Перспективный план работы воспитателя 6 «А» класса Гришутиной О.М. на 2015 – 2016 учебный год.
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира»
Перспективный план работы
Воспитателя 6 «А» класса
Гришутиной О.М.
на 2015 – 2016 учебный год.
г. Владимир
Детей надо учить тому,
что пригодится им,
когда они вырастут.
Аристипп
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЯ
Год
Тема
Цели, задачи
2014-2016 уч. год
« Девиантное поведение детей среднего подросткового возраста».
Цель: определить причины возникновения отклоняющегося поведения подростков; найти формы и методы работы с такими детьми; помочь детям снять или уменьшить аффективно-тревожную напряжённость в общении со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Дать характеристику понятию «трудный подросток».
2. Определить причины возникновения отклоняющегося поведения подростков.
3. Найти формы и методы работы с такими детьми;
4. Помочь детям в общении со сверстниками и взрослыми.
ЗАДАЧИ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
VIII ВИДА №2 Г. ВЛАДИМИра
Цель:
Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.
Задачи:
- содействие социальному продвижению учащихся;
- реализация идеи целесообразного личностного выбора;
- профилактика правонарушений среди учащихся;
- формирование нравственной культуры учащихся;
- развитие стремления к трудовой деятельности.
ЗАДАЧИ воспитателя
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Формировать умение осознавать своё «Я» на личном и социальном уровнях; адекватно понимать свои возможности;
Продолжать развивать умение общаться со сверстниками, умение слушать и слышать, быть интересным собеседником, ДРУГОМ; избегать драки, конфликта; умение все конфликтные ситуации решать словами; учитывать интересы и желания других;
Продолжать развивать санитарно-гигиенические навыки; стремление к здоровому образу жизни, осознать понятие значения спорта, физкультуры, закаливания для молодого организма;
Развивать , творческое воображение, дать знания о широком аспекте профессий, учить понимать их значение для жизни человека; уметь видеть прекрасное, стремиться к нему;
Продолжать развивать навыки самообслуживающего труда (убирать, мыть, стирать);
Продолжать формировать знания о правилах безопасности в жизнедеятельности человека;
Формировать представление о труде и зарплате, о связи между благополучием человека с его трудом, понимать значение денег;
Формировать умение ориентироваться в гражданском законодательстве о правах и обязанностях детей в РФ; мотивировать на активную гражданскую позицию.
Модель выпускника 6 класса.
Учебная деятельность:
- достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения ния, сформированность учебной мотивации;
- умение воспринимать знания, умение выполнять задания по образцу и алгоритму в стандартной ситуации;
- умение организовать себя в учебном труде;
- сформированность умения находить и пользоваться различными источниками информации (книги, справочники, словари, детская периодическая печать)
- понятия и элементарные умения по целеполагающей деятельности: планирование и реализация элементарной деятельности по инструкциям, осуществление самоконтроля.
Воспитательная деятельность:
- формирование элементарных навыков самообслуживающего, хозяйственно- бытового и общественно-полезного труда;
- становление и развитие системы социальной эдентичности;
- элементарные представления и знания о законодательстве, о правах и обязанностях детей в нашей стране;
- формирование гражданских качеств личности, осознание своего места в обществе.
Здоровьесберегающая деятельность:
- адекватное понимание своих возможностей, способностей, особенностей своего характера;
- знание норм поведения в ситуациях, отличных от обычных;
- владение знаниями об источниках опасности в быту и правилами поведения при их возникновении;
- закрепление элементарных навыков личной гигиены;
- наличие мотивации вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
Задачи:
1. Формировать умения и навыки межличностного общения.
2. Продолжать развивать и укреплять знания и умения безопасного поведения на дорогах, предупреждения бытового и уличного травматизма, поведения в экстремальных ситуациях.
3. Развивать привычку к ЗОЖ.
4. Формировать понятие об учебной деятельности как трудовой.
№ п/п
Содержание работы:
Дата:
1.
Работать над сплочением детского коллектива, через проведение мероприятий, экскурсий, походов.
В течение
года
2.
Развивать положительный эмоциональный фон в школьном коллективе.
В течение
года
3.
Выбрать актив класса. Распределить обязанности.
сентябрь
4.
Оформить классный уголок.
Закрепить отдельные разделы за уч-ся;
Своевременно оформлять и менять информацию
сентябрь
ноябрь
январь
апрель
5.
Составить и обсудить с учащимися графики дежурств по классу и по столовой.
Начало каждой четверти
6.
Провести инструктажи:
о поведении на школьной площадке
о пожарной безопасности
о правилах дорожного движения
о требованиях к учащимся в урочное и неурочное время
В течение учебного года
УЧЕБНАЯ РАБОТА.
Задачи:
Формирование адекватного отношения к своему возрасту, взрослости, самостоятельности.
Продолжать воспитывать у учащихся чувство ответственного отношения к учебе, заинтересовать, вызвать желание учиться.
Создавать положительный настрой на самоподготовку и условия для самостоятельности выполнения домашнего задания, а также взаимодействия учащихся друг с другом.
