исследовательская работа на тему Выращивание зеленого лука в комнатных условиях
Руководитель:
Сергеева Валентина Анатольевна
воспитатель
Оглавление
1 Введение---------------------------------------------------------------------3
2. Полезные свойства лука-------------------------------------------------6
а) использование в пищу---------------------------------------------------8
3 Исследовательская деятельность о выращивании зеленого лука в комнатных условиях
а) Наблюдение №1------------------------------------------------------------9-10
б) Наблюдение №2------------------------------------------------------------11-12
в) Наблюдение №3------------------------------------------------------------13-14
4 Выводы-------------------------------------------------------------------------15-16
5 Список используемой литературы-----------------------------------------17
Введение
Зеленый лук самый распространенный овощной продукт из зеленых культур. Овощеводы нашей страны успешно выращивают зеленый лук в течение всего года, включая зимне-весенний и осеннее- зимний периоды. культур. Мы с детьми решили провести исследования, и выяснить, какие же условия нужны для выращивания зеленого лука из луковицы-репки в зимнее время года, чтобы получить урожай в комнатных условиях.
При написании исследовательской работы мы поставили
Цель: Разработать условия выращивания зеленого лука из луковицы-репки в комнатных условиях.
Задачи:
Обсудить с детьми условия, при которых будет расти зеленый лук.
Выявлять изменения, которые происходят с луковицами за неделю( рост корней, зелени).
Сравнивать и обнаруживать различия в состоянии луковиц.
Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, в состоянии зелени, которая вызвана не одинаковыми условиями.
Гипотеза исследования:
Если луковице-репке создать благоприятные условия, то есть посадить вводу, поставить в теплое, освещенное место, то можно вырастить зеленый лук.
Методы исследования:
Беседа со взрослыми.
Наблюдения
Исследовательская работа.
Чтобы понять суть главной проблемы, было проведено несколько бесед с детьми: «О пользе зеленого лука», «О выращивании зеленого лука», « Овощи источник здоровья».
Полезные свойства лука
Зеленый лук- в нашей стране традиционно самый распространенный овощной продукт из зеленых культур. В зеленых листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице. Лук богат не только витаминами, но и содержит много сахаров и эфирных масел, обладает дезинфицирующими свойствами.
Зеленый лук- в нашей стране традиционно самый распространенный овощной продукт из зеленых культур. В зеленых листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице. Лук богат не только витаминами, но и содержит много сахаров и эфирных масел, обладает дезинфицирующими свойствами.
В наше время овощеводы страны выращивают несколько сортов лука: репчатый лук, лук- батун, лук-порей, лук- шалот, лук-слизун, душистый лук и другие виды лука.
Репчатый лук получил широкое распространение из-за высокой урожайности, лежкости, хороших вкусовых качеств луковицы и трубчатых листьев.
Но далеко не все знают, на сколько ценны и незаменимы листья лука, какое значение они имеют для укрепления и здоровья человека. Правильно питаться – значит правильно сочетать растительную и животную пищу. Когда мы едим мясо, жиры, яйца, хлеб, сыр в организме образуются неорганические кислотные соединения. Для их нейтрализации нужны основания (Щелочи), которыми богаты овощи а в частности зеленый лук.
Особую ценность представляют свежие зеленые овощи. Будучи сваренными, они теряют значительную часть своих полезных свойств.
Использование.
Лук играет важную роль в питании человека. В пищу используют как луковицы, так и зеленый лук. Лук –репку потребляют в свежем, вареном, жареном виде как самостоятельное блюдо и как приправу к рыбным, мясным, овощным блюдам, супам окрошкам, гарнирам. Из луковиц и зеленых листьев готовят разные салаты. Широко используют Лук-Репку в мясоконсервной и овощеконсервной промышленности.
3. Исследовательская деятельность о выращивании зеленого лука в комнатных условиях.
проведены исследования:
Наблюдение №1.
Рассмотрели две одинаковые луковицы, обратили внимание на сухие чешуйки, старые корни. Определили что луковицы плотные, твердые.
Обсудили условия, при которых из луковицы – репки будет расти зеленый лук.
Взяли две баночки и две луковицы, налили воды в баночки и посадили лук. Одну баночку с луком мы поставили в теплое и светлое место, и наклеили на нее желтый круг, а другую баночку с луком поставили в теплое, но темное место и наклеили на нее синий круг И стали наблюдать.
Через неделю мы рассмотрели баночки с луком. Еще раз уточнили, какие условия были созданы луковице, выяснили, какие изменения произошли.
Вывод: Мы обнаружили что баночка с луком которая стояла на свету в тепле у лука появились корни они были длинные и их было много, а баночка с луком, которая стояла в тепле, но в темноте у лука тоже появились корешки , но они были короткими, редкими.
Наблюдение №2.
Еще прошла неделя мы снова рассмотрели лук и обнаружили изменения у луковицы, которая стояла в тепле и на свету, увидели проросшую зелень. Зеленого лука выросло сразу семь перышек, они достигали семи сантиметров высоту. Рассмотрели, корни луковицы отметили, что корневая система увеличилась.
Обсудили причины отставания в росте той луковицы, которая стояла в темноте: увидели, что происходит отставание в росте зелени лука, выросло всего одно перышко высотой четыре сантиметра, а корни луковицы изменились совсем мало
Сравнили с детьми условия, при которых растут луковицы и сделали вывод.
Вывод: что для роста и развития зеленого лука требуется полный комплекс условий, то есть свет, тепло, вода.
Наблюдение№3
Прошло две недели мы снова рассмотрели лук., и обнаружили дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями.
Та луковица , которая стояла на свету и в тепле дала много зеленого лука цвет у лука был ярко зеленым, перья выглядели сильными все тянулись кверху, но луковица стала худой и мягкой.
А лук который стоял в темноте и в тепле тоже подрос, но был редким, цвет оказался желтым, перья длинные тонкие, слабые падали вниз, а луковица оказалась твердой.
Вывод: Самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия воду, свет, тепло.
4. Выводы
На основании Выше изложенного материала и проведенных наблюдений наша гипотеза о выращивании зеленого лука из лука-репки в комнатных условиях подтвердилась. Важно создать полный комплекс условий, обеспечивающий хороший рост зеленого лука
Целый месяц мы наблюдали и пришли к выводу, что необходимы специальные условия для выращивания зеленого лука
ВОДА
СВЕТ
ТЕПЛО
В результате проведенного нами исследования дети узнали о полезных свойствах лука, о том какие витамины содержатся в нем, как правильно использовать лук в пищу
Узнали, какие нужны условия, чтобы вырастить зеленый лук в комнатных условиях.
Учились наблюдать, замечать изменения, делать выводы, размышлять, видеть проблемы.
Формировали у детей навыки исследовательской деятельности, развивали познавательную активность, самостоятельность , умение планировать, работать в коллективе.
5. Список используемой литературы.
Книга « Контейнер зеленых овощей» Я.Х. Пантелеев
Книга «Овощные культуры» Росагропромиздат.
«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева Москва 2003 год.