Урок физкультуры в 5 классе по теме Низкий старт и техника его выполнения в беге на короткие дистанции
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Программа « Физическая культура» А.П. Матвеев , 2012 год
1.Тема « Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции »
2.Цель урока :Освоить технику бега на короткие дистанции специальных физических упражнений и подвижных ирг.
3.Показатели результативности: увеличение количества учащихся, способных показать личностный максимальный результат при выполнении тестовых упражнений комплекса норм ГТО
4.Задачи:
1. сформировать первоначальные двигательные умения при выполнении низкого старта в беге на короткие дистанции
2. осознать влияние беговых упражнений на развитие определенных групп мышц.
3. повысить уровень самостоятельности в организации подвижных игр,
4. повысить умение применять знания ТБ на всех этапах урока.
5. Тип урока- Урок с образовательно – познавательной направленностью
6. Вид урока – урок лёгкой атлетики
7. Межпредметная связь: биология
8. Продолжительность: урок 45 мин.
9. Место проведения: спортивный зал .
10. Инвентарь: свисток, секундомер, стартовые колодки
11. Проблема: «Быстрое достижение максимальной скорости». «улучшение результативности бега на короткие дистанции, через мотивацию обучающихся выполнять бег с низкого старта со стартовых колодок».
12. Дата проведения: 13.02.2017г.
№
п/п
Этап урока
Частная задача
этапа
Планируемые результаты
Средства, методы образования и
воспитания, формы организации
учебной деят-ти, методы и формы контроля
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Предметные
УДД
1
Организация подготовки учащихся к уроку
Настроить учащихся к деятельности на уроке
Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся
Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуникативные)
Метод обучения словестный ( распоряжения, команды)
Форма организации - фронтальная
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
Выполняют команды учителя
2
Постановка цели урока и обеспечение её восприятия
Мотивировать учащихся к деятельности
Проблема « Быстрое достижение максимальной скорости»
Создать проблемную ситуацию: «Из какого стартового положения мы быстрее достигним максимальной скорости» 2.Предлагает провести исследование, «Как влияют разные физические упражнения на группы мышц».Проконтролировать какие группы мышц получают наибольшую нагрузку при скоростном беге
Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы
Осознание смысла предстоящей деятельности ( познав.)
Умение уча- ствовать в диалоге по заданной теме ( коммуникат.)
Метод обучения словестный ( беседа)
Проблемный ( частично – поисковый)
Форма организации - фронтальная
Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы. Предлагает провести эксперимент.
Активное участие в диалоге
3
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно- рекреационно-двигательная деятельность занимающихся
Подготовить организм к выполнению двигательных действий, направленных на развитие скоросных качеств, активизация психологических процессов.
Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь игры « Невод», подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям
Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные)
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока ( познавател.)
Средства обучения-упражнение (ОРУ вигре)
Методы обучения – словесные ( распоряжения, команды, коментарии, замечания:
Наглядные ( демонстрация)
Метод обучения ( целостный)
Метод воспитания ( поощрение)
Форма организации – фронтальная
Метод контроля техники двигательных действий ( наблюдение)
Проводит игру
Выполняют правила игры
4
Обучение двигательным действиям
Формирования умения выполнять двигательные действия
(Низкий стартв беге на короткие дистанции).
Соблюдение техники безопасности
Технически правильно и свободное выполнять двигательные действия в целом с соблюдение соответствующих динамических, пространственных характеристик.
Устранение типичных ошибок.
Оценивание и взаимо оценивание
Создать представление о влияние на развитие определенных групп мышц Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка ( регулятивные)
Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом ( коммуникативные)
Средства обучения-1)упражнение(ОРУ,подводящие,специальные)
2)Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, коментарии, замечания)
3)Наглядные- (демонстрация)
Метод обучения-
Упражнения ( целостный)
Проблемный
(иследовательский)
Метод воспитания традиционно –принятые ( упражнение, убеждение. пример, поощрение)
Рефлексия
(самоанализ,взаимоанализ)
Алгоритмизация
Метод контроля ( открытого наблюдение, метод упражнения,практическое выполнение)
Способы оценивания ( по технике владения двигательными действиями)
Форма организации контроля – фронтальная
Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания.
Сообщает о начале исследования..
Даёт задание по первой части иследования
Выполняют команды. Распоряжения, само- и взаимооценка
5
Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся
Анализ двигательных действий и устранение типичных ошибок, допускаемых учащимися при выполнении низкого старта
Организация оценивания учитем, само-и взаимооценивание
Оценка собственных действий , способность к волевому усилию (регулятивные).
Познавательный анализ ( познават.).
Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излогать , аргументировать и обосновать собственную точку зрения ( коммуникативные
Методы воспитания – поощрение
Рефлексивные – индивидуальные переживания, самоанализ.
Формы организации – фронтальная
Метод контроля знаний
Метод опроса ( устный)
Форма организации контроля – фронтальная
Метод контроля-метод открытого наблюдения,упражнения.
Учитель предлагает оценить уровень своих достижений
Анализировать, оценивать свою деятельность
6
Снижение физической нагрузки учащихся
Снизить активность учащихся. Привести ЧСС в норму
Выполнение игры « Лапта» на развитие скоростно-силовых способностей
Упражнения на развитие координационных способносте
Владение знаниями об особенностях функциональных возмозностей организма
( познавательные)
Средства – подвижная игра (упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. ),
Метод воспитания – упражнение, поощрение
Форма организации – фронтальная
Форма контроля – фронтальная
Метод контроля - наблюдение
Даёт распоряжения , команды, организует игровую деятельность учащихся
Выполняют распоряжения, команды
7
Подведение итогов урока. Задание на дом
Выставление оценки самими учащимися за урок
Решение проблемы.
Рефлексия.
Организация обсуждения в целом
Рефлексия
Наличие шкалы оценивания
Соответствие отметки требованиям методики оценивания (Инструктивная карта)
Формирования положительного отношения к занятиям ( личностные)
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ( регулятивные)
Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности ( познават.)
Метод обучения –словестный ( разбор, коментарии, замечания).
Форма организации - фронтальная.
Выставляет оценки.
Даёт домашнее задание : « Самоконтроль ЧСС»
Физическое упражнение : наклон вперёд из и.п. стоя., ноги врозь , до касания ладонями пола
Слушают и запоминают задание на дом
задание по учебнику: стр.50,51
Физическое упражнение : наклон вперёд из и.п. стоя., ноги врозь , до касания ладонями пола
8
Организованное завершение урока
Своевременное завершение урока
Настроение учащихся (рефлексия)
Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих ( коммуникативнос
Форма организации - фронтальная
Даёт распоряжения , команды
Выполняют распоряжения, команды
15