Открытый урок по швейному делу Обработка нижнего среза рукава
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
___________/ Цепелева О. Ф./
«__»_______________20___г.
Тема урока : «Обработка нижних срезов рукавов ночной сорочки»
Цель урока: создание условий для формирования навыков обработки нижнего среза рукава ночной сорочки.
Задачи: - создание условий для формирования умения обрабатывать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом.
- создание условий для формирования у обучающихся творческих способностей, мышления, умения выполнять машинные швы, развивать пространственное воображение.
- создание условий для формирования у обучающихся трудолюбия, аккуратности в работе, самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование: образец готового изделия, карточки – задания, альбомы для швейных работ, швейные машины, ножницы, иглы.
Словарь: шов вподгибку с закрытым срезом
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Запись числа, настрой учащихся на работу, организация внимания.
Все готовы к уроку, всё лежит на своём месте.
А девиз у нас какой!
2. Сообщение темы и цели урока
- По звонку найти своё место.
- Рапорт дежурного ( число, месяц, определение отсутствующих)
- Всё что нужно под рукой!
II Актуализация опорных знаний и представлений
Цель: уточнение знаний и представлений по пройденному материалу, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. задание: у вас у каждого на столе по одной части пазла. Вам всем вместе нужно составить фигуру. Что у нас получилось?
Вопросы
- какое изделие мы шьём?
- к какому виду белья относится сорочка?
- к каким изделиям по способу носки относится сорочка?
- из какой ткани шьют ночные сорочки? Почему?
- какие мерки снимают для построения чертежа сорочки?
- сколько деталей имеет сорочка?
2.задание: правильно расставить и показать названия контурных линий и линий чертежа сорочки
Ответы на вопросы
- ночная сорочка.
- мы шьём ночную сорочку
- ночная сорочка относится к нательному белью
- по способу носки ночная сорочка относится к плечевым изделиям
- ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей. Они мягкие, лёгкие, хорошо пропускают воздух, влагу, хорошо стираются и утюжатся.
- для построения чертежа сорочки снимают мерки Сш, Сг, Оп, Ди
- сорочка имеет одну деталь
Один учащийся на доске расставляет и показывает, другие работают по карточкам
III Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Цель: организация познавательной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Какие срезы ночной сорочки мы с вами уже обработали? Обратимся к плану ночной сорочки.
Какой срез нам осталось обработать по плану ?
(учащиеся читают план пошива ночной сорочки)
- по плану нам нужно обработать срезы рукавов
IV. Физкультминутка
Цель: снятие напряжения, усталости
Дыхательная гимнастика
Сделайте глубокий вдох через нос, а при глубоком выдохе произнесите звуки:
И – действует на мозг
Е – действует на горло
О – действует на сердце
А – оказывает влияние на конечности
Ш – действует на организм в целом
Разминка пальцев рук
Размять каждый пальчик, поиграть на «пианино».
V. Изучение нового учебного материала
Цель: дать учащимся конкретное представление об обработке низа рукава.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Чередование беседы и рассказа. На сегодняшнем уроке мы с вами будем обрабатывать нижний срез рукава, в ваших альбомах есть инструкции по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом, образцы
Один ученик рассказывает выполнение шва вподгибку с закрытым срезом
VI. Закрепление и повторение изученного материала.
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания и умения в сходной ситуации.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасности.
Практическая работа
А сейчас приступаем к обработке срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
Самостоятельно выполняют
Под контролем
С помощью учителя выполняет
Краткий рассказ правил техники безопасности за швейной машиной, при работе с инструментами, роспись в журналах по технике безопасности.
- учащиеся обрабатывают срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
VII. Подведение итогов и оценка знаний, самостоятельной работы учащихся.
Цель: сделать вывод и подвести итог, как работает класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить что нового узнали на уроке.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание, объяснение оценки
Вывод: вы сегодня успешно поработали. Молодцы! Я верю, что знания, полученные на уроке, пригодятся в жизни, и вы станете мастерами своего дела.
самоконтроль
15