Урок математики в 1 классе в коррекционной школе – интернат VIII вида Тема. Состав числа 6. Прямая линия через 2 точки.

Урок математики в 1 классе в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида
Лугинина Лариса Михайловна, учитель начальных классов
Тема. Состав числа 6. Прямая линия через 2 точки.
Задачи:
Образовательная. Познакомить учащихся с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.
Коррекционно-развивающая. Коррекция и развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательная. Воспитывать усидчивость, любовь к предмету.
Оборудование:

ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Сдача рапорта дежурным.
2. Разминка
Сколько дней в неделе? На какой свет светофора переходят дорогу?
Как зовут твою маму? Назови маму жеребенка


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Повторение пройденного материала
а) проведение прямой линии через 2 точки.

- Поставьте 1 точку, справа от нее поставьте другую. Проведите через эти 2 точки прямую линию, пользуясь линейкой.
- Поставьте точку, ниже нее поставьте еще одну. Проведите через эти точки прямую линию.
- Сколько линий можно провести через 2 точки?

Сообщение темы урока.
Отгадай загадку.
Шесть ног без копыт, рога есть, а не бык. Кто это (Жук)
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с составом числа 6. Вспомним, как проводить прямую линию через 2 точки.

3. Работа по новой теме
Математический диктант
- Нарисуй 2 красных треугольника и сколько-то желтых, чтобы получилось 6 треугольников. Выполни математическую запись рисунка.
- Нарисуй 3 зеленых овала и сколько-то синих, чтобы получилось 6 овалов. Выполни математическую запись.
- Нарисуй 1 красный квадрат и сколько-то желтых, чтобы получилось 6 квадратов. Выполни математическую запись.
- Нарисуй 4 синих прямоугольника и сколько-то красных, чтобы получилось 6 прямоугольников. Выполни математическую запись.

а) Работа с демонстрационным материалом
На доске выставлена картинка, на которой изображены круги и квадраты.
- На какие две части мы разделим эти геометрические фигуры? (на квадраты и круги)
- Что изображено в верхнем ряду? (кружочки)
- Сколько их? ( шесть)
- Какого цвета они? (желтого и зеленого)
- Сколько желтых кружочков? ( пять)
- Сколько зеленых? (один)
- Как это можно записать? 5 + 1 = 6
- А как можно записать по-другому? 1 + 5 = 6
- Посмотрите, ребята, мы переставили цифры местами, а ответ получился одинаковый. Значит, какой вывод мы можем сделать? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется) Для детей нужно дать такое понятие: от перемены мест частей целого само целое не изменится.

Подобное задание выполняется с квадратами

в) Игра «Закончи фразу»
(Бросая мяч учитель говорит первую половину фразы, ученик ловя мяч – говорит вторую половину)
- Шесть – это четыре и (два) - Шесть – это пять и (один)
- Два и четыре – это (шесть) - Один и пять – это (шесть)
- Три и три – это (шесть)

4. Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре,
Все мы делаем зарядку, И на месте поскакать
Надо нам присесть и встать. На носок, потом на пятку.
Руки вытянуть пошире, Все мы делаем зарядку

5. Работа с учебником.
= Задание
Считай от 2 до 6, от 3 до 6, от 6 до 4, от 6 до 1.

= Задание
Хватит ли всем белочкам шишек?
Запиши: 6=6
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
= Задание
Сколько ежей? Сколько яблок? Как сказать? Как записать?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
= Задание
Разложи 6 треугольников так
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Как еще можно разложить 6 треугольников?
Запиши:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

= Задание
Разложи 6 палочек в два ряда: в каждый ряд положи одинаковое количество палочек. Как еще можно разложить 6 палочек в два ряда? Будут ли палочки разложены поровну?

= Задание
Нарисуй столько кружков, сколько вишенок на ветке. Нарисуй столько палочек, сколько листиков на ветке. Напиши, сколько вишенок и сколько листиков.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Какое число больше: 6 или 5?
Какое число меньше: 6 или 5?

III. Подведение итогов урока