№ п/п
Содержание работы:
Дата:
1.
Вести тетрадь взаимосвязи с учителями предметниками и ежедневно подводить итоги.
ежедневно
2.
Внедрять единые требования к самоподготовке. Каждому учащемуся выдать памятку для работы.
ежедневно
3.
Мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания.
ежедневно
4.
Во время самоподготовки после выполнения домашнего задания по очередному предмету проводить физкуль-паузы и гимнастику для глаз.
ежедневно
5.
В случае необходимости помочь нуждающимся в выполнении домашнего задания.
По мере
надобности
6.
Провести итог самоподготовки.
Ежедневно
7.
Во время самоподготовки применять здоровьесберегающие технологии.
Ежедневно
РАБОТА С КНИГОЙ.
Задачи:
Продолжать развивать у учащихся любовь к художественной литературе, интерес к наследию прошлого.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Формировать отношение к положительным и отрицательным героям произведений умение ясно выражать мнение о поступках.
№ п/п
Содержание работы:
Дата:
1.
Общение с книгой: посещение библиотеки.
еженедельно понедельник
2.
Работа с книгой:
Внеклассное чтение
Беседа по прочитанному
Отзыв о прочитанной книге
Оформление читательских дневников
Конкурс рисунков по прочитанным произведениям
ежедневно
3.
Посещение Детской библиотеки. Участие в конкурсах, викторинах.
1 раз в четверть
4.
Подготовка ко Дню книги. Инсценировка
Апрель
5.
Отрабатывать технику чтения на дробном чтении.
ежедневно
6.
Бережно относиться к книге, в случае необходимости подклеить.
ежедневно
7.
Ремонт книг.
По необходимости
8.
Маркировка учебников (аккуратная запись своих данных, подклеивание закладки)
Начало учебного года.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи:
Воспитывать у учащихся выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог.
Проводить инструктажи учащихся по безопасности проведении на школьной площадке, о поведении в общественных местах, на экскурсиях.
В системе рассматривать вопросы выполнения правил пожарной безопасности.
№ п/п
Содержание работы:
Дата:
1.
Правила движения – закон улиц и дорог.
сентябрь
2.
Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.
сентябрь
октябрь
3.
Правила пожарной безопасности. Игры с огнём могут привести к беде.
ноябрь
4.
Безопасное поведение на прогулках (игры со снегом, катание с горки, катание на льду)
декабрь
5.
Безопасное поведение на прогулках. Опасность на дорогах в гололёд.
январь
6.
Первая медицинская помощь при заболеваниях, травмах. Бытовой и уличный травматизм.
март
7.
Поведение у реки и на водоёмах.
апрель
8.
Летние каникулы. Поведение с друзьями и незнакомыми людьми.
май
9.
Осторожно, сосульки!
март,
апрель.
Сентябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание
1.09.2015 .
Диалог:
Режим дня и его соблюдение – залог здоровья и успеха.
2.09.2015
«Моё лето»
(Конкурс рисунков)
3.09.2015
Беседа:
Кодекс товарищества.
4.09.2015
Составление графика дежурств. Распределение обязанностей.
7.0.20.15
Беседа:
Моя страна. От чего зависит авторитет страны?
8.09.2015
Беседа-
инструктаж по правилам поведения в школе-интернате.
9.09.2015
Празднование сбора урожая на Руси.
(рисунки детей).
10.09.15
Диалог:
Я и школа. Школьный этикет.
11.09.15
Правила организации рабочего места учащегося.
Беседа:
14.09.15
Я – гражданин России.
15.09.15
Познавательная беседа: Здоровье. Что это такое?
16.09.2015
Беседа:
Виды творческих профессий: писатели, музыканты, художники, скульпторы.
17.09.15
Беседа:
Моя помощь и поддержка сверстника(цы). Я отвечаю за себя и других.
18.09.15
Уход за одеждой и обувью. Условия содержания и хранения.
21.09.15
Диалог: Что такое бабье лето?
22.09.15
Диалог:
Что такое «здоровый образ жизни»?
23.09.15
Подготовка к концерту ко Дню учителя.
24.09.15
Диалог:
Энергосбережение. Формирование экологического сознания.
25.09.15
Генеральная уборка класса, закреплённой территории.
28.09.15
Беседа:
Государственные символы России.
29.09.15
Диалог:
Твоё здоровье. Воля и тренировки. Как заставить себя тренироваться?
30.09.15
Изготовление поздравительной открытки ко Дню учителя.
(С Днём учителя).
Октябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание
1.10.15
Игра –
соревнование «Кто
лидер?»
2.10.15
Помогаем
малышам. (Помощь малышам в наведении порядка на рабочих местах).
5.10.15
Беседа:
Конвенция о правах ребёнка. Психотренинг.
6.10.15
Познавательная беседа:
Никотин – друг или враг?
7.10.15
Беседа об искусстве: «Моя страна глазами художника»
8.10.15
Диалог:
Справедливость к одноклассникам и себе.
