Буклет на тему:Требования к выставлению отметок в начальной школе
ГБОУ СПО ЕПК КК
Единые требования к выставлению оценок.
Подготовила
студентка Ш-31 группы
Омельченко Екатерина
Ейск, 2015
Оценка устных ответов учащихся.
Отметка «5» ставится, если ученик:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя научную терминологию и символику;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов;
за подробное исправление и дополнение другого ученика;
возможны 1- 2 неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по значению учителя или учащихся.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении материала допущены пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены 1 – 2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя или учащихся;
допущена ошибка или более 2 –х недочетов при освещении второстепенных вопросах или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, схемах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя и учащихся;
ученик не исправился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме:
при знании теоретического материала выполнена недостаточная сформированность основных умений и навыков;
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментно, не всегда последовательно;
определения понятий недостаточно четкие;
не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах учителя.
Оценка письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если ученик:
выполнил работу полностью, без ошибок, аккуратно;
глубоко и аргументировано раскрыл тему;
показал умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения, логично и последовательно излагать мысли;
в логических рассуждениях и обосновании нет пробелов и ошибок;
точно отобразил особенность явления или объекта в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах;
научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена в полном объеме, выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочеты или негрубые ошибки;
при выделении существенных признаков у объекта, явления, процесса названы и второстепенные.
Отметка «3» ставится,
если выполнена большая часть работы.
Отметка «2» ставится в тех случаях, если:
допущены ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
неумение сделать выводы на основе наблюдений;
все задания выполнены не правильно или с большими недочетами.
Оценка тестовых работ учащихся.
«5» - выполнено 96 – 100% работы.
«4» - 80 – 95%
«3» - 50 – 79%
«2» - менее 50%.