Планирование работы соцпедагога по самообразованию«Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ как одно из условий их индивидуального и творческого развития в условиях дополнительного образования».


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета»
Рассмотрено на Методическом совете МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета
Зам. директора по УВР
__________________ _________________
ФИО
Протокол № __ от «___» _______ 2017г.
План самообразованияМироновой Татьяны Анатольевны
Ф.И.О.
2016-2019 г.г.
Срок работы по теме
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О.
Дата рождения:
Образование: высшее.
Специальность по диплому:
Место работы: МБУ ДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета
Занимаемая должность: социальный педагог
Дата назначения на должность
Общий стаж трудовой деятельности:
Педагогический стаж:
Квалификационная категория, дата присвоения:
Курсы повышения квалификации:
План самообразования
Методическая тема муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета:
Создание условий для творческого и индивидуального развития обучающихся через применение современных педагогических технологий.
Тема самообразования: «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ как одно из условий их индивидуального и творческого развития в условиях дополнительного образования».
Цель: разработка и апробация методики организации социально-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, ориентированной на успешную адаптацию в социуме, развитие индивидуальных и творческих способностей в условиях дополнительного образования.Задачи:
Изучение опыта работы с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования.
Организация досуговых мероприятий для успешной реализации индивидуальных и творческих способностей детей с ОВЗ.
Создание методической копилки «Диагностический инструментарий для исследования уровня развития индивидуальных и творческих способностей детей с ОВЗ».
Привлечение педагогов дополнительного образования различной специализации для выявления и развития творческих способностей детей с ОВЗ.
Сотрудничество с родителями (законными представителями) в рамках деятельности Клуба «Подари добро» с целью успешной адаптации детей с ОВЗ в социуме.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
продолжить изучать опыт других педагогов;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат
повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья;
разработка буклетов, памяток, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
разработка и проведение занятий, тренингов, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов по работе с детьми ограниченными возможностями здоровья.
Форма отчета по проделанной работе: методическая копилка «Диагностический инструментарий для исследования уровня развития индивидуальных и творческих способностей детей с ОВЗ», банк досуговых мероприятий, фильм-презентация работы Клуба «Подари добро».
Форма самообразования (индивидуальная, групповая, коллективная)
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов2016-2017 Курсы повышения квалификации-2016г.
Проведение социальной паспортизации творческих объединений (ежегодно), выявление детей с ОВЗ.
Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики.
Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, имеющих детей с ОВЗ.
Создание мини-сайта
Прогностический Определение целей и задач темы
Работа системы мер, направленных на решение проблемы
Прогнозирование результатов
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) 2017-2018 Участие в тренинге личностного роста «Особое детство в современном обществе»
Проведение мониторингов, анкетирования детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей)
Организация тренингов и индивидуальных консультаций для родителей.
Публикации «Из опыта работы (статья, доклад, показать промежуточные результаты) на сайте
Практический Внедрение опыта работы
Формирование методического комплекса «Мониторинговое исследование детей в учреждении дополнительного образования»
Корректирование работы
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе). 2017-2018 Создание методической копилки ««Диагностический инструментарий для исследования уровня развития индивидуальных и творческих способностей детей с ОВЗ»
Участие в вебинарах, дистанционных олимпиадах, семинарах.
Разработка буклетов, памяток для родителей и педагогов.
Выступление на педсовете
« Влияние социальной роли на развитие личности ребенка»
Выступления на заседаниях РМО «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ как одно из условий их индивидуального и творческого развития в условиях дополнительного образования».
Участие в Дне открытых дверей (проведение тренингов для детей и родителей).
Подготовка детей с ОВЗ для участия в конкурсах (муниципального – федерального уровней)
Открытое воспитательное мероприятие для детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей) «Возьмемся за руки, друзья!» - муниципальный уровень.
Обобщающий Подведение итогов
Оформление результатов работы
Распространение опыта своей работы 2017-2018 Участие в работе РМО соцпедагогов
Размещение информации на сайте МБУДО «ЦДО «Радуга»
Консультативная помощь педагогам и обучающимся.
Творческий отчёт по теме самообразования (учрежденческий уровень)
Внедренческий Распространение опыта работы 2018-2019 Публикации на сайте «Инфоурок»