Положение о смотре – конкурсе среди педагогов «Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды»
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №83 «Фея»
_________Гимадеева Н.Ю.
Положение
о смотре – конкурсе среди педагогов
«Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды».
в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»
1.Общие положения
1.1. Организаторами Конкурса является администрация МАДОУ.
1.2. Участники Конкурса – воспитатели и узкие специалисты ДОУ.
2. Цели и задачи конкурса
Цель: Определение уровня организации предметно-развивающей среды в группах, на основе соблюдения рекомендаций и требований ФГОС ДО к организации развивающей среды в ДОУ, проявление педагогического творчества и мастерства.
Задачи:
1. Выявление инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и залах ДОУ, обеспечение корректировки РППС в соответствии с ФГОС ДО.
2. Распространение передового педагогического опыта, новых педагогических идей по созданию комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Поддержка творчески работающих педагогов-новаторов, желающих передать свой опыт и мастерство коллегам.
3. Порядок проведения конкурса и награждения победителей
3.1. Смотр-Конкурс проводится по двум номинациям.
Номинация «Лучшая предметно-развивающая среда группы»:
* сюжетно-ролевые центры (для девочек и мальчиков);
* развивающий игровой материал (речевые игры, игры на развитие логики, мыслительных операций, схемы, модели и т.д.);
* дидактический материал;
* художественно-эстетическая среда (муз.уголок, уголок изодеятельности, детская библиотека, уголок театрализации, индивидуального творчества);
* уголок природы, экспериментально-исследовательской деятельности, сенсорной зоны.
Номинация «Лучшая предметно-развивающая среда кабинета узкого специалиста, залов»:
* развивающий и дидактический материал (игры, игрушки, пособия и т. д.);
* наглядная атрибутика;
* раздаточный материал.
3.2. Для оценки конкурсных работ формируется экспертная комиссия, в которую входят:
- заведующий МАДОУ,
- старший воспитатель,
- председатель профкома,
- зам. по АХЧ,
- педагог-психолог,
- старшая медсестра.
.
Оценка по 5-бальной системе.
3.3. Победители Смотра-Конкурса награждаются дипломами.
3.3. Результаты Конкурса отражаются на сайте учреждения.
3.4. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов.
3.5. Победители конкурса объявляются на педагогическом совете.
4. Критерии оценки:
Материалы и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика, среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей, комплексно - тематического планирования. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка, приоритеты на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).
Проявление творческого подхода к созданию предметно-развивающей среды в группах ДОУ (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта)
15