Анализ работы методического объединения математического цикла за 2014-2015 учебный год


Анализ работы
методического объединения математического цикла
за 2014-2015 учебный год
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. ДистервегДеятельность методического объединения учителей математического цикла в 2014 -2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение методической проблемой школы «Современные формы и методы организации деятельностно – творческих отношений педагогов и обучающихся школы в условиях дифференциации и индивидуализации учебного процесса.
В соответствии с целью и проблемой работы школы, основной методической темой работы МО является тема : «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам: переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся); проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование
компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-
коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения,
метод проектов, метод самостоятельной работы; накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС; освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством: выступления на методических советах; выступления на педагогических советах; работы по теме самообразования; творческими отчетами; публикациями в периодической печати; открытыми уроками на РМО; открытыми уроками для учителей-предметников; проведением недели математического цикла; обучением на курсах повышения квалификации; участием в конкурсах педагогического мастерства;3.Изучать и внедрять новые технологии обучения. Метод проектов ,модульная технология компьютерные технологии , дифференциация обучения , мультимедиа технологии
4. Принять участие в районной научно-практической конференции.
5. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
6. Изучить опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
7. Участвовать в системе школьной методической работы: продолжить работу в качестве председателя МО учителей физики, информатики и математики, провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.
-Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-Участие в заседаниях МО района по математике, педагогических советах.
-Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.
-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
-Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;
-Участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» «ИнфоУрок» и т.д.

Работа над методической темой продолжается и надо отметить, что есть как положительные результаты, так и ряд вопросов, которые требуют определенного решения.

В соответствие с методической темой были выбраны следующие темы для самообразования учителей:
ФИО Методическая тема Продолжительность работы Выход должность
1 Андрианова Наталья Борисовна Личностно-ориентированный подход в обучении и практическая направленность в преподавании математики 1-ый год Выступление на МО Учитель матем.,
высш кат.
2 Кузьмина Марина Филипповна Создание условий для дальнейшего совершенствования вычислительных навыков 1-ый год Выступление в течение года Учитель матем.,
перв.кат3 Исмагилова
(Дыга) Светлана РадиковнаРазвитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики 2 – й год Уроки и мероприятия в рамках
«Парада всех наук» Учитель матем.,
4 Морозова Татьяна Владимировна Преподавание математики в условиях введения ФГОС ООО
Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся 1-ый год Проект рабочей программы по математики в
5А клУчитель матем.,
перв.кат5 Махова Галина Вячеславовна Использование элементов ТРИЗ педагогики на уроках 2-ый год Уроки и мероприятия в рамках «Парада всех наук» Учитель матем.,
перв.кат6 Коренькова Галина Владимировна Блочно- модульная технология в контексте личностно-ориентированного обучения математики в профильных классах 4-ий год Внеклассное мероприятие Учитель матем.,
высш.катЗДпоУВР7 Чурилова Ольга Васильевна Элементы развивающего обучения на уроках математики 3-ий год Выступление на мо Учитель матем.,
перв.кат, ЗДпоУВР8 Васько Наталия Ивановна Применение новых образовательных технологий на уроках физики 3-ий год Выступление на мо Учитель физики.,перв.кат9 Некрасова Татьяна Александровна «Использование проектной деятельности на уроках информатики для развития творческой деятельности 1-ий год
Выступление на мо Учитель ивт.,
высш.кат10 Седых Вадим Александрович Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий 1-ий год
Выступление на мо Учитель ивт.,
11 Файзуллин Ильшат Маратович Программирование и конструирование образовательной версии LEGO EV3 1-ий год
Выступление на мо Учитель физики
12 Сафарова Юлия
Андреевна Возможности дифференцированного подхода в преподавании математики 1-ий год
Выступление на мо Учитель матем.,
13 Глухов Виталия Викторовича 1-ий год
Выступление на мо Учитель ивт.,
14 Кулешов Владимир Александрович Учитель матем,высш кат.Директор15 Слидиевская Юлия
Игоревна 1-ий год
Выступление на мо Учитель ивт.,
Поставленные задачи в целом выполнены:
№ Задачи Выполнение Причины не выполненияполностью частично не выполнена 1 Повышение материально-технического уровня и педагогического мастерства учителя.  
  +    
2 Оказание методической помощи в планировании и овладении типами уроков +      
3 Изучение и освоение инновационных оптимальных технологий обучения. +      
4 Организация внеклассной и внешкольной работы по предмету.   +    
5 Работа на повышение эффективности и качества обучения.   +    
6 Обмен опытом работы. Взаимоконтроль, его анализ и вынесение результатов на обсуждение на заседаниях МО.   +    
7 Подготовка к сдаче ЕГЭ. +      
 
