Конспект урока по формированию грамматического строя речи на тему: Составление предложений вида: числительное + существительное среднего рода. (2 класс).
Конспект урока по формированию грамматического строя речи на тему: «Составление предложений вида: числительное + существительное среднего рода».
Цель: учить составлять предложения с числительным и существительным; развитие речи, памяти , внимания, воображения; обогащение словаря по теме урока; учить работать группами и самостоятельно.
I. Организационный момент:
- Подготовка учащихся к уроку
- Проверка режима усиления аппаратов( за экраном) - Прозвенел звонок на урок.
- Как ты слышишь?
II. Речевая зарядка: работа над дежурным звуком Б.
1. Упражнение на речевое дыхание: долгий, плавный выдох.
2. Восприятие на слух (за экраном) фраз обиходно – разговорного характера. Ба-Бо-Бу-БыБе-Би-Бя-БёАБА-АБО-АБУ-АБЫ
БА________________БО_______________
БУ________________БЫ_______________
-Какой сейчас урок по счёту?
-Какой сейчас урок?
- Кто сегодня дежурный?
III.Повторение и закрепление:
Проверка домашнего задания. (Стр.108-109 правила, Упр.3)
Расскажи правило.
IV Физминутка. Постройтесь по порядку. (Первый, второй,…..). Запомните свой порядковый номер. По команде дети разбегаются. По хлопку становятся на свои места.
IV. Сообщение темы урока:
1. Работа с интерактивной доской (слайд №1)
-Подбери слова к картинкам, назови какой по счёту? (Слайд №2)
Словарь: дождь, шар, корабль, коза, бант, корова.
Мяч какой? – Теннисный. Какой по счету теннисный мяч?- Первый.
-Прочитай предложения. Ответь на вопросы. На картонке 6 пуговиц, третья пуговица квадратная. Около забора лежит 5 веток, четвёртая ветка самая толстая. (работа у доски). Какая по счету квадратная пуговица? Какая ветка самая толстая? Сколько пуговиц лежит
на картонке? Сколько веток лежит у забора?
V. Физминутка. (За экраном.) Постройтесь по порядку.
Я буду называть номер ученика и задание. (например: второй – приседает, четвертый- прыгает и т.д.)
VI. Введение в тему:
Назови предметы, определи род слов. (слайд №3) Словарь: мыло, мороженое, ведро, яйцо, солнце.
Рассмотри картинки. Назови, что это? Ответь на вопросы. (слайд № 4) Какое по счету самое большое яблоко? (скажи кратко, дай полый ответ).
Какое по счету яблоко самое маленькое?
Какое по счету яблоко зеленое?
VII. Закрепление.
Работа с учебником. Выполнение упражнения. (уч. стр.109 упр.1 (а). Самостоятельная работа. Прочитай задание.
Спиши предложения, Напиши цифры словами, к этим словам поставь вопрос.
1.Мы учимся в школе (2) год.
2. (23) страница книги порвалась.
3. Бабушка купила три блюдца: два блюдца были красные, а (3) блюдце – синее.
VIII. Проверка упражнения. (документ- камера) Проверь свою работу, исправь ошибки.
IX. Домашнее задание. Стр.109. упр.1 (б) Объяснение задания.
X. Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.