9.10.15
Ремонт одежды.
12.10.15
Беседа:
Закон и свобода. Законопослушный гражданин.
13.10.15
Беседа о значении закаливания в жизни человека:
«Чтоб здоровым быть сполна – закаляйся».
14.10.15
Поделки из природного материала.
15.10.15
Диалог:
Что такое гнев? Я учусь владеть своими эмоциями.
16.10.15
Уборка пришкольного участка.
19.10.15
Беседа:
Российское законодательство. Уголовная и административная ответственность.
20.10.15
Беседа:
Сон – это основа хорошего самочувствия.
21.10.15
«Осенняя пора – очей очарованье» - творческие работы детей.
22.10.15
Диспут:
Я живу среди людей. Как лучше вступить в контакт?
23.10.15
Ремонт книг.
26.10.15
Беседа:
Наши желания и возможности.
27.10.15
Беседа:
Что такое Правила Пожарной Безопасности? К чему могут привести игры с огнём?
28.10.15
«Осенняя пора - очей очарованье» (творческие работы детей).
29.10.15
Эвристическая беседа:
Познай себя.
30.10.15
Генеральная уборка в классе.
Ноябрь
Гражданско-патриотическое
воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого
воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
Воспитание
9.11.15
Беседа:
Основные обязанности молодого гражданина России.
10.11.15 .
Беседа:
Алкоголь и его вред.
11.11.15
Народные промыслы. Современный интерес к народному творчеству.
12.11.15
Диалог:
Все мы разные.
13.11.15
Моё дежурство в классе.
16.11.15
Беседа:
Единство прав и обязанностей граждан РФ.
17.11.15
Беседа:
Профилактика простудных заболеваний.
18.11.15
Подготовка к празднику День Матери.
(рисунки, конкурс стихов о матери).
19.11.15
Диалог:
От каких недостатков ты хотел бы избавиться?
20.11.15
На моём рабочем месте всегда порядок.
23.11.15
Беседа:
Забота о своих гражданах – главная обязанность государства.
24.11.15
Беседа:
Алкоголь и курение – это тоже наркотики?
25.11.15
Беседа:
Что такое День Ангела?
26.11.15
Диалог:
Как появляются обидчивые? Учимся общению.
27.11.15
Генеральная уборка класса.
30.11.15
Диалог:
Хорошие манеры.
Декабрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание
1.12.2015
Беседа:
Лекарства и организм. Использование наркотических препаратов в медицине.
2.12.15
Изготовление ёлочных игрушек.
3.12.15
Диалог.
Я и мои друзья.
4.12.15
Ремонт одежды.
7.12.15
Беседа:
День конституции. Надо ли соблюдать законы?
8.12.15
Беседа:
«Свет мой зеркальце, скажи». Макияж и возраст.
9.12.15
Изготовление новогодних украшений.
10.12.15
10 декабря – Всемирный день прав человека.
11.12.15
Чистота и порядок в спальне.
14.12.15
Беседа о нравственности. Честь и достоинство. Нужно ли уважать себя?
15.12.15
Беседа:
Человек – дитя природы. Всё имеет смысл, пока мы здоровы.
16.12.15
Изготовление газеты к Новому году.
17.12.15
Ситуационная игра «Что приятнее: получать или дарить подарки?»
18.12.15
Украшение класса к Новому году.
21.12.15
Беседа:
О праздновании Нового года. Что такое Рождество?
22.12.15
Беседа-инструктаж:
Безопасное поведение во время зимних каникул. (Игры со снегом, катание с горки, катание на льду).
23.12.15
Украшение класса к Новому году.
24.12.15
Ситуационная игра: «Какие три желания я загадал бы, если бы у меня была волшебная палочка?»
25.12.15
Генеральная уборка в классе.
Январь
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание
11.01.16
Беседа:
Как мы провели Новогодние каникулы.
12.01.16
Беседа:
Первая помощь при травмах.
13.01.16
Рисунок:
Как я провёл свои зимние каникулы.
14.01.16
Диалог:
Не сотвори себе кумира.
15.01.16
Генеральная уборка в классе.
18.01.16
Дискуссия:
Я живу в 21
веке. Человек будущего – какой он?
19.01.16
Беседа:
«Водою и духом» кч6, 102
20.01.16
Папье-маше «Блюдо».
21.01.16
Диалог:
Фантазия или ложь?
22.01.16
Починка книг.
25.01.16
Диалог:
Что такое доверие? Кому я могу доверять?
26.01.16
Диалог:
Медицинские учреждения».
Если я заболел(а)?
27.01.16
Разукрашивание блюда из папье-маше.
28.01.16
Беседа:
Происхождение и значение русских фамилий.
29.01.16
Уборка от снега территории.
Февраль
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание
1.02.16
Диалог:
Мальчик с девочкой дружил.
2.01.16
Беседа:
Инфекционные заболевания: причины, профилактика.
3.02.16
Диалог:
Ненормативная лексика – это хорошо или плохо?
НЕТ ненормативной лексике!
