РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Стимуляция обонятельной чувствительности» 7 класса для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основного общего образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»




Рассмотрена и рекомендована
Протокол № ____
заседания МО учителей______________
__________________________________
от «___» _________ 20__г.
Руководитель МО _________ / ________


Утверждена
Директор ГКОУ РО
Азовской школы №7
________ И.П. Попова
Приказ № ______
от «___» _________ 20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Стимуляция обонятельной чувствительности»

9 класса для учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) основного общего образования

Количество часов : 68
Учитель: Плотникова Оксана Михайловна






2016/2017
учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Стимуляция обонятельной чувствительности» для 7 класса, разработана на основе образовательной программы на основе программ коррекционных курсов для детей и подростков с глубокой умственной отсталостью/ Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, Л.И. Кайкина, Л.В. Капустянская и др.; Под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой, 2015. – 54с., в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ»:
- приказа минобразования РО «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 № 24/4.1.1 –4851/ м;
- адаптированной основной образовательной программы учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Азовской школы №7;
- учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7;
- годового календарного плана – графика ГКОУ Азовской школы №7;
- положения о рабочей программе учебных курсов, предметов ГКОУ РО Азовской школы №7.
Цель: Ознакомление с предметами и окружающим миром
Задачи:
- создать условия для развития сенсорных ощущений и создать условия для формирования обследования предметов;
развитие обонятельной чувствительности;
формирование эмоциональных реакций на различные запахи, выявление обонятельных предпочтений ребенка;
расширение спектра обонятельных ощущений;
обучение реагированию с помощью пантомимические средства общения (мимические движения, удовольствие/неудовольствие от восприятия запахов);
побуждение ребенка к выражению предпочтений при выборе запаха с помощью двигательных и эмоциональных реакций;
стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности.

Содержание программы учебного предмета
Содержание учебного материала направлено на развитие обонятельной чувствительности, доступного для детей с глубокой умственной отсталостью.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебного плана ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2016-2017 учебный год для предмета «Стимуляция обонятельной чувствительности» в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю
Продолжительность урока- 35 минут

Перечень учебно-методического обеспечения

подушечки, семенами укропа, цветами фиалки, высушенными ветками и цветками лаванды, сдобренные одной-двумя каплями эфирного масла ромашки или мелиссы и др.;
Разнообразные музыкальные игрушки.
Музыка (шум воды, пение птиц и т.д. )

Список литературы
Айрес Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж. Айперс; пер. с англ. Юлии Даре. – М.: Теревинф, 2009.
Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Знакомимся с окружающим миром. – М.: ДРОФА, 2007.
Гаврилушкина О.П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа. – М.: ДРОФА, 2010.
Ковалец И.В. Азбука Эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: ВЛАДОС, 2003
Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде / Под.ред. Л.Б. Баряевой, Е.В. Мусатовой. – СПб.: КАРО, 2006.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2000
Методика учебно-воспитательной работы в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб-метод. пособие / М.Ветланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009
Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М.Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПБ.: Союз художников, 2007
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажнокововй. – М.: ВЛАДОС, 2010
Сенсорная комната – Волшебный мир здоровья / под ред. Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой, В.Л. Жевнерова. – СПб.: ХОКА, 2007
Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. – СПб.: Речь, 2007.
Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и в обществе. Социализации детей с нарушением интеллекта. – СПб.: Речь, 2005
Штрасмйер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: Пер. с нем. / под ред. Н.М. Назарововй. М.: «Академия», 2002.

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ: «СТИМУЛЯЦИЯ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ»

№ п/п
Наименование темы
Кол-во
часов
Коррекционные задачи
Планируемый результат


Установление контакта
3
Установление контакта.
Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем
Установка к
·онтакта


Диагностика обонятельного восприятия
7
Знакомство с эфирными маслами
Воспринимать запахи


Стимуляция обонятельных ощущений
10
Игры и упражнения с предметами, пропитанные эфирными маслами
Воспринимать запахи


Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов
10
Определить запах
Воспринимать запахи


Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами
10
Растирание, поглаживание, похлопывание
Воспринимать запахи


Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов
8
Совместные игровые действия по привлечению внимания ребенка к запахи
Различать запахи


Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений
12
Научить распознавать запахи
Различать запахи


Стимуляция предпочтительных эмоций
8
Совместные игровые действия по привлечению внимания ребенка к запахи
Узнавать запахи





КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ:
« СТИМУЛЯЦИЯ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ»

№ п/п
Тема урока
Дата урока



План
Факт


Установление контакта




Установление контакта




Установление контакта




Диагностика обонятельного восприятия




Диагностика обонятельного восприятия




Диагностика обонятельного восприятия




Диагностика обонятельного восприятия




Диагностика обонятельного восприятия




Диагностика обонятельного восприятия




Диагностика обонятельного восприятия




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимуляция обонятельных ощущений на предоставление запахов




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Стимулирование обонятельной чувствительности через нанесение масел, обладающих горячими свойствами




Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов




Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов




Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов




Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов




Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов




Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов




Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов




Расширение сенсорного опыта, предъявление знакомых и незнакомых ребенку запахов




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обоятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений




Игровые упражнения на развитие обоятельных ощущений




Стимуляция предпочтительных эмоций




Стимуляция предпочтительных эмоций




Стимуляция предпочтительных эмоций




Стимуляция предпочтительных эмоций




Стимуляция предпочтительных эмоций




Стимуляция предпочтительных эмоций




Стимуляция предпочтительных эмоций




Стимуляция предпочтительных эмоций














Чђ Заголовок 1 Заголовок 215