Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе Тема урока « Причастие как особая форма глагола»


Конструкт урока по русскому языку в 7 –ом классе
Тема урока « Причастие как особая форма глагола»"
Автор: Оганесян Л.Ж.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Причастие как особая форма глагола».
Задачи:
1. Учиться работать в группах над заданиями, аргументировано высказывать свою точку зрения.
2.Систематизировать знания по теме, подготовиться к письменной работе (сочинению).
3. Развивать языковую компетентность, умение оценивать себя и товарища.
7 класс
Тип урока:обобщение знаний
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебникПредполагаемые результаты
Личностные МетапредметныеПредметные
Инициатива, находчивость, активность при решении проблем
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Сотрудничество со сверстниками и учителем Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем.
Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Работать с информацией, использовать схемы построения предложений с причастными оборотами Знание о причастии как особой форме глагола, умение выполнять морфологический разбор причастия.
Применение изученного для решения задач практического характера: грамотного письма.
Базовые ценности:согласие с одноклассниками, доверие к учителю и одноклассникам, уважение к труду учителя, творчество, научная ценность - знания и стремление к истине.
Структура и ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД
1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Самоопределение,
осознание доброжелательных взаимоотношений (Л)
2. Постановка цели Нацеливает на предстоящую работу на уроке: озвучивает тему, предлагает уч-ся сформулировать задачи, цели урока.
Конечный результат – творческая работа по теме. (Можно предложить свою форму работы) Определяют задачи, формулируют их, записывают на доске.
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
3. Актуализация знаний.
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний Организует работу по проверке знаний, даёт задание распределить предложенные слова по группам, объяснив принцип разделения. Распределяют слова по группам.
Задают вопросы, если возникли проблемы при решении учебной задачи.
Осуществляют самопроверку. (учитель дает критерии оценки) Анализ объектов с целью выделения признаков.
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное задание.
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися темы
« Причастие как особая форма глагола» Почему причастие является особой формой глагола?
Предлагает уч-ся осмыслить тему и распределиться по группам в соответствии с выбранной темой, обсудить вопрос, подготовить защиту своего высказывания. Помогает в работе, нацеливает, советует Работа в группах: обсуждение выбранной темы, поиски доказательств и аргументов.
(предложены листы и фломастеры)
Продукт деятельности – графическое оформление ответа на вопрос Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения (Л)
IV.Обобщение знаний
Цель этапа: проговаривание и закрепление знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию Предлагает группам выступить с защитой, а слушателям выступить в роли оппонентов. Выступление групп, доказывающих значимость причастий в речи.
Каждое выступление обсуждается. Предлагаются ситуации, вопросы, которые ставят под сомнение выступление уч-ся, что причастие является особой формой глагола
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей.
V. Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Какую задачу мы решали сегодня на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
-Как сформулируем тему творческой работы?
- Достаточно ли материала для написания работы? Где можно найти материал?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание (создать творческую работу), предлагают темы задания и формы его выполнения Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)