4.02.16
Диалог:
Мир моих эмоций.
5.02.16
Уборка от снега территории.
8.02.16
Беседа:
Правила поведения в общественном транспорте. Права и обязанности пассажиров.
9.02.16
Беседа:
Здоровые зубы – здоровый желудок.
10.02.16
Подготовка к конкурсу Солдатской песни.
11.02.16
Подготовка к конкурсу Солдатской песни.
12.02.16
Уборка класса.
15.02.16
Беседа:
Солдаты Отечества. Армия в 21 веке.
16.02.16
Беседа:
«Как прекрасен этот мир!» Как сберечь своё зрение.
17.02.16
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества.
18.02.16
Конкурс
Солдатской песни.
19.02.16
Починка книг.
22.02.16
А ну – ка, мальчики!
23.02.16
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
24.02.16
Картины художников о русских богатырях.
25.02.16
Дискуссия:
Культура жестов, мимики в поведении человека.
26.02.16
Помогаем малышам.
29.02.16
Беседа:
Осторожно! ГОЛОЛЁД.
Март
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание
1.03.16
Дискуссия:
Зачем мы одеваемся по сезону. Нужно ли одеваться по погоде?
2.03.16
Поделка: поздравительная открытка ко Дню 8 Марта.
3.03.16
Беседа: Широкая Масленица.
4.03.16
Порядок на моём рабочем месте.
8.03.16
Международный Женский День 8 марта.
9.03.16
Репетиция инсценировки по стихам А.Барто.
10.03.16
Диалог:
Этот сильный слабый пол.
11.03.16
Уборка территории.
14.03.16
Диалог:
Когда я в коллективе, я думаю не только о себе .
15.03.16
Дискуссия:
Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
16.03.16
Репетиция инсценировки по стихам А. Барто.
17.03.16
Репетиция инсценировки по стихам А. Барто.
18.03.16
Уход за комнатными растениями.
21.03.16
Диспут:
Кто такие неформалы? Нужно ли им подражать?
22.03.16
Беседа:
Правила поведения на прогулке во время весенней оттепели. Осторожно! Сосульки!
23.03.16
ДЕНЬ КНИГИ.
24.03.16
Диалог:
Дал слово – держи.
25.03.16
Генеральная уборка в классе.
28.03.16
Диалог:
Я хочу быть нужным и полезным своей семье.
29.03.16
Дискуссия:
Может ли неподготовленный человек заниматься
паркуром?
30.03.16
Поделки
из природного материала.
31.03.16
Дискуссия:
Шутки бывают разные
Апрель
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание
1.04.16
Уборка территории.
4.04.16
Диалог:
Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу, мои действия.
5.04.16
Беседа:
Я знаю, как одеться комфортно (занятия спортом в разную погоду).
6.04.16
Плакат ко Дню космонавтики.
7.04.16
Дискуссия:
«Если друг оказался вдруг».
8.04.16
Помогаем малышам.
11.04.16
Беседа:
День КОСМОНАВТИКИ.
Что мы знаем о космосе?
12.04.16
Беседа:
Женская привлекательность и мужественность как черты личности.
13.04.16
Викторина:
Весна в изображении русских художников.
14.04.16
Дискуссия:
Общительность или болтливость?
15.04.16
Порядок в бытовках.
18.04.16
Беседа:
Что такое интернационализм? Россия - многонациональное государство.
19.04.16
Дискуссия:
Питание. Мифы и реальность.
20.04.16
Подготовка к конкурсу стихов ко Дню Победы.
21.04.16
Беседа:
Все профессии нужны –
Все профессии важны.
22.04.16
Уход за комнатными растениями.
25.04.16
Беседа:
Хлеб – драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
26.04.16
Познавательная беседа:
Здоровье и окружающая
среда.
27.04.16
Подготовка к конкурсу стихов, посвящённых Дню
ПОБЕДЫ.
28.04.16
Подготовка к конкурсу стихов, посвящённых Дню ПОБЕДЫ.
29.04.16
Генеральная уборка в классе.
Май
Гражданско-патриотическое воспитание
Охрана здоровья
Развитие творческого воображения
Основы социализации. Личностное развитие учащихся
Трудовое
воспитание
4.05.16
Рисунки детей:
Военный парад на Красной площади.
5.05.16
Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы.
6.05.16
Уход за комнатными растениями.
9.05.16
9 МАЯ – День Победы.
10.05.16
Беседа о правилах поведения на водоёмах, первая помощь.
11.05.16
Рисунки детей
«Я и моя семья».
12.05.16
Диалог:
Родные люди, родственные отношения, кровное родство.
13.05.16
Подготовка учебников к сдаче.
16.05.16
Игра: «Поставь оценку классу».
17.05.16
Познавательная беседа:
Диета: плюсы и минусы.
18.05.16
Рисунки:
Здравствуй, лето!
19.05.16
Дискуссия:
Что лучше: советы и готовые решения или самостоятельный выбор.
20.05.16
Генеральная уборка в классе.
23.05.16
Беседа:
Где я проведу лето.
