АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Речевая практика»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Рассмотрена на заседании методического объединения
протокол от _______2016 г №________ Утверждена приказом от _______ 2016 г
№________
Принята на заседании НМС
от ________ 2016 г. протокол №________ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Речевая практика»
(индивидуальное обучение на дому, Глиняный Дмитрий)
Составитель: Наумова Марина Николаевна,
учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)
первой квалификационной категории
2016 – 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
№ п\пНазвание раздела № страницы
I. Пояснительная записка II. Общая характеристика учебного предмета III. Место предмета «Речевая практика» в учебном плане IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета V. Содержание учебного предмета VI. Тематическое планирование VII. Система оценки достижения учащегося с умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной программы VIII. Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика» IX. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Устная речь» для учащегося 1б класса с умственной отсталостью составлена на основе программы «Русский язык» (А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы». Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М. (с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с умственной отсталостью).
Нормативно-правовые документы:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 6-е издание. - М.: Просвещение, 2013.
СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".Федеральный образовательный стандарт для умственно отсталых детей;
Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1-4 классы) на 2016-2020 г. г.
Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» (0-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации.
Цели:
Повышение уровня психологической и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению;
Коррекция нарушений психофизического развития детей;
Социализация личности обучающихся;
Подготовка к усвоению первоначальных навыков общения.
Большое значение для учащихся в овладении речью имеет создание речевой среды, где решающая роль принадлежит речевому поведению учителя. Речь педагога должна быть естественной, доступной пониманию школьника с интеллектуальной недостаточностью и, что чрезвычайно значимо, построена по принципу синтаксической синонимии (предложения-синонимы).
Задачи раздела «Устная речь»:
Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
Формировать выразительную сторону речи
Учить строить устные связные высказывания;
Воспитывать культуру речевого общения.
Раздел «Устная речь» включает в себя несколько подразделов:
1. Аудирование. Его содержание нацелено на развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.
2. Дикция и выразительность речи. Ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи.
3. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.
4. Культура общения. Его содержание нацеливает учителя на проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
II. Общая характеристика учебного предмета
Аудирование Выполнение одночленных и двучленных инструкций учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради и раздай их»
Слушание , запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ша-ша-ша – мам моет малыша.
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирает пыль. И т.д.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.
Дикция и выразительность речи
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, четкое и выразительное их произношение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Перечисление (2-3) предметов на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произношение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение тихой и громкой речи в игре.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнение на изменение темпа речи (медленно спрашивает, быстро отвечает).
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемая с голоса учителя (по подражанию).
Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку».
Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре.
Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или товарищу.
Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового рисунка на доске, макетного тетра.
Культура общения
Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Пока.
Употребление вежливых слов: пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.
III. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 1б класса Глиняного Дмитрия Гимназии г. Лабытнанги в 2016-2017 учебном году на изучение предмета «Речевая практика» отводится 33 часа (из расчета 1 ч в неделю, всего 33 недели).
Учебно-тематический план:
№ Тема Количество часов Экскурсий
1. Школьная жизнь 4 1
2. Игры и игрушки 3
3. Играем в сказку 4
4. Я дома 2
5. Я и мои товарищи 2
6 Мы встречаем Новый год 2
7 Зимняя прогулка 2
8 Мойдодыр2
9. У нас праздник 3
10. Мамины помощники 4 1
11 Мир природы 3 1
12. Наши любимые животные 3
13. Итоговый урок 1
Всего 33 ч 3 ч
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуре и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
V. Содержание учебного предмета
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в
общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.
Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).
Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы).
Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи (те) еще», «Заходи (те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью
приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.).
Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником.
Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.) .
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета
игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
VI. Тематическое планирование
№ Тема урока Кол-во часов Дата Основные виды деятельности
I Школьная жизнь 4 1 «Где мы учимся».
Кто нас лечит и кормит 1 Выполнение простых устных инструкций учителя, выбор картинки, соответствующей слову, предложению
2 Правила для школьника 1 Выполнение простых устных инструкций учителя
3 «Отгадай, что в моём ранце».
«Ура! Перемена!» 1 Ответы на вопросы,
словесный отчет о выполненных действиях
4 Это школьный двор 1 посещение школьных помещений
II Игры и игрушки 3 5 «Игрушки», «Магазин игрушек» 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
6 «Уложим куклу спать» 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
7 «Мы уже не малыши».
«Моя любимая игра» 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
III Играем в сказку 4 8 «Ай да репка!» (по сказке «Репка»).
