Программа текущей аттестации дисциплины Английский язык Технический профиль


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Арзамасский коммерческо-технический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____________ А.В. Шарина
«__»_____________20__г.

ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
учебной дисциплины
Английский язык
по специальностям среднего профессионального образования
технического профиля
2012
Одобрена методическим объединением
социально-гуманитарных дисциплин
Протокол №___
от «___»_____________20 г
Председатель МО:
_________________Л.И. Ледянкина Рекомендована к использованию в ГБОУ СПО АКТТ
Экспертное заключение: _____________________________________
Автор:
О.Г.Горлова, преподаватель английского языка первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Эксперт:
Н.Н. Струева, преподаватель ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Н.А. Крупнова, преподаватель ГБОУ ВПО «Арзамасский педагогический институт»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При проведении текущей аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:
определение степени усвоения студентами информации, содержащейся в изучаемых теоретических материалах по грамматике английского языка, и их готовности к решению задач, поставленных как во время практических занятий, так и в ходе самостоятельной работы (при подготовке к занятиям, подготовке к устному опросу);
стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых при овладении иноязычной речью в рамках возможного применения её в будущей профессиональной деятельности;
формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при решении практических задач с использованием иноязычной речи;
оценка уровня полученных студентами знаний в области изучения английского языка, необходимых им для успешной работы в организации работодателя;
проверка степени достижения целей учебной программы дисциплины «Английский язык».
Накопление знаний (в виде информации, базовых умений и навыков) у студентов, обучающихся по специальности, контролируется преподавателем путем проведения следующих видов контроля:
входного контроля;
текущего контроля;
рубежного контроля;
В результате изучения дисциплины «Английский язык» студент должен:
знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