24.05.16
Беседа о правилах поведения в летние каникулы с друзьями и незнакомыми людьми.
Основы гражданского и патриотического
воспитания
1.
Беседа:
Моя страна. От чего зависит авторитет страны?
Цель: расширить представление учащихся об истории страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, нравственные ценности.
7.09.2015
2.
Беседа:
Я – гражданин России.
Цель: воспитывать любовь к Родине, гражданственность, патриотизм.
Мотивировать на активную гражданскую позицию,
14.09.2015
3.
Диалог:
Что такое «бабье лето»
Цель: развивать кругозор; дать понятие выражению «бабье лето», в какое время года оно бывает, почему так называется.
21.09.2015
3.
Беседа:
Государственные символы России.
Цель: расширить знания о современной государственной символике, развивать чувство патриотизма.
28.09.2015
4.
Беседа:
Конвенция о правах ребёнка.
Цель: систематизировать знания детей о Конвенции прав ребёнка, познакомить с Всеобщей декларацией прав человека.
5.10.2015
5.
Беседа:
Закон и свобода. Законопослушный гражданин.
Цель: мотивировать на законопослушную жизненную позицию, формировать уважительное отношение к закону.
12.10.2015
6.
Беседа:
Российское законодательство. Уголовная и административная ответственность.
Цель: формировать уважительное отношение к закону как основе правопорядка и защиты личности; дать понятие об уголовной и административной ответственности.
19.10.2015
7.
Беседа:
Наши желания и возможности.
Цель: расширить представление детей о самопознании и самооценке, способствовать развитию адекватной оценке своих возможностей, самоанализу.
26.10.2015
8.
Беседа:
Основные обязанности молодого гражданина России.
Цель: дать понятие о том, что кроме прав у молодых граждан есть и обязанности, которые молодому законопослушному гражданину необходимо выполнять. Мотивировать на активную гражданскую позицию.
9.11.2015
9.
Беседа:
Единство прав и обязанностей граждан РФ.
Цель: дать понятие о единстве прав и обязанностей человека, закреплённых в российском законодательстве.
16.11.2015
11.
Беседа:
Забота о своих гражданах – главная обязанность государства.
Цель: формировать знания о том, что государство проявляет заботу о своих гражданах; уточнить, в чём проявляется эта забота на примере детей школ-интернатов.
23.11.2015
12.
Диалог:
Хорошие манеры.
Цель: развивать способность соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением; способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.
30.11.2015
13.
Беседа:
День Конституции. Надо ли соблюдать законы?
Цель: дать понятие о том, что Конституция определяет права и обязанности каждого гражданина нашей страны, на основе её строится российское законодательство.
7.12.2015
14.
Беседа о нравственности:
Честь и достоинство. Нужно ли уважать себя?
Цель: расширить представление детей о нравственных нормах и ценностях, способствовать воспитанию чувства самоуважения.
14.12.2015
15.
Беседа:
Празднование Нового года. Что такое Рождество?
Цель: расширять кругозор; дать представление о то, как встречают Новый год в разных странах, какие обычаи характерны для этого праздника.
21.12.2015
16.
Беседа:
Как мы провели новогодние каникулы.
Цель: развивать связную речь, учить ясно излагать мысли; воспитывать умение внимательно слушать собеседников, не перебивая.
11.01.2016
17.
Беседа:
Я живу в 21 веке. Человек будущего – какой он.
Цель: способствовать расширению кругозора, формировать знания об истории и культуре родной страны, развивать умение адекватно оценивать себя.
18.01.2016
18.
Диалог:
Что такое доверие? Кому я могу доверять?
Цель: помочь детям усвоить нравственные нормы, помочь создать адекватный эмоциональный фон общения, довести до сознания воспитанников, что доверие дорогого стоит.
25.01.2016
19.
Диалог:
Мальчик с девочкой дружил.
Цель: развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; дать представление о разнице характеров, о взаимоуважении как основе отношений.
1.02.2016
20.
Беседа:
Правила поведения в общественном транспорте. Права и обязанности пассажиров.
Цель: продолжать прививать правила поведения в общественных местах;
систематизировать знания обязанностей пассажиров, правил этикета (уступать место старшим), познакомить с правами (требовать билет за проезд).
8.02.2016
21.
Беседа:
Солдаты Отечества. Армия в 21 веке.
Цель: способствовать расширению кругозора, воспитывать мужественность, патриотизм, гордость за свою Родину.
15.02.2015
22.
А ну-ка, мальчики!
Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего отечества, стремление быть сильными, смекалистыми, ловкими.
22.02.2016
23.
Беседа-инструктаж:
Осторожно! ГОЛОЛЁД!
Цель: продолжать формировать систему навыков поведения на дорогах зимой во время гололёда, формировать ответственность за своё здоровье.
29.02.2016
24.
Диалог:
Когда я в коллективе, я думаю не только о себе.
Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе, формировать положительное отношение к таким качествам, как отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, коллективизм.
14.03.2016
25.