Мы покажем сказку «Репка» 1 Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания
9 Знакомство с Колобком (по сказке)
Мы играем в «Колобок» 1 Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания
10 «Кто в теремочке живёт?» (по сказке «Теремок»).
Мы играем в «Теремок» 1 Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания
11 Знакомство со стихотворением С. Михалков « Мой щенок» 1 Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания
IV Я дома 2 12 Моя семья. Расскажи о себе 1 Обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам
Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье.
13 «Сказка о глупом мышонке»
С. Маршака. Разучивание колыбельных песенок 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
V Я и мои товарищи 2 14 Играем вместе. Не будем ссориться 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
15 Если друг попал в беду.
Дежурим с другом (подругой). 1 Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье.
VI Мы встречаем Новый Год 2 16 Готовимся к празднику.
Новогодние поздравления 1 Приглашение домой. Правила поведения в гостях, поздравление «Поздравляю с …»
17 Разучивание стихотворений 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
VII Мойдодыр 2 18 Сказка «Мойдодыр».
Я умываюсь 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
практические упражнения игра «Я умываюсь»
19 Я правильно одеваюсь.
Режим дня школьника 1 Практические упражнения игра «Я одеваюсь», практические упражнения игра «Режим дня»
VIII У нас праздник 3 20 Приглашаем гостей.
Накрываем праздничный стол. 1 Составление приглашения,
инсценирование игра «У нас гости»
21 «Мы в гостях». Чистоговорки1 инсценирование игра «У нас гости»
22 Стихотворения для папы.
Поздравляем папу и дедушку 1 Разучивание стихотворения.
Поздравление, пожелание
IХ Мамины помощники 4 23 Я помогаю маме. Стихотворение А. Барто «Помощница». 1 Игра «Мамин помощник»,
разучивание стихотворения
24 Поздравления для мамы 1 Разучивание: поздравление, пожелание
25 Стихотворение «Научу обуваться и братца» Е. Благининой. Я ухаживаю за обувью 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
26 Я помогаю маме прибирать на кухне 1 Употребление «вежливых» слов при обращении к другим людям
Х Мир природы 3 27 К нам весна шагает. Стихотворение «Подснежник» Е. Серовой 1 Слушание рассказа, соотношение картинки с содержанием.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
28 Слушание детской песни «Ангина».
Чистоговорка «В шапке да шубке хорошо Мишутке» 1 Ответы на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
29 По погоде одевайся. Экскурсия на школьный двор. Весенняя прогулка. 1 Наблюдение за сезонными изменениями
ХIНаши любимые животные 3 30 «А у нас в квартире кот. А у вас?» 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
31 Стихотворение А. Прокофьева «Тузик». 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
32 Учу говорить попугая 1 Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях
ХII Итоговый урок 1 33 Итоговый урок. «Здравствуй, лето!» Летняя одежда Наблюдение за сезонными изменениями
VII. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью
планируемых результатов освоения адаптированной программы
Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу ученика, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимся с умственной отсталостью ( нарушениями интеллекта) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимся даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.VIII. Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика»
Минимальный уровень:
Обучающийся должен уметь:
Выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;
Называть предметы и соотносить их с картинками;
Употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
Правильно здороваться при встречи и прощаться при расставании;Сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников.
Достаточный уровень:
Обучающийся должен уметь:
Выполнять задания по словесной инструкции;
Называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
Внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;
Соблюдать правила речевого этикета при встречи и прощании;
Сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников.
IX. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. – М., Просвещение, 2013.
2. Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 1 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос, 2002.
Аннотация к адаптированной рабочей программе
по учебному предмету «Речевая практика»
для работы в 1б классе в 2016-2017 учебном году
Разработчик: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Устная речь» для учащегося 1б класса с умственной отсталостью составлена на основе программы «Русский язык» (А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы». Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М. (с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с умственной отсталостью).
Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги.
Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 1б класса Глиняного Дмитрия Гимназии г. Лабытнанги в 2016-2017 учебном году на изучение предмета «Речевая практика» отводится 33 часа (из расчета 1 ч в неделю, всего 33 недели).
Цели преподавания (освоения) учебного предмета
Повышение уровня психологической и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению;
Коррекция нарушений психофизического развития детей;
Социализация личности обучающихся;
Подготовка к усвоению первоначальных навыков общения.
Задачи преподавания (освоения) учебного предмета:
Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
Формировать выразительную сторону речи
Учить строить устные связные высказывания;
Воспитывать культуру речевого общения.
Используемый УМК по учебному предмету в данном классе.
Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 1 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь Комарова С.В. Устная речь: рабочая тетрадь для 1 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2011.