Методическая разработка физико-математического кружка для 7 класса «МиФ»
Утверждаю
Директор
КГУ СОШ № 9 Кикбаев К.Ф.
План работы физико – математического кружка
«МиФ»
(2 раза в месяц, вторник)
Руководитель кружка: учитель математики и физики Узунова Е.Н.
Согласовано
завуч по воспитательной
работе Усинова М.Б.
№ п/п
Тема занятия
Дата
1
Завтрак с головоломками
2
В глубинах невидимого
3
Задачи-шутки, задачи-загадки и шуточные истории
4
Штурм абсолютного нуля
5
«Война» с ОДЗ
6
Тайны световых лучей
7
Числовые головоломки
8
Путешествие в пушечном снаряде
9
10000 действий в секунду
10
Человек и энергия
11
Математика в играх
12
Невероятные путешествия
13
Геометрия дождя и снега
14
Красота и гармония веществ в природе
15
Математика и сказание о потопе
Цель: оживить и освежить те простейшие сведения по физике и математике, которые у учащихся имеются, расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни.
Пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать умение быстро мыслить, а затем кратко излагать свои мысли, проявлять находчивость в трудных ситуациях. Возбудить деятельность научного воображения, приучить мыслить в духе физики и развить привычку к разностороннему применению своих знаний. Воспитать вкус к занятию математикой и физикой, возбудить охоту самостоятельно пополнять пробелы в знаниях. Развивать наблюдательность, воображение, смекалку, логическое мышление.
Журнал посещений
№
п\п
Фио
1
2
3
4
5
6
7
8
9
·
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Анализ работы кружка за 2012 – 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году учащиеся 7 классов посещали физико-математический кружок «МиФ», в который вошли по собственному желанию. Кружок ведётся для учащихся 7 классов с целью повышения их интереса к новому предмету физика и повышения их интереса к математике. На этих занятиях учащиеся с интересом выполняли задания, предложенные учителем, готовили сообщения к новому занятию, выполняли модели различных игрушек и приборов. Следует отметить, что те учащиеся, которые посещают кружок, на уроках работают активнее, проявляют творческий интерес при выполнении домашнего задания, быстрее решают задачи и могут решить более сложные задания, умеют обращаться с приборами. Не все учащиеся постоянно посещали кружок. Некоторые учащиеся после первых же занятий перестали посещать (это учащиеся, которые имеют низкий уровень знаний по математике).
Вывод: работа кружка принесла пользу, как ученикам, так и учителю. Очень эффективно то, что кружок смешанный (математика и физика) ученикам очень это нравится.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 615