Внеклассное мероприятие Курение убивает
Приложение 1
ДЕЛО - ТАБАК
10 причин бросить сигарету
Более 1 млрд людей в мире продолжают курить, и около половины из них погибают преждевременно вследствие пагубной привычки.
Курильщики живут в среднем на 13 лет меньше, чем некурящие люди.
Две трети погибших от курения умирают в трудоспособном возрасте, когда они могли бы прожить еще 10-30 продуктивных лет.
Курение является причиной около 90% случаев смерти от рака легких.
Риск смерти от бронхита и эмфиземы в 10 раз выше среди курящих мужчин и женщин.
Риск инфаркта миокарда резко повышается с каждой новой выкуренной сигаретой.
Воздействие пассивного курения повышает риск болезни сердца среди некурящих людей на 60%.
Курение увеличивает риск смерти взрослого россиянина на 64 %.
Смертность во время родов увеличивается на одну треть среди детей курящих женщин.
10.У любителей сходить на перекур зарплата в среднем оказывается ниже на 21-28%,чем у их некурящих ровесников.
Приложение 2
17 ноября 2016 года - международный день борьбы с курением!
День отказа от курения - один из способов привлечь внимание к данной проблеме общественности.
Празднуется данный необычный праздник многими странами мира в каждый третий четверг ноября. Инициатором создания данного праздника является Американское онкологическое общество, которое учредило данный праздник еще в1977 году.
Табакокурение представляет собой сильнейшую зависимость наравне с героиновой. Курение в России приобрело масштабы эпидемии. В нашей стране почти 40% населения страны, что составляет 3% ВВП.
Антитабачный закон вступил в силу 1 июня 2013 года. С этой даты запрещена продажа табачной продукции в уличных киосках. Производителям табачной продукции запрещено ее рекламировать, выступать спонсорами мероприятий, запрещено в кино показывать курящих киногероев.
Бросить курить непросто. В Голландии всем гражданам от 12 до 16 лет некурящим выплачивают 200 долларов ежемесячно. В Турции в сельской местности курящие отдают один мешок муки или сахара бедным. В Швеции студент не получает стипендию, если он курит. В Германии существуют перекуры во время работы, но для некурящих это время плюсуется к отпуску.
Рецензия
На методическую разработку внеклассного мероприятия «Курение убивает?», составленную преподавателем Бойко Т.А.
Методическая разработка злободневна, актуальна, современна и может быть использована для подростков любого возраста. В методической разработке обосновано практическое значение, перспективность и доступность представленного материала. Значимым в данной работе является формирование у обучающихся определенного отношения к здоровому образу жизни, социально-личностных компетенций. Названные компетенции формируются с помощью современных педагогических технологий: активных методов обучения, информационно – коммуникативных технологий.
Методическая разработка внеклассного мероприятия структуирована, составлена грамотно в соответствии с требованиями, прослеживается логическая связь между этапами занятиями, цели и задачи составлены корректно.
Структура методической разработки включает: введение, аналитическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения. Мероприятие предусматривает тестирование обучающихся и демонстрацию презентации на тему о вреде курения, предлагаются практические советы по проблемам зависимости.
Практическая значимость методической разработки заключается в применении представленного материала на часах куратора, классных часах, внеклассных мероприятиях.
Председатель ЦМК технологического цикла,
преподаватель высшей категории Н.Г.АбдееваАналитическая часть
В настоящее время образовательные учреждения играют огромную роль в подготовке квалифицированных, коммуникабельных молодых рабочих. В современной ситуации делается акцент на подготовку специалистов, способных к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, готовых самостоятельно проектировать и реализовывать свои профессиональные и образовательные ценности человека. Подготовка конкурентоспособного выпускника требует применения современных педагогических технологий. Формы классного часа могут быть самыми различными: беседа, диспут, устный журнал, конференция, литературный вечер и т.д.
Технология деятельностного подхода можно применять в деловой или ролевой играх. Технология компетентностного подхода базируется на личных компетенциях обучающихся (работа в команде, организация собственной деятельности, поиск информации и т.д.)
Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от возрастных особенностей обучающихся. Куратор ставит цели – через доверительные беседы с обучающимися на разные темы сформировать их личностные качества, выполнить коррекцию поведения в обществе, заставить задуматься о будущем, чтобы занять достойное место в обществе.
Содержание классного часа и его методическое обеспечение тесно связаны. На классных часах используется различное обеспечение: плакаты, картины, презентации, слайды и т.д. Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы следующие интерактивные формы:
- круглый стол (дискуссия, дебаты);
-мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторм);
- деловые и ролевые игры;
-мастер- класс;
- научно-практическая конференция.