Диспут:
Кто такие НЕФОРМАЛЫ? Нужно ли им подражать?
Цель: дать представление о различных неформальных молодёжных группах, о причинах вступления подростков в такие группы, развивать критическое мышление, формировать активную жизненную позицию.
21.03.2016
26.
Диалог:
Я хочу быть нужным и полезным своей семье.
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и этике семейных отношений; коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.
28.03.2016
27.
Диалог:
Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу, мои действия.
Цель: дать понятие «окружающая среда», «экология»; формировать у детей бережное отношение к природе, отработать навыки коммуникативного поведения, коррекция эмоционально-волевой сферы.
4.04.2016
28.
Беседа:
День КОСМОНАВТИКИ. Космическая викторина.
Цель: активизировать познавательную активность учащихся, развивать желание узнать больше о космосе.
11.04.2016
29.
Беседа:
Россия - многонациональное государство. Что такое интернационализм?
Цель: довести до сознания детей, что Россия – многонациональное государство, в котором уважают традиции людей всех национальностей, проживающих на территории России.
18.04.2016
30.
Беседа:
Хлеб – драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, систематизировать знания об истинной цене хлеба.
25.04.2016
31.
Игра:
Поставь оценку классу.
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активную общественную позицию.
16.05.2016
32.
Беседа:
Где я проведу лето.
Цель: настроить детей на позитивное проведение летних каникул.
23.05.2016
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
1.
Диалог:
Режим дня и его соблюдение – залог здоровья и успеха.
Цель: довести до сознания детей, что соблюдение режима дня является одним из залогов здоровья и успеха, формировать желание соблюдать режим дня, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
1.09.2015
2.
Беседа-инструктаж по правилам поведения в школе-интернате.
Цель: формировать навыки межличностного общения с учётом норм общественного поведения.
8.09.2015
3.
Познавательная беседа:
Здоровье. Что это такое?
Цель: дать определение понятию «здоровье» и выделить его составляющие. Оценить стартовый объём знаний учащихся о здоровье и отношение детей к своему здоровью.
15.09.2015
4.
Диалог:
Что такое «здоровый образ жизни»?
Цель: формировать информационно-ценностное отношение к своему здоровью, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
22.09.2015
5.
Диалог:
Твоё здоровье. Воля и тренировки. Как заставить себя тренироваться?
Цель: учить заботиться о своём здоровье, развивать волевую готовность заниматься спортом. Формировать нравственную оценку таких качеств, как настойчивость, умение работать над собой.
29.09.2015
6.
Познавательная беседа:
Никотин – друг или враг?
Цель: дать понятие о свойствах табака, об основных механизмах отравляющего действия табачного дыма; разъяснить губительную для здоровья привычку курения.
6.10.2015
7.
Беседа о значении закаливания в жизни человека: «Чтоб здоровым быть сполна – закаляйся!»
Цель: расширить знания о гигиенических навыках; формировать ответственность за своё здоровье.
13.10.2015
8.
Беседа:
Сон – это основа хорошего самочувствия.
Цель: продолжать формировать информационно-ценностное отношение к своему здоровью; дать понятие о том, что нарушение сна отрицательно влияет на наше самочувствие.
20.10.2015
9.
Беседа:
Что такое Правила Пожарной Безопасности?
К чему могут привести игры с огнём?
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков по безопасному поведению в быту, осознавать ответственность за жизнь и здоровье окружающих.
27.10.2015
10.
Диалог:
Алкоголь и его вред.
Цель: дать понятие о пагубном влиянии алкоголя для здоровья подрастающего поколения. Формировать позицию: трезвость – норма жизни.
10.11.2015
11.
Беседа:
Профилактика простудных заболеваний.
Цель: познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний. Учить детей заботиться о своём здоровье.
17.11.2015
12.
Дискуссия:
Алкоголь и курение – это тоже наркотики?
Цель: акцентировать внимание учащихся на пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека, формировать чувство необходимости вести здоровый образ жизни.
24.11.2015
13.
Беседа:
Лекарства и организм. Использование наркотических препаратов в медицине.
Цель: дать понятие о том, что наркотические препараты используют в медицине в крайних случаях как обезболивающее при тяжелейших заболеваниях.
1.12.2015
14.
Беседа:
«Свет мой зеркальце, скажи». Макияж и возраст.
Цель: уточнить понятие о макияже; убедить в том, что в детстве нет надобности пользоваться макияжем.
8.12.2015
15.
Беседа:
Человек – дитя природы. Всё имеет смысл, пока мы здоровы.
Цель: довести до сознания детей, что здоровье – это основа всей жизни человека, научить ценить и сохранять собственное здоровье.
15.12.2015
16.
Беседа-инструктаж:
Безопасное поведение во время зимних каникул. (Игры со снегом, катание с горки, катание на льду).
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков по безопасному поведению в быту; убедить детей заботиться о безопасности своей и окружающих во время прогулки.
22.12.2015
17.
Беседа:
Первая помощь при травмах.
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков по безопасному поведению в быту; отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.
12.01.2016
18.
