Презентация мастер-класса учителей, работающих с детьми с ОВЗ Рыбка-моталка
Я работаю с детьми с психофизическим и умственным недоразвитием личности. Мои ребята отличаются моторной неловкостью, эмоциональной незрелостью, значительно сниженной познавательной активностью, низкой способностью к подражательной деятельности. Им сложно понимать обращённую речь, а, следовательно, и выполнять задания. Для развития мелкой моторики тактильной чувствительности детей мною были созданы куклы-моталки.
РЫБКА-МОТАЛКА
Цель мастер-класса: помочь родителям, учителям с минимальными затратами сил и времени смастерить куклу-моталку для развития мелкой моторики.
Необходимый материал: крючок для вязки, разноцветные нитки для вязки крючком, палочки.
1 ряд - 6 сбн* в кольцо амигуруми.
2ряд – 6 прибавок (12 петель)
3 ряд – сбн (12петель)
4 ряд – 1 прибавка 1 сбн (18петель)
5 ряд – сбн (18 петель)
6 ряд – 1 прибавка, 2 сбн (24 петли)
7 – 21 ряды – сбн (24 петли)
Откладываем вязание рыбки-моталки и вяжем шнурок длиной 80 см из воздушных петель.
Прикрепляем его к нашей рыбке, набиваем ее синтепоном.
22 – 24 ряды – сбн (24 петли)
25 ряд – 1 убавка - 2 сбн (18петель)
26 ряд – 1 убавка – 1 сбн (12)
27 ряд – сбн (12 петель)
Далее вяжем хвост рыбки. Меняем нить на другой цвет. 28 ряд – 1 петлю прибавляем – 1 сбн (18 петель).
29 ряд – 1 петлю прибавляем – 2 сбн (24 петли)
30 ряд – 1 петлю прибавляем – 3 сбн (30 петель)
31 ряд – 1 петлю прибавляем – 4 сбн (36 петель)
32 ряд – 1 петлю прибавляем – 5 сбн (42 петли)
33 – 35 ряды – сбн (42 петли)
Набиваем хвост синтепоном. Складываем деталь пополам и провязываем сбн.
Плавник верхний. Вяжем по верхнему краю рыбки.
1 воздушная петля - 1 петля в нижний ряд туловища рыбки 5 сн*.
1 воздушная петля – 1 петля в петлю нижнего ряда туловища рыбки.
Вышиваем глаз рыбки.
Боковой плавник (2 штуки)
В 1 петлю туловища рыбки провязываем 5 петель сн. Аналогично вывязываем хвостовой плавник.
К подготовленной палочке прикрепляем шнурок с рыбкой.
Условные обозначения:
СБН – столбики без накида
СН- столбик с накидом