Конспект занятия Царство животных Старшая группа


Конспект занятия
по познавательной деятельности
в старшей группе
«Царство животных»
Цели образовательные:
Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных, ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, внимание, расширять кругозор детей.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением различных животных, игрушечные деревья и домик.
Приёмы: рассматривание животных, анализ и разбор ситуаций.
Ход занятия:
Воспитатель показывает карту мира и говорит:
-Мы живём на планете Земля. Земля красива и богата.
Хотите узнать много нового и интересного?
Кто живёт на планете Земля? (ответы детей) Вы назвали многих обитателей Земли. Сегодня мы поговорим об удивительном мире – мире животных.
- Каких животных вы знаете?
Вниманию детей предлагаются картинки с изображением диких и домашних животных. Затем воспитатель просит детей, рассказать, что они знают о том или ином животном. Один ребёнок начинает, другие дополняют.
Каких животных называют домашними? Почему? Каких животных называют дикими? Почему? Воспитатель проводит д/и «Составь предложение». Глядя на экран, дети составляют предложения. Воспитатель предлагает угадать, какое животное лишнее?
(д/и «Четвертый лишний»)
Физкультминутка:
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке,
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша,
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка , В огороде чьём-то ловко раздобыл косой морковку.
Воспитатель:
-Ребята, давайте разберём с вами некоторые ситуации, в которых оказались животные. Корова отбилась от стада, ушла в другую сторону и вечером не вернулась к хозяйке. Хозяйка вместе с соседями искала, но нашла только на третий день. Корова была вся израненная и напуганная. Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы её не нашла хозяйка. Смогла бы она жить в лесу без помощи человека?
Охотники нашли волчью нору в которой были волчата. Они взяли одного волчонка домой. Пока волчонок был маленьким, ребятишки с ним играли, а когда он вырос и стал большим, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить его в лес. Как вы думаете, что произойдёт с волком, выращенным в семье, когда он окажется в лесу? Правильно ли поступил человек? Что человек сделал неправильно и почему? (заслушивает ответы детей)

Итог занятия:
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового узнали вы сегодня?
Дети отвечают.