уметь:
— общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
— переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
— самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование раздела/темы дисциплины/МДК Кол-во часов В том числе лабораторные и практические
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) 4 4
Межличностные отношения 4 4
Человек, здоровье, спорт 6 6
Город, деревня, инфраструктура 4 4
Природа и человек (климат, погода, экология) 4 4
Научно-технический прогресс 4 4
Повседневная жизнь, условия жизни 4 4
Досуг 2 2
Новости, средства массовой информации 4 4
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) 6 6
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники 6 6
Государственное устройство, правовые институты 2 2
Цифры, числа, математические действия 4 4
Основные геометрические понятия и физические явления 4 4
Промышленность, транспорт, детали, механизмы 8 8
Оборудование, работа 4 4
Инструкции, руководства 4 4
Дифференцированный зачёт 2 ВИДЫ КОНТРОЛЯ
минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности,
умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы,
умение переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности,
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас,
контролируются преподавателем в рамках входного, текущего и рубежного контроля.
Входной контроль
Входной контроль предназначен для определения степени усвоения обучающимися изучаемого теоретического материала и их готовности к отработке (выполнению) практических занятий. Входной контроль путем устного опроса осуществляет преподаватель, проводящий практическое занятие. Результаты входного контроля оцениваются по пятибалльной шкале (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «плохо», 1 – «очень плохо») и регистрируются в журнале.
В задания для входного контроля включаются языковые упражнения, призванные выявить имеющийся уровень владения английским языком. Это задания на различение фонем английского языка, слогоделение, чтение буквосочетаний, расстановку ударений, подготовку устных высказываний по темам:
About Myself. (О себе)
My Family. (Моя семья)
My Flat. (Моя квартира)
My Working Day. (Мой обычный рабочий день)
My Day Off. (Мой выходной)
My Technical School. (Техникум)
Критерии оценки
Результаты входного контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в журнале.
Для оценки результатов входного контроля выбраны следующие критерии:
- 5 – «отлично» - высокий уровень знаний (обучающийся свободно читает и легко конструирует высказывания на английском языке),
- 4 – «хорошо» - средний уровень знаний (обучающийся свободно читает, но при конструировании высказываний наблюдаются ошибки в согласовании членов предложения в формах единственного и множественного числа, ошибки в создании предложных конструкций),
- 3 – «удовлетворительно» - удовлетворительный уровень знаний (обучающийся допускает ошибки при чтении буквосочетаний и при расстановке ударений в словах, а также не различает времена английского глагола),
- 2 – «плохо» - неудовлетворительный уровень знаний (обучающийся не может читать, хотя знает алфавит и различает фонемы английского языка, не понимает структуры английского предложения),
- 1 – «очень плохо» - очень низкий уровень знаний (обучающийся не умеет читать, не знает алфавит и не умеет создавать высказываний на английском языке).
Текущий контроль
Текущий контроль предназначен для проверки качества усвоения материала по изученной теме, стимулирования своевременной учебной работы обучающихся и получения обратной связи для планирования и осуществления корректирующих и предупреждающих действий, а также, при необходимости, и коррекции методики проведения занятий.
Текущий контроль проводится в форме устного и письменного опросов по вопросам, изученным на предыдущем практическом занятии; в форме контрольного чтения и аудирования.
Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной шкале (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «плохо», 1 – «очень плохо») и регистрируются в журнале.
Критерии оценки устного опроса
Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в журнале.
Для оценки результатов текущего контроля выбраны следующие критерии:
- 5 – «отлично» - в ходе устного опроса обучающийся дал правильные ответы на заданные ему вопросы;
- 4 – «хорошо» - ответы на заданные обучающемуся вопросы (в процессе устного опроса) являются неверными или неполными на треть;
- 3 – «удовлетворительно» - ответы на заданные обучающемуся вопросы (в процессе устного опроса) являются неверными или неполными на половину;
- 2 – «плохо» - ответы на заданные обучающемуся вопросы (в процессе устного опроса) являются неверными или неполными более чем на половину;
- 1 – «очень плохо» ответы на заданные обучающемуся вопросы (в процессе устного опроса) являются неверными.
Критерии оценки письменного опроса
Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в журнале.
Для оценки результатов текущего контроля выбраны следующие критерии:
- 5 – «отлично» - в ходе письменного опроса обучающийся дал правильные ответы на заданные ему вопросы, не допустил грамматических и орфографических ошибок;
- 4 – «хорошо» - ответы на заданные обучающемуся вопросы (в процессе письменного опроса) являются неверными или неполными на треть, нарушен порядок слов в английских предложениях;
- 3 – «удовлетворительно» - ответы на заданные обучающемуся вопросы (в процессе письменного опроса) являются неверными или неполными на половину, нарушен порядок слов в английских предложениях, имеются орфографические ошибки;
- 2 – «плохо» - ответы на заданные обучающемуся вопросы (в процессе письменного опроса) являются неверными или неполными более чем на половину, нарушен порядок слов в английских предложениях, имеются орфографические ошибки, неверно используются грамматические конструкции;
- 1 – «очень плохо» ответы на заданные обучающемуся вопросы (в процессе письменного опроса) являются неверными, высказывания на иностранном языке абсолютно не читаемы.
Рубежный контроль
Рубежный контроль предназначен для проверки качества усвоения учебного материала, изученного студентами во 2, 4, 6, 8 семестре, и проводится в форме допуска к дифференцированному зачёту по результатам:
выполнения домашнего задания;
устных опросов, проведенных во время практических занятий;
оценки преподавателем представленной на проверку рабочей тетради, которую студент вел в течение семестра;
Для получения допуска к экзамену студент должен выполнить все домашние задания семестра, а также получить положительную оценку (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно»).
Критерии оценки
«ДОПУЩЕН» - обучающийся получил зачеты по всем устным опросам, проведенным на практических занятиях, выполнил домашнее задание, в течение семестра удовлетворительно вел рабочую тетрадь, имеет устойчивые знания об основных понятиях дисциплины.
«НЕДОПУЩЕН» - обучающийся не получил зачет хотя бы по одному устному опросу, не выполнил домашнее задание, неудовлетворительно вел или не представил рабочую тетрадь, имеет значительные пробелы в знаниях, не имеет представления о большинстве изучаемых основных понятиях и терминах дисциплины.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Блинова С.И., Чарекова Е.П. и др. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике, Санкт-Петербург, "Союз", 2005г., 270стр.
Корнеева Е.А., Баграмова И.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи, Санкт-Петербург, "Союз", 2004г., 164стр.
Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка, Москва, Юнвес Лист, 2004г., 300стр.
Swan M, Watter С. The Cambridge English Course. Cambridge University Press, 2004г., 82стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Арзамасский коммерческо-технический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____________ А.В. Шарина
«__»______20__г.
Контрольно измерительные материалы
Дисциплина: Английский язык
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Технология машиностроения
Эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования
Сварочное производство
Информационные системы
Курс: I
Группа: 11-16 ТОА, 11-24 ТМ, 11-18 ЭРЭО, 108, 107
2011/2012 учебный год
Преподаватель (и) О.Г.Горлова
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___ от ____ 20 г.
Председатель МО Л.И.Ледянкина