Решение любых поставленных задач не возможно без соответствующего кадрового обеспечения. В МО на сегодняшний день состоит 13 человек., это на 2 человека больше, чем в прошлом году
всего 1
категория высшая
категория члены
администрации молодой специалист
начало 2013-2014 учебного года 11 7 (63%) 4 (36%) 3 1 (9%)
начало 2014-2015 учебного года 13 8(62%) 3(23%) 3 2(15%)

В школе создана экспериментальная площадка по внедрению ФГОС в системе ООО. В эксперименте приняли участие учителя: Морозова Т.В, Андрианова Н.Б, Махова Г.В., Седых В.А., Глухов В.В. на база 5А, 6А классах. В данных классах рабочие программы были разработана по требованиям ООО второго поколения (ФГОС). В остальных классах, работа велась по традиционным программам в соответствии с учебниками, имеющиеся в школе
Наименование предметов в соответствии с учебным планом Класс Программа
(название, авторы, кем рекомендованы, издательство,
год издания) Учебник
(название, автор, издательство, год издания) Учитель
математика 5а
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Вента-Граф,2013 5кл,Математика (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир) Морозова Т.В.
математика 5
б,в,г,д,кВ.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина,2010 Математика, 5 класс, Н.Я. Виленкин, М., Мнемозина, 2010 г.
Коренькова Г.В.
Андрианова Н.Б Исмагилова С.Р. (Дыга СР)
Сафарова ЮА
математика 6а А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,
Вента-Граф,2013 5кл,Математика (А.Г.Мерзляк ,В.Б.Полонский, М.С.Якир) Андрианова Н.Б
Махова ГВ
6 б,в,г,кВ.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.:Мнемозина, 2010 Математика, 6 класс, Н.Я. Виленкин, М., Мнемозина, 2010 г.
Махова ГВ
Сафарова ЮА Андрианова Н.Б
алгебра 7-9 И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Программа. Алгебра. 7-9 классы. М., Мнемозина, 2011 г. "Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразователь ных учреждений", А.Г. Мордкович , М., Мнемозина, 2012 г. Морозова Т.В.
Чурилова О.В.
Исмагилова С.Р.
Кузьмина М.Ф.
Андрианова Н.Б
геометрия 7-9 В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы. М., Просвещение, 2013 г. "Геометрия 7-9", Л.С. Атанасян, М., Просвещение, 2011 г. алгебра и начала анализа 10-11 Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) Кулешов В.А.
Кузьмина М.Ф.
Коренькова Г.В.
геометрия 10-11 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) информатика 3-4 класс: Программа курса: Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ.
5а класс: Программа курса: Информатика. УМК для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ.
5-8 класс: Программа курса: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ.
Программа: Семакин И.Г.  Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (10 – 11 классУчебник: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Информатика: Учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ.
Учебник: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Учебник: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 -8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Учебники: «Семакин И.Г.  Информатика и ИКТ: учебник для 10 - 11 класса - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Некрасова ТА
Махова Г.В.
Седых В.А
Глухов В.В.
Слидиевскаяфизика 7-9 Е.М.Гутник,А.В.ПёрышкинА.Тихомирова Б.М. Яворский, Физика 10-11 классы,2009г 7,8физика(ПерышкинА.В.),9кл.(Е.М.Гутник)
10,11кл.( Тихомирова Б.М.) Васько Н.И
Файзулин И.М
Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, физике, информатике, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради, Интернет - ресурсы.
Учителя МО посещали системные и проблемные курсы, курсы ФГОС, участвовали в работе городского МО, в Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов "Педагогический дебют - 2015", проведение мастер-класс в международной конференции при институте повышения квалификации.
ФИО Дата Тема Место № удостов./
Свидетель
стваНекрасова Т.А. 27.02.2015 Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена, с присвоением статуса «ведущий эксперт» ГБУ РЦРО №965
13.03.2015 Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена, с присвоением статуса «ведущий эксперт» ГБУ РЦРО №1262
ГлуховВ.В23.11.2013 «Внедрение ФГОС ООО» ИПК 180000016137
Кузьмина М.Ф. 24.02-27.02
2015 Программа по подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена 2015г ГБУ РЦРО 964
Васько Н.И 29 .09-18.10 2014 Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО
ОГПУ В течение года проводились семинары и рабочие заседания МО, на которых рассматривались вопросы как теоретического, так и практического характера. Так же была проведена презентация методическое объединение для учителей школы., в результате МО получило третье место.
В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей тематикой:
Дата Тематика заседаний
28.09.2014 Тема: «Определение основных задач ШМО учителей математики, информатики и физики на 2014-2015 учебный год»
1.Об итогах работы методического объединения за 2013-2014 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса
2.Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2013-2014 году и организация деятельности учителя математики в новом учебном году по подготовке учащихся 11-ых классов к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме в 9-ых классах. Демоверсии КИМов для итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в новом учебном году.
3.Цели и задачи МО на 2014-2015 учебный год Обсуждение и утверждение плана работы МО.
4.Организация стартовой диагностики по математике в 5-11 классах. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся
5.Согласование и утверждение рабочих программ по предмету на 2014-2015 уч. г.
6.Организация «Школы молодого учителя». Назначение педагогов-наставников
7.Утверждение тем самообразования педагогов и планов оснащения кабинетов
8.Изучение требований стандарта образования, учебных программ, наличие учебно-методического обеспечения по предмету
10.10.2014 Тема: «Эффективность работы учителя по обеспечению качественного образования»
1.Утверждение плана на МО на 2014-2015 учебный год, внесение изменений и дополнений.
2. Рассмотрение рабочих программ по предметам: математика, физика и информатика, календарно-тематическое планирование в контексте проекта требований ФГОС ООО.