При проведении внеклассных мероприятий чаще всего используются активные формы обучения, а именно игровые технологии.
Игра – это вид деятельности, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Место и роль игровой технологии в процессе обучения зависят от понимания преподавателем функций и классификации игр.
Деловая игра - метод организации активной работы обучающихся, направленных на выработку определенных правил эффективной и профессиональной деятельности.
Кроме игры в интерактивных методах выделяют дискуссию.
Дискуссия - целенаправленный и упорядочный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины. В настоящее время она является одной из форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность обучающихся, развитие рефлексивного мышления.
В данной методической разработке отражена информационно- коммуникативная технология . которая реализуется на научно-практической конференции через демонстрацию презентации.
Презентация-это творческий взгляд автора на конкретный вопрос, возможность убедительно, ярко обратить внимание аудитории на то, что нужно донести до нее. Слайд- фильмы могут быть использованы как в урочной , так и во внеурочной работе.
Беседа - диалоговый метод изложения учебного материала. Суть беседы в том, что с помощью целенаправленно и умело поставленных вопросов побудить обучающихся к актуализации уже известных знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.
Научно-практическая конференция – это одна из форм проведения внеклассных мероприятий. Для обучающихся 1 курса необходимо проведение бесед и диспутов, направленных на профилактику зависимости от курения, алкоголя, наркотиков с показом фильмов. Это формирует у обучающихся здоровый интерес к жизни, сохраняет и укрепляет здоровье, формирует позитивное отношение к здоровому образу жизни и новых представлений в организации досуга.
Одной из творческих форм рефлексии является синквейн- стихотворение , состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна: первая строка - тема называется одним словом ( существительное), вторая строка – это описание темы в двух словах ( прилагательные), третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами ( глаголами), четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме, пятая строка- это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Технология игрового обучения способствует повышению интереса обучающихся к различным видам учебной и познавательной активности. Данная технология помогает достичь прочного усвоения знаний обучающихся по определенной теме или учебной дисциплине.
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Стерлитамакский химико-технологический колледж
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК Зам.директора по ВР
технологического цикла __________Э.В.Ракаева«____» ___________2016г.
Председатель ЦМК______Н.Г.Абдеева
Методическая разработка
внеклассного мероприятия на тему
КУРЕНИЕ УБИВАЕТ?
Выполнила:
преподаватель Т.А.Бойко
Стерлитамак, 2016
Научно-практическая конференция на тему « Курение убивает?
Цель:
-формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
Задачи:
-проведение антирекламы курения;
-углубление знаний обучающихся по негативному влиянию табачных изделий на организм человека;
- повышение уровня медицинских, социальных и педагогических знаний о проблеме;
- дать рекомендации по профилактике курения среди девушек.
Эпиграф:
Знаешь сам - поведай детям. Ты за них пока в ответе.
Оборудование: компьютер, проектор, видеофильм, анкеты, сообщения обучающихся, плакаты, листовки.
План конференции:
Организационный момент (1-2 мин.)
Сообщение темы, цели. Мотивация темы ( 3-4 мин.)
Ход конференции (30-35 мин.)
Видеофильм « Табакокурение»
Анкетирование обучающихсяИсторическая справка
Мифы и последствия куренияПоэты в теме
Заключительное слово куратора ( 2-3 мин.)
Введение
Внеклассные мероприятия необходимы для формирования у обучающихся взглядов на окружающий мир. Сегодня современному молодому человеку или девушке сложно ориентироваться в мире свободы слова, действий, безнаказанности, вседозволенности и искушений. Перед педагогом стоит сложная задача – направить обучающегося в нужное русло: занятие спортом, участие в художественной самодеятельности, организация самоуправления, привить интерес к будущей профессии и углубленное изучение специальных предметов, вовлечение обучающихся в проектно- исследовательскую деятельность и т.д.
Актуальность данного классного часа заключается в том, что современное общество нуждается в формировании у подростков личностных качеств, собственного мнения, позитивного отношения к проблемам современного мира. Поэтому преподавателю необходимо создать условия через принципы доступности, современности, актуальности для формирования у молодых людей позитивных взглядов на здоровый образ жизни, выбор правильных моделей поведения в обществе.
Цель методической разработки – продемонстрировать эффект научно-практической конференции по теме « Курение убивает?» для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты:
- справочная информация для обучающихся будет принята к сведению;
-обучающиеся задумаются о позитивном отношении к здоровому образу жизни;
- формирование личностных качеств у обучающихся и собственного мнения.