Беседа:
«Водою и духом».
Цель: расширить знание детей о православии; дать представление о духовной сущности праздника; развивать интерес к изучению христианских традиций; способствовать духовному становлению личности.
19.01.2016
19.
Беседа:
Медицинские учреждения. «Если я заболел(а)?»
Цель: дать понятие слову «учреждение», расширить представление о разновидностях медицинских учреждений; формировать ответственность за своё здоровье - при заболеваниях обращаться к врачу.
26.01.2016
20.
Беседа:
Инфекционные заболевания: причины, профилактика.
Цель: расширить знания о разнообразии инфекционных заболеваний и причинах заболеваний ими; дать понятие «инфекция»; познакомить с профилактическими мероприятиями.
2.02.2016
21.
Беседа:
Здоровые зубы - здоровый желудок.
Цель: продолжать формировать необходимую систему гигиенических навыков по профилактике заболеваний зубов. Довести до сознания детей, что здоровые зубы – залог здорового организма.
9.02.2016
22.
Беседа:
«Как прекрасен этот мир!». Как сберечь своё зрение.
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему зрению.
16.02.2016
23.
Дискуссия:
Зачем мы одеваемся по сезону? Нужно ли одеваться по погоде?
Цель: уточнить представление о сезонной одежде, о необходимости одеваться по погоде. Учить заботиться о своём здоровье.
1.03.2016
24.
Дискуссия:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Цель: довести до сознания детей, что закаливание – это один из методов заботы о здоровье. Учить ценить и сохранять своё здоровье.
15.03.2016
25
Беседа-инструктаж:
Правила поведения на прогулке во время весенней оттепели. Осторожно, СОСУЛЬКИ!
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков соблюдения правил безопасности в быту, на прогулке. Довести до сознания детей, что сосульки представляют угрозу жизни и здоровья.
22.03.2016
26.
Беседа:
Может ли неподготовленный человек заниматься паркуром?
Цель: довести до сознания детей, что паркур – не вид спорта, а умение владеть своим телом для преодоления препятствий. Формировать ответственность за свою жизнь и здоровье.
29.03.2016
27.
Беседа:
Я знаю, как одеться комфортно (занятия спортом в разную погоду).
Цель: довести до сознания детей, что заниматься спортом нужно в любое время года, для этого необходимо одеваться так, чтобы было комфортно двигаться, выполнять различные упражнения и в то же время не заболеть.
5.04.2016
28.
Беседа:
Женская привлекательность и мужественность как черты личности.
Цель: формировать представление о женственности и мужественности, коррекция эмоционально-волевой сферы на основе уточнения эмоциональных представлений.
12.04.2016
29.
Дискуссия:
Питание. Мифы и реальность.
Цель: довести до сознания детей значение питания для здорового образа жизни человека. Дать понятие» диетология», «вегетарианство».
19.04.2015
30.
Познавательная беседа:
Здоровье и окружающая среда.
Цель: дать понятие «окружающая среда», довести до сознания детей, что здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды.
26.04.2016
31.
Беседа о правилах поведения на водоёмах, первая помощь.
Цель: продолжать формировать необходимую систему навыков по безопасному поведению в быту и оказанию первой помощи в экстремальных ситуациях.
10.05.2016
32.
Познавательная беседа:
Диета: плюсы и минусы.
Цель: уточнить представления о правильном питании, о сочетаемости продуктов и действия диеты на организм; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
17.05.2016
33.
Беседа о правилах поведения в летние каникулы с друзьями и незнакомыми людьми.
Цель: продолжать формировать необходимую систему знаний о правилах поведения в летние каникулы с друзьями и незнакомыми людьми.
24.05.2016
Основы социализации. Личностное
развитие учащихся.
1.
Беседа:
Кодекс товарищества.
Цель: воспитывать культуру поведения; формировать у детей навыки и привычки общения, которые помогут в установлении контактов.
3.09.2015
2.
Диалог:
Я и школа.
Школьный этикет.
Цель: продолжать формировать умения и навыки межличностного общения с учётом норм общественного поведения и личностного общения.
10.09.2015
3.
Беседа:
Моя помощь и поддержка сверстника(цы). Я отвечаю за себя и других.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание оказывать посильную помощь сверстникам. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки.
17.09.2015
4.
Энергосбережение. Формирование экологического сознания.
Цель: формировать основы экологического сознания детей; привлечь внимание детей к проблемам использования энергии.
24.09.2015
5.
Диалог:
Справедливость к одноклассникам и к себе.
Цель: дать понятие «справедливость», способствовать формированию этого качества в детях.
8.10.2015
6.
Диалог:
Что такое гнев? Я учусь владеть своими эмоциями
Цель: формировать умение управлять своими эмоциями, разрешать конфликты ненасильственными способами.
15.10.2015
7.
Диспут:
Я живу среди людей. Как лучше вступить в контакт?
Цель: способствовать созданию положительной атмосферы в классе, закрепить умение общаться доброжелательно.
22.10.2015
8.
Эвристическая беседа:
Познай себя.