3. О работе с УМК по учебнику Мерзляк в 5-6 классах.
4.Обсуждение и составление плана работы по подготовке к ЕГЭ.
5.О ведении поэлементного мониторинга качества подготовки выпускников к итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах.
6.Технология модерации и активные методы обучения на уроках математики (Изучение теоретического материала )7.Утверждение плана работы по подготовке обучающихся к региональному экзамену в 7-8 классах
8.Рассмотрение и принятие рабочих программ индивидуального обучения (обучение на дому) учителей предметников данного МО.
9.11.2014 Тема: «Создание оптимальных условий для развития способностей одарённых детей».
1.Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике.
2.Анализ результатов входного мониторинга качества учебных достижений по математике в 5-11 классах.
3.Современные педагогические технологии на уроках математики и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса: «О первичном внедрении приёмов и методов технологии модерации и активные методы обучения на уроках математики».
4.Формы и методы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по математике.
5.Профессиональная компетентность учителя в образовательном процессе.
6.Мастер-класс по использованию ЦОР педагогами на уроках и во внеурочной деятельности.
10.01.2015 Тема: «Роль организации повторения при повышении качества знаний и подготовке учащихся к итоговой аттестации»
1.Организация и проведение недели математики.
2.Развитие познавательной активности учащихся при обучении математике на профильном уровне.
3.О формах накопления и использования аналитического материала в процессе подготовки к ЕГЭ.
4.Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ.
5.Роль организации повторения при повышении качества знаний учащихся на уроках информатики.
6.О проведении МО учителей математики практического семинара «Современные педагогические технологии»
26.02.2015 1.Оптимизация применения объяснительно- иллюстративного метода обучения на уроках физики и информатики.
2.Использование современных технических средств в преподавании математики, физики и информатики.
3.Анализ проведения недели физики и математики.
4.Утверждение текстов промежуточной аттестации по математики в 5-6 классах
23.04.2015 Тема: «Реализация новых ФГОС по математике в основной школе
1.Организация работы по повторению и устранению пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе и огэ в 11классе.
2.Дистанционное обучение – что это?
3.Нормативно- правовая база проведения итоговой аттестации.
4.Эффективность использования факультативных и групповых занятий для подготовки к экзаменам.
5.Результаты проведения пробных работ в 7- 11 классах по математике, физике и информатике.
6.Утверждение УМК на новый учебный год.
30.05.2015 Тема: Панорама методических идей. Диагностика профессиональной деятельности учителей:
1. Анкетирование: «Самоанализ педагогической деятельности учителя». Оценка результатов труда учителя за истекший учебный год.
2. Выполнение учебной программы за 2-ое полугодие и за год
3.Распределение нагрузки на 2014- 2015 учебный год.
4. Поиск способов повышения мотивации к обучению математике.
5. Подведение итогов работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2014-2015 учебный год.
6.Перспективы работы методического объединения на 2015- 2016 учебный год.
7. Составление и утверждение алгоритма написаня рабочих программ на 2015-2016 учебный год.
Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания - основные направления методической работы нашего объединения. Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Однако многолетний опыт учителей показывает, что только разумное сочетание новых методов обучения и традиционных, является одним из основных условий эффективного обучения этим предметам. Поэтому в рамках решения этой проблемы в течение всего учебного года проводилась работа по разным направлениям.
Основные усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предмету, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
Проводилась большая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. У многих детей 9, 11 классов наблюдались следующие особенности:
- низкий уровень внимательности
- плохая переключаемость с одного задания на другое
- низкий уровень работоспособности
- невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)
-невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений)
-недостаточное развитие самоконтроля
-слабое знание по некоторым темам
- высокий уровень тревожности
  В связи с этим учителя математики работали по следующему плану. Было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов по ЕГЭ и ГИА прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, дети были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ. Были даны практические советы родителям "Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ».
Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задач.
Работа с неуспевающими детьми.
Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. Поэтому необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность, нацеленная на предупреждение неуспеваемости.
 Есть две категории неуспевающих детей:
1. Со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться.
2. С внутренне личностной позицией – нежеланием учиться.
  Для первой группы неуспевающих проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций, занятия по формированию учебных навыков. Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.
Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация – будет продуктивность учения.
Задача педагога в этом случае: помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний; развивать ответственность; поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.
В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время: отработка вычислительных навыков; отработка повторных вариантов к/р; работа по дополнительным сборникам, тестам; помощь в выполнении д/з; регулярная работа над ошибками во всех видах работ; проведение консультаций в любое время; индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации; привлечение учащихся к творческим работам; работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся.