Структура классного часа
Содержание
Введение
Аналитическая часть
Практическая часть
Заключение
Использованная литература
Приложения
Практическая часть
Ход научно - практической конференции
Преподаватель:
Сегодня мы собрались для серьезного разговора (зачитывает приказ по СХТК 01-367 от 02.09.2016 г. о запрете курения)
Ежегодно в третий четверг ноября отмечается день отказа от курения. Проблема табакокурения – одна из важнейших на сегодняшний день, утверждает Всемирная организация здравоохранения. Курение- это причина более 25 серьезных заболеваний. Которые могут заканчиваться летальным исходом, 5 миллионов человек в год умирает от курения, ежедневно в мире от курения умирает около 10.000 человек, каждые шесть секунд умирает один человек. У тебя есть выбор!
Демонстрация видеофильма.
Выступление 1 участника:
проводит тестирование обучающихся по вопросам ( письменно отвечают) можно анонимно
Укажите возраст - сколько вам полных лет?
Назовите свой пол ( женский или мужской )
Курите (да или нет)?
Во сколько лет начали курить?
Курят ли ваши родители?
Знаете ли вы о заболеваниях?
Укажите средний балл за последнюю аттестацию?
Считаете ли вы сколько денег у вас тратится на сигареты?
Употребляете ли вы витамины?
Что такое спайс?
Выступление 2 участника:
Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Египте при раскопках могил фараонов, относящихся к 21-18 вв. до нашей эры, были найдены глиняные курительные трубки. Курение стало быстро распространяться в Европе после второго посещения Колумбом Америки в 1496г. Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г. преподнес в подарок своей королеве Екатерине Медичи листья табака, измельченные в порошок для нюханья. В начале 16 века табак появился в Турции,во второй половине16 века – в Англии, Германии, Австрии, в начале 17 века – в Японии, Китае, а затем в других странах Азии. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск . В России курение получило распространение в период царствования Петра Первого, торговля табаком и икурение были разрешены в 1697 году. Сам он стал заядлым курильщиком во время пребывания за границей, в Голландии.
Выступление 3 участника:
Среди взрослого населения курит более 60% мужчин и20% женщин. При этом свыше 80 % юношей и 55% девушек начинают курить до 18 лет. По числу курящих наша страна занимает 3 место в мире, опережают ее Китай и Индия. Каждый курильщик, потребляющий в день 20 сигарет, добровольно сокращает свою жизнь на 5 лет, каждая выкуренная сигарета стоит 5,5 минут жизни. Жена интенсивно курящего человека в сутки пассивно выкуривает 10-12 сигарет, а его дети -6-7 сигарет.
Почему люди курят? На этот вопрос нельзя ответить однозначно.
МИФЫ о курении:
- 25% курят из любопытства;
-50% курящих детей из курящих семей;
-подражание героям фильмов или друзьям;
-стремление к необычности, таинственности;
- по привычке;
-это красиво;
-это модно;
-хотят привлечь к себе внимание;
-хотят нравиться ;-баловство;
- подражание взрослым.
А теперь давай подумаем, стоит ли все это , чтобы стать больным .
Выступает 4 участник:
Табак - травянистое растение семейства пасленовых. В состав табака входят никотин, углеводы, белки, смолы, эфирные масла. В дыме от 20 сигарет содержится около 0,032 г аммиака,369 мл угарного газа, табачный деготь, радиоактивные изотопы, мышьяк, полоний -210. В среднем 25% всех веществ, содержащихся в табаке, сгорает и разрушается в процессе курения, 50% уходит в окружающий воздух, 20% попадает в организм курильщика и 5 % остается в папиросе или фильтре сигареты.
Как же влияет на организм курение?
Выступает 5 участник:
Малые дозы никотина повышают возбудимость коры головного мозга на очень короткое время, а затем угнетают и истощают деятельность нервной системы. Расстройство нервной системы приводит к сердечно- сосудистым заболеваниям – инсульт, инфаркт, ишемия. Через органы дыхания в организм поступают вредные компоненты табачного дыма появляется кашель, воспаление легких, бронхиты и онкологические заболевания. Под влиянием никотина желтеют и портятся зубы, развивается кариес, разрыхляются и кровоточат десны. Раздражая слюнные железы, никотин вызывает усиленное слюноотделение. Курильщик не только выплевывает излишнюю слюну, но и проглатывает ее. Это может привести к развитию гастрита, изжогу, тошноту, вызывает язву желудка.
