Банк дидактического материала по русскому языку для индивидуальной работы с учащимися 2 классса








Дидактический материал

по русскому языку



для учащихся 2 класса




Составила
Кораблина Е.В.
учитель начальных классов
МБОУ ЦО № 39
г. Тула







ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



В данной работе представлен дидактический материал по русскому языку для учащихся 2 класса. Предложенный дидактический материал можно использовать для индивидуальной самостоятельной работы, а также при коллективных способах обучения. Сначала все задания ученик выполняет самостоятельно, а затем проводится обсуждение в паре, в четверке. В конце правильность выполнения заданий проверяется всем классом.
Использовать данный дидактический материал можно на разных этапах урока:
- открытие новых знаний;
- контроль и учет.
- систематизация ранее полученных знаний;
- закрепление.














Карточка № 1

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................
в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................
д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................
ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................

Карточка №2

Запишите слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных. Запишите получившиеся слова.
Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.
_____________________________________________________________ __________________________________________________________________

Карточка №3

Составь из данных слов предложение.

Грачи, из, тёплых, возвращаются, в, марте, стран.
Подчеркните главные члены предложения.
______________________________________________________________



Карточка №4

Составь из данных слов предложение.
Крик, грача, весны, возвещает, начало.
Определи и подпиши части речи.
________________________________________________________________


Карточка №5

Из данных слов составьте предложения по схемам. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Когда? _________Какой?_________ (ночью, мороз, ударил, первый)
__________________________________________________________________
________ _________ Куда? Как? (падает, на , хлопьями, снег, на)
__________________________________________________________________
Где ______ _______ Чьи? Что? (волчьи, заметили, ребята, на, следы, снегу)
__________________________________________________________________

Карточка №6

Найди и запиши правильно приставку и предлог:

(на) рисовал (на) обложке, (про) читал (про) слона, (от) бежал (от) дерева, (на) писал (на) листке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка №7
Вставь пропущенные буквы:

СИЛЬНЫЙ ХОЛО, ГЛАДКИЙ ЛЁ, ВЫСОКИЙ СУГРО, БЕЛЫЙ ЛЕБЕЬ, СОЧНЫЙ АРБУ, ГРИБНОЙ СУ, ЛЮТЫЙ МОРО, ВКУСНЫЙ ПИРО, НАСТОЯЩИЙ ДРУ, ЗОРКИЙ ГЛА, МЕЛКИЙ ДОЖЬ.



Карточка №8

Вставь пропущенные буквы:

НАРЯДЫ – НАРЯ, КРОТЫ – КРО, ГЛАЗА – ГЛА, ДРОЗДЫ – ДРОЗ, СУГРОБЫ – СУГРО, ПОСЕВЫ – ПОСЕ, ЛБЫ – ЛО, СТОЛБЫ – СТОЛ, МОРОЗЫ – МОРО, ГРИБЫ – ГРИ., ЛЬВЫ – ЛЕ, САДЫ – СА


Карточка №9

Спишите, разделяя слова для переноса.

Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №10

Запиши слова в три столбика. В первый женского рода, во второй – мужского рода, в третий – среднего рода.

Народ, премьера, пальто, солнце, свет, грамота, письмо, книга, малыш, луна, погода, снег.
Допиши в каждый столбик ещё по 2 слова.

Карточка №11

Вставь подходящие по смыслу имена существительные, определи род и число.
Тяжёлый, солнечная, голубые, пасмурный, весенняя, золотое, круглые, грустный, весёлая, резиновый, родные, железный.
_____________________________________________________________________________________
·12

Из данных слов составь предложения, подчеркни главные члены.
Стоял, на, далёком, лось, холме.
Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №13

Подпиши части речи над словами:
Морозный, приплыть, дорогая, они, площадь, газета, скрытый, спрятаться, залететь, ползунки, красивый.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка № 14

Составь из данных слов предложение.
Они, на, громко, деревьях, кричат.
Определи и поставь точки под звуками.
__________________________________________________________________

Карточка №15

Составь из данных слов предложение.
Паутины , нити, траве, блестят, на.
Разбери по членам предложения.
__________________________________________________________________







Карточка №16


Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены.

Н.ступила з.л.тая осень. По опушкам л.сов растут п.досиновики, сколь.кие грузди и душ.стые рыж.ки. В м.ховых б.лотах по кочкам рассыпана румяная клюква.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка №17


Запиши как можно больше однокоренных слов к словам. Выдели корень:
Сад_______________________________________________________________________________________________________________________
Ход_____________________________________________________________________________________________________________________
Защита ____________________________________________________
______________________________________________________________





Карточка №18


В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) товарищ, дружок
2) чёрный, тёмный
3) водный, подводный
4) лес, деревья




Карточка №19

Исправь и запиши текст.
На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Карточка №20


Озаглавь текст. Спиши . Обозначь изученные орфограммы.

В субботу Сергей и Костя пошли на каток. А там так много народу, что ребята даже не стали коньки надевать.
Вдруг налетел резкий ветер. Чью-то шапку унёс. Чей-то платок сорвал. Очень скоро каток опустел.
А Костю и Сергея ветер не испугал. Ребята надели коньки, нахлобучили шапки. И быстрей на лёд.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

15