Учителя проводят занятия с сильными учащимися. Для этого разработаны факультативные курсы по предметам.
класс тема учитель
5-6 Физика. Химия Васько Н.И.
7 Решение математических задач Морозова Т.В. Исмагилова С.Р.
8 Решение задач с помощью графов Кузьмина М.Ф.Морозова Т.В.
9 Самый простой способ решения непростых задач Кузьмина М.Ф Кулешов В.А.
10 Замечательные неравенства: способы получения и применения Коренькова Г.В.
11 Кузьмина М.Ф

Открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия (на ШМО, ГМО, область).
Класс Тема Дата
Дыга С.Р. 5в Площадь. Формула площади прямоугольника 12.12.2014
5в Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 28.01.2015
Махова Г.В. 6к «Решение уравнений» 16.04.2015
Некрасова Т.А 7а Информационное моделирование 16.10.2014
Глухов В.В 4а Средство управления 16.04.2015
Слидиевская Ю.И. 4г Кодирование информации 20.05.2015
Кузьмина М.Ф. 9б Основные понятия 22.10.2014
Морозова Т.В. 5а Умножение и деление десятичных дробей 16.04.2015
7а Признаки параллельности прямых
Обобщение опыта работы внутри МО (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.).
Тема Дата
Дыга С.РПортфолио как один из способов оценки достижений учащихся в рамках предпрофильной и профильной подготовки (ШМО кл.рук.) 6 ноября 2014
Игровые технологии (школьный методический семинар) февраль 2015
Морозова Т.В. Современные образовательные технологии Кейс – технология Васько Н.И. Технология развития критического мышления Махова Г.В. ТРИЗ - технология Глухов В.В. Информационно-коммуникационная технология КоренковаГ.В. Модульная технология КузьминаМ.ФТехнология уровневой дифференциации
Обобщение опыта работы на район/область (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.).
Тема Дата
Морозова Т.ВМеждународная научно-практическая конференция
Мастер-класс «Реализация персонифициованной модели повышения квалификации учителей математики по теме: «Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др.» 26.02.2015.
Семинар для учителей математики ИПК «Реализация требований ФГОС ООО к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов УМК «Алгоритм успеха» 19.02.2015
Участие в международной видеоконференции на базе Гимназии №4. Тема: «Обобщение опыта работы по учебникам Башмакова» Участие в семинаре-практикуме «Решение тригонометрических задач» на базе Президентского кадетского училища» являюсь участником форума сайта pedsovet.ru, имею личные странички на сайтах «Первое сентября», «Открытый класс», «Про школу» Васько Н.И. Выступление на районном методическом объединение физиков по теме: « Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса», 28.08.2014
выступление на курсах повышении квалификации по теме:
«Разработка системно – деятельностных задач по физике», выступление на методическом семинаре учителей математики, физики и информатики 18.10 2014

Публикации в СМИ (интернет, журналы, газеты).
Название материала Где опубликован (адрес url) Кол-во страниц
Дыга С. РЛичный сайт http://svetlana69.my1.ru Морозовой Т.В. Личный сайт morozova2014.my1.ruII Международная научно-практическая конференция «Педагогические технологии в современном образовании» с научно- методической разработкой «Инфоматизация образования»,(2014г); Книга «Педагогические технологии в современном образовании» часть 2. 4стр.

Участие в профессиональных конкурсах.
Название конкурса, его уровень (школьный, районный, областной, всероссийский) Сроки
Дыга С.Р. Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов "Педагогический дебют - 2015" октябрь 2014 - январь 2015
Морозова Т.В. Сертификат участника вебинара по теме «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение» Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение»Москва ,14 апреля 2015 года 14.04.2015
сертификат; Всероссийский конкурс «Учитель года -2014» по версии сайта www.mldv.ru-2014