При курении поражается печень, кишечник, сужаются сосуды, изменяется сетчатка глаза, учащенное сердцебиение, угнетаются половые функции.
Особое влияние курения на организм женщины. Курящая женщина теряет свою привлекательность, желтеют ногти и пальцы, голос становится грубым, цвет лица серым или землянистым, наблюдаются головные боли, слабость , быстро наступает утомляемость. Если беременная женщина продолжает курить, то высока вероятность рождения недоношенного ребенка , умственно отсталого, с пониженным иммунитетом, больного , медленно развивающегося. А теперь решайте жить или курить!
Группа обучающихся выступают со стихами:
1.Где курильщик? Жив курилка!
В табачной гуще сидит в курилке.
Без лишних слов , бросайте курево.
Миллионы часов зазря не прокуривай.
2. Сигарету, мама , брось,
Сына пожалей.
Лучше в свой стакан побольше
Молока налей.
3.Как закурена квартира!
Во все щели лезет дым.
Видно, скоро мы « закурим»,
Хоть того и не хотим.
4.Ах,какой он « взрослый»,
Ростом с папиросу.
Если будет так дымит ,Ему взрослым и не быть.
5.Вот дымят они вдвоем
И не думают о том,
Что их будущие дети
Вдруг родятся с сигаретой.
6.Я курю , я в дыме таю,
В « рай» волшебный улетаю.
Зря ты, парень, так шалишь,
В ад кромешный ты летишь.
7. Одни – курили и страдали,
Другие – денежки считали.
8. Сладко ели, сладко пили,
А потом и закурили.
Так здоровьем рисковали.
Вот его и растеряли.
9. Он пыхтит, как паровоз,
Хоть еще и не подрос.
Не то уже внимание
И запоминание.
Скоро дважды два забудет, Если пыл свой не остудит.
Заключительное слово преподавателя:
Борьба с курением – это комплекс мероприятий, направленных на оздоровление нации, например : в здоровом теле –здоровый дух; в этом доме не курят; курение или здоровье – выбирайте сами. Под каким бы лозунгом не проходили дни здоровья, конференции, устные журналы - выбирать вам, молодым, у которых вся жизнь впереди. Хочется пожелать тем, кто не курит- не начинать , дабы не вызвать привычку, а тем кто курит , задуматься о своей будущей жизни, о здоровье, которое не купишь ни за какие деньги.
Досвидания , до новых встреч!
Заключение
Содержание и методика проведения внеклассных мероприятий зависит от возраста обучающихся, а также от целей и задач, которые ставит классный руководитель. Таким образом, классный час может проводиться в различных формах. Задача классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач по воспитанию квалифицированного рабочего.
Использование здоровьесберегающих технологий необходимо рассматривать как основные и важные элементы работы преподавателя по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни и новых представлений в организации досуга.
Использование на внеклассном мероприятии элементов современных педагогических технологий (информационно-коммуникативные, критического мышления) позволит развить коммуникативную компетентность обучающихся и повысит уровень их общеобразовательной подготовки, а самое главное позволит самореализоваться в создании социально значимых продуктов.На классном часе были созданы условия для формирования у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, культуры поведения, личностных качеств и собственного мнения, которые помогли реализовать интерактивные методы, компетентностный подход через форму проведения классного часа – научно-практическая конференция.Следовательно, данная методическая разработка актуальна, своевременна, имеет практическую значимость, может использоваться в педагогической деятельности.
Использованная литература:
В.В. Губительная сигарета, Москва, Медицина , 1987.
В.Н.Ягодинский О вреде никотина и алкоголя, Москва, Просвещение,1986.
Г.Г.Кулинич Вредные привычки: профилактика зависимости, Москва, Вако,2006.
Газета « Стерлитамакский рабочий» 2015.
Ситник А.П. Идейно-эстетическое воспитание подростков в процессе урочных и факультативных занятий .М.,1979.
Селевко Г.К.Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей.М.,РИПКРО,1996.
Лук А.Н.Эмоции и личность.М., 1982.
Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.М., Народное образование,1996.
Информ - дайджест
Курение и болезни
- Гангрена ног
- цирроз печени
-язва желудка
-рак пищевода
-рак легких
-рак мочевого пузыря
-потенция
-поражение сосудов
Информ- дайджест
Почему люди курят?
-подражание взрослым
-пример родителей
-чувство новизны
-принуждение со стороны друзей
-любопытство
ПРИЛОЖЕНИЯ