Цель: стимулировать детей к познанию самого себя через оценку своего внешнего облика, способствовать пониманию своего внутреннего мира.
29.10.2015
9.
Диалог:
Все мы разные.
Цель: способствовать воспитанию толерантного отношения к людям.
12.11.2015
10.
Диалог:
От каких недостатков ты хотел бы избавиться?
Цель: способствовать накопления воспитанниками опыта понимания своего собственного внутреннего мира, формировать умение анализировать свои поступки.
19.11.2015
11.
Диалог:
Как появляются обидчивые? Учимся общению.
Цель: формировать и развивать умение анализировать проблемы взаимоотношений между людьми.
26.11.2015
12.
Диалог:
Я и мои друзья.
Цель: на примере прочитанных произведений сформировать у учащихся понятие о настоящей, бескорыстной дружбе. Воспитывать взаимоуважение.
3.12.2015
13.
Беседа:
10 декабря - Всемирный
День прав человека.
Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся, почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
10.12.2015
14.
Ситуационная игра:
Что приятнее: получать или дарить подарки?
Цель: формировать умение с благодарностью принимать подарки; с удовольствием, от души дарить другим.
17.12.2015
15.
Ситуационная игра:
Какие 3 желания я загадал бы, если бы у меня была волшебная палочка?
Цель: помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки, дать понятие «Милосердие».
24.12.2015
16.
Диалог:
Не сотвори себе кумира.
Цель: дать детям представление о том, что такое идеал, кумир; развивать критическое мышление; формировать позитивную оценку качествам: самостоятельность, ответственность; способствовать развитию стремления к самовоспитанию.
14.01.2016
17.
Диалог:
Фантазия или ложь?
Цель: провести границу между фантазией и ложью, научить различать эти понятия; учить говорить правду, какой бы горькой она не была.
21.01.2016
18.
Диалог:
Происхождение и значение русских фамилий.
Цель: способствовать развитию любознательности, расширению кругозора, способствовать росту самосознания.
27.01.2016
19.
Диалог:
Мир моих эмоций.
Цель: способствовать накоплению опыта понимания своего собственного внутреннего мира, своих внутренних состояний.
4.02.2016
20.
Подготовка к конкурсу Солдатской песни.
Цель: приобщать детей к совместному выбору тематической песни для конкурса, к её инсценированию. Развивать творческое воображение.
11.02.2016
21.
Конкурс Солдатской песни.
Цель: подбодрить ребят, настроить на успешный результат.
18.02.2016
22.
Беседа:
Культура жестов, мимики в поведении человека.
Цель: познакомить с невербальными средствами общения. Дать представление о том, что чрезмерная жестикуляция свидетельствует о низкой культуре человека.
24.02.2016
23.
Беседа:
Широкая Масленица.
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и праздниками. Приобщать к русской народной культуре.
3.03.2016
24.
Беседа:
Этот сильный слабый пол.
Цель: продолжать знакомство с разницей характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек; развивать культуру взаимоотношений учащихся противоположного пола, способствовать сплочению коллектива.
10.03.2016
25.
Репетиция инсценировки по стихам А. Барто.
Цель: распределить роли согласно умениям; добиваться ясного, чёткого, выразительного произношения слов.
17.03.2016
26.
Диалог:
Дал слово – держи.
Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества, взаимовыручки, формировать чувство ответственности за данное слово.
24.03.2016
27.
Дискуссия:
Шутки бывают разные
Цель: довести до сознания детей, что шутка – это небольшой текст юмористического содержания, она используется для развлечения людей.
Шутка должна развеселить, создать весёлое настроение. Но если от «шутки» кому-то плохо – это не шутка.
31.03.2016
28.
Дискуссия:
«Если друг оказался вдруг»
Цель: помочь детям усвоить нравственные нормы; помочь создать адекватный фон общения; формировать понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, доброжелательность,
7.04.2016
29.
Дискуссия:
Общительность или болтливость?
Цель: воспитывать умение общаться спокойно, не перебивая друг друга, находить темы для разговоров, интересные другим.
14.04.2016
30.
Беседа:
Все профессии нужны-все профессии важны.
Цель: дать представление о широком аспекте профессий, о важности каждой из них, учить понимать их значение для жизни человека.
21.04.2016
31.
Подготовка к конкурсу стихов, посвящённых Дню Победы.
Цель: приобщать детей к совместному распределению слов стихотворений по возможностям и умениям.
28.04.2016
32.
Конкурс стихов, посвящённых Дню Победы.
Цель: настроить на успешный результат.
5.05.2016
33.
Диалог:
Родные люди, родственные отношения, кровное родство.
Цель: уточнить представление детей о родственных отношениях, о роли каждого члена в семье; коррекция межличностных отношений.
12.05.2016
34.
Дискуссия:
Что лучше: готовые советы или самостоятельные решения?
Цель: воспитывать адекватность оценки своего поведения, своих поступков; развивать умение принимать самостоятельные решения, делать собственный выбор.
19.05.2016
15