Динамика уровня качества знаний обучающихся за 2014-2015 учебный год по предмету
Математика
5а 5б 5в 5г 5к ИТОГО
кол. уч-ся 29 30 28 23 23 133
"5" 7 6 6 2 3 24
"4" 20 13 17 11 6 67
"3" 2 11 5 10 14 42
"2" 0   0 0  0  0  0
СОУ 0,71 0,61 0,67 0,55 0,52 0,62
% КАЧ ЗН 93,10 63,33 82,14 56,52 39,13 68,42
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Класс 6а 6б 6в 6г 6к ИТОГО
кол. уч-ся 28 29 30 30 22 139
"5" 7 6 5 3 2 23
"4" 13 9 11 11 7 51
"3" 8 14 14 16 13 65
"2"           0
СОУ 0,65 0,58 0,57 0,53 0,51 0,57
% КАЧ ЗН 71,4 51,7 53,3 46,7 40,9 53,2
% УСП 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
  Алгебра  
Класс 7а 7б 7в 7г 7к ИТОГО
кол. уч-ся 25 25 17 24 18 109
"5" 6 4 0 0 0 10
"4" 16 12 2 12 4 46
"3" 3 9 15 12 14 53
"2"           0
СОУ 0,69 0,60 0,39 0,50 0,42 0,54
% КАЧ ЗН 88,00 64,00 11,76 50,00 22,22 51,38
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Класс 8а 8б 8в 8г 8к ИТОГО
кол. уч-ся 27 26 20 24 19 116
"5" 1 3 0 0 1 5
"4" 8 16 10 8 8 50
"3" 18 7 10 16 10 61
"2"           0
СОУ 0,47 0,61 0,50 0,45 0,51 0,51
% КАЧ ЗН 33,33 73,08 50,00 33,33 47,37 47,41
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Класс 9а 9б 9в 9к   ИТОГО
кол. уч-ся 30 26 19 17   92
"5" 5 0 0 0   5
"4" 11 14 4 8   37
"3" 14 12 15 9   50
"2"           0
СОУ 0,57 0,51 0,42 0,49 0,51
% КАЧ ЗН 53,33 53,85 21,05 47,06 45,65
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Класс 10 11     ИТОГО
кол. уч-ся 30 30 60
"5" 2 1       3
"4" 16 18       34
"3" 12 11       23
"2"           0
СОУ 0,55 0,55 0,00 0,00 0,00 0,55
% КАЧ ЗН 60,00 63,33 0,00 0,00 0,00 61,67
% УСП 100,00 100,00 0,00 0,00 0,00 100,00
  Геометрия 
Класс 7а 7б 7в 7г 7к ИТОГО
кол. уч-ся 25 25 17 24 18 109
"5" 5 4 0 0 0 9
"4" 15 11 2 9 3 40
"3" 5 10 15 15 15 60
"2"           0
СОУ 0,66 0,59 0,39 0,47 0,41 0,52
% КАЧ ЗН 80,00 60,00 11,76 37,50 16,67 44,95
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Класс 8а 8б 8в 8г 8к ИТОГО
кол. уч-ся 27 26 20 24 19 116
"5" 1 5 2 0 1 9
"4" 8 14 5 8 7 42
"3" 18 7 12 16 11 64
"2"           0
СОУ 0,47 0,63 0,48 0,45 0,50 0,51
% КАЧ ЗН 33,33 73,08 35,00 33,33 42,11 43,97
% УСП 100,00 100,00 95,00 100,00 100,00 99,14
Класс 9а 9б 9в 9к   ИТОГО
кол. уч-ся 30 26 19 17   92
"5" 5 0 0 0   5
"4" 10 14 3 7   34
"3" 15 12 16 10   53
"2"           0
СОУ 0,56 0,51 0,40 0,48 0,50
% КАЧ ЗН 50,00 53,85 15,79 41,18 42,39
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Класс 10 11       ИТОГО
кол. уч-ся 30 30 60
"5" 3 1       4
"4" 17 17       34
"3" 10 12       22
"2"           0
СОУ 0,58 0,54 0,56
% КАЧ ЗН 66,67 60,00 63,33
% УСП 100 100 100





  Физика  
Класс 7а 7б 7в 7г 7к ИТОГО
кол. уч-ся 25 25 17 24 21 112
"5" 5 5 0 1 0 11
"4" 15 14 5 11 5 50
"3" 5 6 12 12 16 51
"2"           0
СОУ 0,66 0,64 0,44 0,52 0,43 0,55
% КАЧ ЗН 80,00 76,00 29,41 50,00 23,81 54,46
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Класс 8а 8б 8в 8г 8к ИТОГО
кол. уч-ся 27 26 20 24 19 116
"5" 2 4 1 0 1 8
"4" 7 12 6 8 9 42
"3" 18 10 13 16 9 66
"2"           0
СОУ 0,48 0,59 0,48 0,45 0,53 0,51
% КАЧ ЗН 33,33 61,54 35,00 33,33 52,63 43,10
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
Класс 9а 9б 9в 9к   ИТОГО
кол. уч-ся 30 26 20 17 93
"5" 8 0 0 1   9
"4" 10 14 6 6   36
"3" 12 12 14 10   48
"2"           0
СОУ 0,62 0,51 0,44 0,50 0,53
% КАЧ ЗН 60,00 53,85 30,00 41,18 48,39
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
 
