Технологическая карта ОУД по драме на тему Настольный театр «Зимовье зверей», по сказке А. Толстого. (старшая группа)

Технологическая карта № 4
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Дата: 27.10.2016 г
1 Образовательная область: Коммуникация. Интеграция: Творчество.
2 Подобласть или разделы: Драма.
Тема: Настольный театр «Зимовье зверей». По сказке А. Толстого.
3 Цель, программное содержание: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды. Развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
4Развивающая среда (наглядный материал): атрибуты настольного театра.
5 Билингвальный компонент: зверь- аS-beast, зимовье- Kыстау- cabin.
6 Коррекционные задания: работа над мимикой детей (Серёжа, Алёна, Ангелина)
Этапы организованной учебной деятельности

Действия педагога.

Действия детей

1.Мотивационно-побудительная часть.









































2.Организационно-поисковая часть.














































3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
Ребята, а чем мы будем сегодня заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель).  Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?  Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.  Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки? Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется.  Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки.  Буратино: А вы сможете?  Дети: да  Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино?  Дети: Ответы детей.  Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле.  (Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок).  Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.  Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя.  (Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная работа. Звучит спокойная мелодия). Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку.  (Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера). Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место. 
Чтение сказки «Зимовье». Работа по содержанию сказки.
Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье? 
Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?  Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?  Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом?
Как бы Хавронья...
Как бы бык...
Дидактическая игра.
Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?  Баран, какой? 
Петух, какой?  Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.
Физкультурная минутка.
Дети давайте расскажем сказку с помощью настольного театра.  



Молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе.  Представление настольного театра. А сейчас Антон нам расскажет, как начинается сказка.  Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу?  Саша! Расскажи, чем закончилась сказка?  (После каждого пересказа обратиться ко всем детям).  Как рассказывал, Антон?  О чем забыла сказать Оля?  Правильно ли Саша закончил сказку?  Молодцы ребятишки!  Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку.  Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло.  Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение. Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, Чтобы всем вокруг дружить! Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам  спасибо за интересное занятие.
Внимательно слушают.
















Дети называют  каждую сказку и немного рассказывают содержание.

Сложив картинку, дети называют сказку «Зимовье».







Дети выполняют.







Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка. 
Дети называют героев сказки.




Разными.






Пучеглазый, рогатый, кудрявый.  Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый.  Дети, с помощью воспитателя распределяют роли героев сказки.




Отвечают на поставленные вопросы.



Ожидаемые результаты.
Знания: о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Умения: защищать и беречь окружающую среду.
Навыки: эмоционального отклика у детей.












13PAGE \* MERGEFORMAT14115