Урок: математика — окружающий мир. Урок-путешествие. (комбинируемый урок-здоровьесберегающий урок)
Урок: математика - окружающий мир. Урок-путешествие. (комбинируемый урок-здоровьесберегающий урок)
Тема: «Сложение и вычитание отрезков» - математика
Тема: « Предметы и их признаки» - окружающий мир
Класс: 1-в
Учитель: Дуброва Инна Анатольевна
Школа 2100
Цели для учителя
Образовательные: закрепить умение строить сложение и вычитание отрезков, учить правильно, писать цифры, соотносить цифру и число предметов;
Развивающие: развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
Воспитательные: воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать и работать в парах и группах.
Научить выделять и описывать признаки предметов.
Научить определять предмет по набору его признаков.
Развитие общеучебных умений.
Формировать здоровье сберегающие навыки.
(-укрепление физического и психического развитие ребенка,
-формирование благоприятного эмоционального настроя
-проведение строго-дозированной учебной нагрузки
-соблюдение сан. гигиенических требований,
-проведение физических и динамических пауз.
Математика Цели для ученика
уяснить, что:
– сложение отрезков связано с понятием части и целого;
– отрезки, которые складываются, – это части;
– отрезок, равный сумме отрезков (который получился в результате сложения отрезков), – это целое;
– на отрезках можно моделировать операции сложения и вычитания;
-закрепить умение строить сложение и вычитание отрезков.
Окружающий мир Цели урока
Учить использовать слово «предмет» и «признак» в общении между людьми.
Этапы урока.
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка цели урока.
4. Работа по выполнению действий с отрезками (алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков)
6.Закрепление полученного навыка ( практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков)
7. Подведение итога урока.
8. Рефлексия.
Формируемые УУД
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные :-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться формулировать собственное мнение, позицию
Коммуникативные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей( Познавательные УУД)
Тип урока. Комбинированный урок. Урок закрепления знаний. Здоровьесберегающий урок. Опорные понятия, термины “сумма”, “разность”, “отрезок”, “целое ”, “часть ”
« предмет», « признак» Формы контроля: фронтальная проверка, обратная связь.
Используемые учебники и учебные пособия: Общеобразовательная система « Школа 2100» ,«Математика»1 класс Т. Е. Демидова, С. А. Козлова
«Окружающий мир» 1 класс, А.А. Вахрушев
Используемое оборудование: для учителя: презентация к уроку, для учащихся: веер с цифрами, тетради, , линейка, карандаш,
Используемые ЦОР: презентацияЭтап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД
1.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: “Будет интересно!” Будем мы счи-тать, писать, и решать зада-чи, чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. Проговаривание стихотворения:
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
II. Актуализация опорных знаний.
(повторение понятий: “сумма”, “разность”, “отрезок”, “целое ”, “часть ”).
Актуализация знаний.
Сегодня у нас будет необычный урок.
- Поднимите руки кто сейчас желает сидеть не в классе, а оказаться на природе… в лесу?
Закройте глаза и представьте картину, которую описал великий русский поэт А. С. Пушкин.
Унылая пора! Очей Очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
- Какое время года описал поэт?
1 слайд
Рассмотрите картину ( ЦВЕТОТЕРАПИЯ)
Как вы понимаете выражение
« унылая пора»?
-Что значит « очей очарованье»?
Почему прощальная краса?
Как понимаете выражение в багрец и золото одетые леса?
-В какой мы попали лес?
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПР.
«Ветерок»- поднять голову-вдох,опустить- выдох
«Тихий ветерок»
«Сильный ветерок»
Мы с вами идём в гости к леснику.
-Что делает лесник, чем занимается?( наглядность дом лесника и Лесник- герой)
1
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер осенью летал,
Ветер листики считал
Красный лист,
Зеленый лист,
Липы лист,
Клёна лист.
Хорошо ли ты считал?
Сколько ветер листьев снял?
- Задайте по ряду чисел вопросы ребятам? _
2СЛАЙД
Сначала мы идём с вами по лесной дорожке. (ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ХОДЬБУ НА МЕСТЕ) .. Сели. ( на доске учитель чертит отрезок)
Как называется эта линия в математике?