Физика    
Астрономия 
Класс 10 11 ИТОГО Класс 11 ИТОГО
кол. уч-ся 30 30 60 кол. уч-ся 30 30
"5" 5 3 8 "5" 12 12
"4" 17 19 36 "4" 13 13
"3" 8 8 16 "3" 5 5
"2"     0 "2"   0
СОУ 0,63 0,60 0,61 СОУ 0,74 0,74
% КАЧ ЗН 73,33 73,33 73,33 % КАЧ ЗН 83,33 83,33
% УСП 100,00 100,00 100,00 % УСП 100,00 100,00
Физика
Класс 7 8 9 10 11 ИТОГО
кол. уч-ся 112 116 93 30 30 321
"5" 11 8 9 5 3 28
"4" 50 42 36 17 19 128
"3" 51 66 48 8 8 165
"2" 0 0 0 0 0 0
СОУ 0,55 0,51 0,53 0,63 0,60 0,53
% КАЧ ЗН 54,46 43,10 48,39 73,33 73,33 48,60
% УСП 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

Информатика
5а 5б 5в 5г 5к ИТОГО
кол. уч-ся 29 31 28 23 23 135
"5" 17 5 7 4 1 34
"4" 12 19 19 15 15 80
"3"   7 2 4 7 20
"2"           0
СОУ 0,85 0,63 0,71 0,65 0,57 0,68
% КАЧ ЗН 100 77,41935 92,85714 82,6087 69,56522 84,44444
% УСП 100 100 100 100 100 99,25926
Класс 6а 6б 6в 6г 6к ИТОГО
кол. уч-ся 28 29 28 32 22 139
"5" 8 5 4 3 3 23
"4" 19 15 22 19 15 90
"3" 1 9 2 10 4 26
"2"           0
СОУ 0,73 0,62 0,67 0,59 0,64 0,65
% КАЧ ЗН 96,42857 68,96552 92,85714 68,75 81,81818 81,29496
% УСП 100 100 100 100 100 100
  7а 7б 7в 7г 7к ИТОГО
кол. уч-ся 25 25 17 24 18 109
"5" 7 2 0 1 1 11
"4" 17 19 3 14 2 55
"3" 1 4 14 9 15 43
"2"           0
СОУ 0,73 0,62 0,41 0,55 0,43 0,57
% КАЧ ЗН 96 84 17,64706 62,5 16,66667 60,55046
% УСП 100 100 100 100 100 100
Класс 8а 8б 8в 8г 8к ИТОГО
кол. уч-ся 26 26 19 24 19 114
"5" 1 1 0 0 0 2
"4" 11 18 12 6 7 54
"3" 14 7 7 18 12 58
"2"           0
СОУ 0,50 0,58 0,54 0,43 0,46 0,50
% КАЧ ЗН 46,15385 73,07692 63,15789 25 36,84211 49,12281
% УСП 100 100 100 100 100 100
Класс 9а 9б 9в 9к   ИТОГО
кол. уч-ся 30 26 20 17 93
"5" 8 2 0 0   10
"4" 9 15 5 7   36
"3" 13 9 15 10   47
"2"           0
СОУ 0,61 0,57 0,43 0,48 0,54
% КАЧ ЗН 56,66667 65,38462 25 41,17647 49,46237
% УСП 100 100 100 100 100
Класс 10 11       ИТОГО
кол. уч-ся 30 30 60
"5" 2 2 4
"4" 20 17 37
"3" 8 11 19
"2"     0
СОУ 0,59 0,56 0,58
% КАЧ ЗН 73,33333 63,33333 68,33333
% УСП 100 100 100

Информатика Класс 5 6 7 8 9 10 11 ИТОГО
кол. уч-ся 134 139 109 114 93 30 30 382
"5" 34 23 11 2 10 2 2 68
"4" 80 90 55 54 36 20 17 225
"3" 20 26 43 58 47 8 11 89
"2" 0 0 0 0 0 0 0 0
СОУ 0,69 0,65 0,57 0,50 0,54 0,59 0,56 0,64
% КАЧ ЗН 85,07463 81,29496 60,55046 49,12281 49,46237 73,33333 63,33333 76,70157
% УСП 100 100 100 100 100 100 100 100

Анализ регионального экзамена по математике в 7-х классах
за 2014-2015 учебный год (22 мая 2015 г.)
Класс Кол-во обуч-ся по списку Кол-во обуч-ся, писавших работу Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку Успеваемость Качество СОУ
"2" "3" "4" "5" 7а 25 24 0 7 8 9 100 71 69
7б 25 21 0 6 5 10 100 71 73
7в 17 15 0 13 2 0 100 13 40
7г 24 23 0 16 5 2 100 30 48
7к 18 16 0 12 1 3 100 25 48
Итого 109 99 0 54 21 24 100 45 57

