План воспитательной работы в ГПД на 2016-2017

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»
Чамзинского района




«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора школы по ВР Директор школы
____________________Асанова Н.А ____________Бабуров Н.Н
«_____»________________2016г. «_____»___________2016г.






План воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год
группы продлённого дня







Воспитатель ГПД Сизикина М.В.




2016-2017 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
защиты ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
организации досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Принципы воспитательной деятельности
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Игры на сплочение

Цель: физическая и эмоциональная разминка, активизация участников, развитие координации совместных действий, сплочение группы, снятие психологической напряженности, неловкости в межличностных отношениях.

«Паутина»
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

«Бурундуки»
Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

«Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
Квадрат пошел влево квадрат идет влево.
Квадрат садится квадрат с криками и воплями пытается сесть.
Квадрат прыгает квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
И так далее.

«Гражданская оборона»
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

«Паровозик»
Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

«Доброе животное»
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Дракон»
Ход проведения: Для игры нужно довольно много свободного пространства (для группы из 10 человек не менее 5 х 5 м), вокруг не должно быть острых углов и других предметов, способных нанести травму. Игра повторяется 3-4 раза, при этом порядок построения участников меняется таким образом, чтобы каждый побывал в разных позициях: в начале колонны, в середине, в хвосте. Если участников много, можно сделать две колонны. Как вариант, «голова» охотится на свой «хвост» либо на «хвост» другого дракона.

Инструкция: Группа встает в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны это «голова», а конец «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естественно, пытается увернуться. Двигается вся колонна, но руки участники не размыкают.

Обсуждение: Участники обмениваются впечатлениями, возникшими по ходу игры, а также тем, кому в какой позиции было комфортнее: в начале, в середине, в хвосте колонны.

“Сантики”
Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.

Подвижные игры (п/и)
Бег по кочкам
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 11,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 3040 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
Бег сороконожек
Играющие делятся на две-три команды по 1012 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 3040 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.
Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (1015 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.
У медведя во бору
Из детей выбирается медведь (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас глядит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину. Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
Кот и мыши.
«Кот» спит в центре комнаты, присев на корточки, «мыши» ходят вокруг.

На лежанке дремлет кот,
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька – кот,
Разобьёт ваш хоровод!

«Кот» просыпается и ловит «мышей», которые убегают в домик.

Бабочки
На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек. Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало. Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются). И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Вдруг появляется птица, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.








Microsoft
[Введите название документа]
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215



13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115