У тропинки есть начало и конец
Это…..(отрезок)
Назовем отрезок АБ-часть
3 слайд
А сейчас перед нами лесное озеро.
Встаньте , все сели в лодку и гребём веслами.( Все выполняют упр) а дорожку по воде __ ---------------------------__________________БВ
часть
Вся дорога….АВ- целое
АВ=АБ+БВ
-О чем это говорит эта запись?
- Что еще вы можете рассказать об этих отрезках ?ЧИТАЕМ ТЕКСТ ПОД ЗНАКОМ ? В УЧЕБНИКЕ НА СТР
-Как можно изобразить целое и часть с помощью -Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке математике?
Мы подошли к сторожке лесника
. Лесник приготовил для вас задания.
Задачи в стихах. Каким выражением можем записать решение?
* * * Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два — под березой, один — у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
* * * Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
2.
-Назовите осенние месяцы.
Какой месяц идет за сентябрём?
Какой месяц предшествует октябрю?
У деревьев начинают опадать листья. Как называется это явление?
4 слайд
Кто раскрасил клён в багрянец,
Пожалев лишь сосны.
Лес весь жарко подрумянил
Ну, конечно,…ОСЕНЬ
Люди, знакомясь с предметами природы, заметили их отличие друг от друга по определённым признакам. Надо узнать какие признаки бывают у предметов.
В чем их различие?(НАГЛЯДНОСТЬ)
Лист(желтый), лист(красный)- ПО ЦВЕТУ
Большой красный лист и маленький красный лист- ПО РАЗМЕРУ
………….
ПО ФОРМЕ
Вы группами наблюдали за погодой 3 дня.
Карточки
1.ГРУППА
Сколько дней сияло солнце ярко?
2. ГРУППА
Сколько дней шёл дождь?
3. ГРУППА
Сколько дней было прохладно?
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон и 2 наклон,
Зашумел листвою клён
Шли, шли устали .и сели на пенёк. (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)
(Узнавание возраста дерева по годовым кольцам.- работа в группах по карточкам
Гимнастика для глаз
-Сели подняли голову и увидели солнышко ( Зажмурьтесь, 10 раз поморгали, глазами нарисовали квадрат, овал, круг)
Увидели веточку ( наглядность)
-КАКИЕ ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДХОДЯТ
3-1
3-2
2+1
1+2
_+_=_
-+-=-
---=-
---=-
Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.
фронтальный опрос, обратная связь - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
V. Работа по выполнению действий с отрезками(алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков). . Работа с доской Предметные:
- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.
- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
IV. Закрепление полученного навыка (практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков). Работа с учебником. (на доске готовый отрезок)
Стр. 36 77 . Что нужно выполнить сначала? Какой инструмент нужен? От какого числа начнём чертить? Какой следующий шаг ? Что нужно для этого сделать?
Как узнать на сколько одно число меньше или больше, чем другое? Как записать это выражением?
№ 76
Сколько мерок содержит отрезок АМ, МК, АК? Прочитать про себя. Прочитать вслух
Обозначить и подписать. Начертить луч и отложить отрезок больший, затем меньший. Показать отрезок разность.
Запись в тетради и на доске.
Составим равенст-ва. (1 у доски) Работа с учебником фронтально Метапредметные:
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
VII. Подведение итога урока Дальше мы пошли домой ( имитация движений.Вот наш путь
Посмотрите на чертёж. Какие отрезки нужно сложить, чтобы получить отрезок АВ?, Назвать отрезок, который равен разности отрезков АВ и АБ, АВ и БВ?
Чему же учились на уроке математики? Называют отрезки по заданию учителя. Фронтальная работа -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
VIII. Рефлексия .У вас в конвертах лежат 2 листочка. Если хорошее настроение от урока, все получилось у вас поднимите желтый листочек, а если что- то пока не понятно, то коричневый листочек. Приклейте к дереву листочки. Когда дело закончено
Прикрепляют к дереву выбранные листочки. Самооценка
Ориентир на дальнейшее изучение материала