Анализ регионального экзамена по математике в 8-х классах
за 2014-2015 учебный год (19 мая 2015 г.)
Класс 8а класс 8б класс 8в класс 8г класс 8к класс Всего
Всего в классе 26 26 20 24 19 115
Писали работу 26 26 20 24 19 115
% от общего кол-ва 100% 100% 100% 100% 100% 100%
ФИО учителя Чурилова ОВ Морозова ТВ Морозова ТВ Кузьмина МФ Морозова ТВ Результаты регионального экзамена
№ Класс Кол-во обуч-ся по списку Кол-во обуч-ся, сдававших экзамен Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку Показатель % "2" Показатель % "4" и "5" обученность"2" "3" "4" "5" 1 8а 26 26 0 4(15%) 20(77%) 2(8%) 0,00 84,62 62
2 8б 26 26 0 3(12%) 11(42%12(46%) 0,00 88,46 77
3 8в 20 20 0 7(35%) 9(45%) 4(20%) 0,00 65,00 61
4 8г 24 24 0 11(46%) 12(50%) 1(4%) 0,00 54,17 53
5 8к 19 19 0 5(26%) 13(68%) 1(5%) 0,00 73,68 59
Всего 115 115 0 30 65 20 0,00 73,91 63

Результат качества в сравнении с предыдущими работами
Качество 8А 8Б 8В 8Г 8К
Входная к/р34,8 46,2 37,5 25,0 21,1
1 полугодие 24,0 50,0 33,3 34,8 29,4
Пробный экзамен 38,46 75,00 36,84 33,33 73,33
Региональный экзамен 84,62 88,46 65,00 54,17 73,68
-200025222250
Результаты ГИА-2015 (27мая 2015)
Класс 9А 9Б 9В 9К Итог
Всего учащихся 30 26 19 17 92
«5» 8 2 0 1 11
«4» 22 20 11 15 68
«3» 0 4 8 1 13
«2» 0 0 0 0 0
% успеваемость 100 100 100 100 100
% качества 100 85 58 94 86
% обученности74 63 52 65 64

АЛГЕБРА
Класс 9А 9Б 9В 9К Итог
Всего учащихся 30 26 19 17 92
«5» 3 2 0 0 5
«4» 8 19 10 1 38
«3» 19 5 9 16 49
«2» 0 0 0 0 0
% успеваемость 100 100 100 100 100
% качества 37 81 53 6 47
% обученности50 61 51 38 51

ГЕОМЕТРИЯ
Класс 9А 9Б 9В 9К Итог
Всего учащихся 30 26 19 17 92
«5» 5 0 0 0 5
«4» 20 22 11 11 64
«3» 5 4 8 6 23
«2» 0 0 0 0 0
% успеваемость 100 100 100 100 100
% качества 83 85 58 65 75
% обученности65 60 52 54 59

ГИА
 
Получили оценку 2013-2014 2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
Обученность 4
60
22
Нет
100%
74%
59% 10
69
12
Нет
100%
87%
64%
 
 
ЕГЭ -2015 (базовый уровень)
Получили оценку 2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
Обученность 10
15
1
Нет
100%
96 %
77%
ЕГЭ -2015 (профильный уровень)
Получили оценку 2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
Обученность %
%
%

Результаты участия обучающихся в олимпиадах муниципального, регионального и федерального уровнейФИ ученика класс учитель предмет уровень результат
Багров Кирилл 9б Некрасова ТА.
информатГородская олимпиада по информатике второе место
Ветштейн Р, Трусов Д, Щанкин Д, Тимашова Т. 7а Городской конкурс «Информашка» Первое командное место
Ветштейн Р, Трусов Д, Щанкин Д, Тимашова Т. 7а Областной конкурс «Информашка» Третье командное место
Трусов Д, Тимашова Т, Багров К 7а, 9б Городской конкурс «БИТ» Второе командное место
Михайлов Д, 11 Городской конкурс по информатике в ОГУ среди учеников 10-11 Сертификат
Абдульманов Р, 10 Сертификат
Назмутдинов Д10 Сертификат 10 место
28 участников 6 – 9 классы Всероссийский конкурс «КИТ» Сертификаты
Команда 5 класса математике Муниципальный конкурс по математике «Математическая карусель» Почётная грамота
Команда 5класса Сертификат
Команда 6 класса Сертификат
Команда 6класса Сертификат
Команда 7 класса Почётная грамота
Команда 7класса Сертификат
Команда 8 класса Почётная грамота
Команда 8класса Сертификат
Команда 9 класса Почётная грамота
Бурмистрова Алиса 5в Дыга С.Р.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2 место
Вовенкова Маргарита 5 Махова1 место
Гончаров Матвей 6 2 место
18 человек 5,7,8 Морозова победители
Мещеряков Алексей 7г Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» 2 место
Карасев Максим 7г 3 место
Недорезов Артем 7к 3 место
Янков Владислав 7к Сертификат участника
Мартыненко Виталий 7к Сертификат участника
7чел
5,7,8 Морозова диплом 1степени
11чел 5,7,8 диплома 2 степени
3чел 5,7,8 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике, проекта «Новый урок» диплом 1степени
8чел 5,7,8 диплома 2 степени
3чел 5,7,8 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике, проекта «Видеоурок » диплом 1степени
3чел 5,7,8 диплома 2 степени
5че 5,7,8 Всероссийская олимпиада «Эврика» диплом 1степени
5чел 5,7,8 диплома 2 степени
8чел 5 Всероссийская олимпиада «Лисёнок» дипломов 1 степени,
3чел 5 диплома 2 степени
Мартыненко Виталий 7к Всероссийский математический конкурс «Ребус»-2015 Сертификат участника
6чел- 5,7,8 Морозова диплом 1степени
5чел- 5,7,8 диплома 2 степени
Воробьев Владислав 7г Дыга Школьная научно-практическая конференция «Наш дом – Земля» Диплом участника
Красноперов Никита 8 б Васькофизика 2 место
Кутишенко Григорий 8 а 3 место
Рахмателлина Динара 7а Морозова математика 1место
Тимашова Татьяна 7а 3 место
Воробьев Владислав 7г класс ДыгаГородская конференция "Интеллектуалы XXI века. Первые шаги в науку" 2 место
Янков Владислав 7к класс Всероссийская дистанционная олимпиада "Я - энциклопедия" 2 место
5чел Морозова диплом 1степени
Бичина Ольга 8б Васькофизика диплом 2 степени
Наумова Ольга 8б диплом участника
Збарацкий Александр 6 Маховаматематика Диплом 1 степени
Воробьев Владислав 7г ДыгаНаучно-практическая конференция в ОГУ Диплом 3 степени
Воробьев Владислав 7г ДыгаГородской турнир юных математиков Диплом участника
Бурмистрова Алиса 5в Диплом участника
Ветштейн Рома 7а Морозова 3место
Наумова Ольга 8б 3место
Бичина Ольга 8б 3место
Привалова Валерия 6б Сафарова Диплом участника
Вовенкова Маргорита5б Диплом участника
Недорезов Артем 7к ДыгаВсероссийский математический конкурс "Кенгуру" Диплом 1 степени
Савин Кирилл 7г Диплом 3 степени
Белоглазов Дмитрий 7г Диплом 3 степени
8 человек 7г Сертификат участника
6человек 5в Сертификат участника
Даньшина Екатерина 5г Сафарова Диплом 1 степени
Корчагина Анастасия 6б Диплом 3 степени
7человек 5 Сертификат участника
5человек 6 Сертификат участника
32 человека 6 МаховаСертификат участника
Ветштейн Рома 7 Морозова 1 место
Филатова Елена 8 1 место
43 человека 5,7,8 Сертификат участника
Луценко Елена 9Б Кузьмина Всероссийская конференция учащихся"Юность, наука, культура" конкурс "Шаги в науку" 3 место
Вардикян Мария
9а Глухов информатГородской конкурсе компьютерной графики “Свет далёких планет”, посвященного Дню космонавтики и 80-летию со Дня рождения Ю.А.Гагарина Диплом участника
Пискарева Кристина 9а Диплом участника
Пискарева Кристина 9а Городской творческий конкурс посвященный 70-летию Великой Победы в номинации «Компьютерная графика»
«И помнит мир спасённый» Диплом III степени
Недостатки работы МО и методы их устранения. 
· низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
· недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий;
· плохо ведется работа по обобщению передового опыта;
· недостаточно организована самостоятельная работа различных категорий учащихся;
· нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми;
· не редко учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
· домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
· не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.
 
Рекомендации:
 
· Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
· При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.
· В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
· Для дальнейшей плодотворной работы необходимо рассмотреть вопрос об интеграции методического объединения с целью развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий для внедрения развивающего обучения, элементов личностно-ориентированного обучения.
· Улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время. Исключить перегрузку объема домашних заданий для слабоуспевающих учащихся.
· Постоянно следить за проблемами в знаниях учащихся. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.
 
Подводя итоги работы МО нужно отметить, что в течение этого учебного года задачи, поставленные перед учителями нашего МО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать. Больше нужно уделять внимания одаренным детям, разрабатывать индивидуальные программы для каждого ученика. Также необходимо учителям активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами. В прошедшем учебном году дано мало открытых уроков на школу и не было представлено работ на школьную НПК. Не менее важная задача, стоящая перед МО учителей математики, – продолжить систему подготовки учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ.
 
Используя различные методы преподавания, прививая любовь к предметам естественно - математического цикла, учителя нашего МО стараются добиваться высоких результатов.
Следует принять работу МО учителей математики с оценкой «удовлетворительно».
Руководитель МО математического цикла Морозова ТВ.