СЦЕНАРИЙ Спортивного праздника «День здоровья и спорта» для учащихся 1 – 2 классов


УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №163
________________И.Г. Степанова
«__»________________________г.



СЦЕНАРИЙ
Спортивного праздника «День здоровья и спорта»
для учащихся 1 – 2 классов


Цель:
Пропаганда здорового образа жизни. Популяция активных форм отдыха. Проявление у детей физической закалки, духа соревновательности.
Задачи:
Развивать способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности, взаимопомощи.
Оборудование: эстафетные палочки, флажки, фишки (конусы), корзины, резиновые мячики, футбольные мячи, волейбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки, тоннели (обручи, обшитые брезентовой тканью), самокаты.
Место проведения: большой спортивный зал школы (зал украшен разноцветными флагами и шариками).





ХОД ПРАЗДНИКА

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех Вас на нашем празднике. Давайте бурными аплодисментами поприветствуем участников соревнований.
(под веселую музыку команды заходят в зал и становятся на заранее отведенные для них местах)
Педагог: Представляем вам непосредственных участников соревнований.
Слово для приветствия предоставляется команде
(команда называет свое название и девиз, затем ведущий дает слово для приветствия другим командам.)
Педагог: Прежде чем вы начнете соревноваться, я предлагаю вам хорошо размяться. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Педагог: Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
Раз – два – все вдыхаем,
Три – четыре – выдыхаем!
Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Упражнение второе: руки ставь за головою.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем,
Раз – два, раз – два,
Хорошо у нас дела.
Упражненье номер три: вверх немножечко смотри.
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно
Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз,
На «четыре» - поднимись!
Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
Нет детей сильнее в мире!
Носом вдох и выдох ртом.
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Педагог: Праздник – сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово.
(жюри объявляет требования к выполнению эстафет и объясняет порядок определения победителей)
Педагог объясняет первую эстафету.

Эстафета №1 «скоростной бег»
По сигналу первый участник бежит с эстафетной палочкой до контрольного флажка, оббегает его и возвращается к команде, передавая эстафетную палочку следующему участнику.

(жюри подводит итоги первой эстафеты)

Эстафета №2 «Тоннель»
На беговой дорожке установлена гимнастическая скамейка, далее стоит тоннель из обруча, обшитого брезентовой тканью, за ним на расстоянии установлен контрольный флажок. По команде первый участник бежит до гимнастической скамейки, на животе проползает по ней, бежит до тоннеля, пробегает через него, добегает до флажка, оббегает его и по прямой возвращается к команде.

(жюри подводит итоги второй эстафеты)

Педагог: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
По пустому животу
Бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки,
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
- Футбол любимая игра мальчишек и даже многих девчонок. Вы наверно уже догадались с каким спортивным инвентарем будет следующая эстафета.

Эстафета №3 «футболист»
Перед командой лежит по одному футбольному мячу. По беговой дорожке в ряд на заданном расстоянии расставлены фишки. По сигналу участник ногами ведет футбольный мяч через фишки (змейкой) до контрольного флажка и обратно, передает мяч следующему участнику.

Педагог: Пока жюри подводит итоги третьей эстафеты, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел
Мы играем в (волейбол).

Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их (лыжи).

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку).

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки)

Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (санки).
Молодцы, и загадки отгадывать вы умеете. А теперь давайте продолжим наши эстафеты.

Эстафета №4 «посадка картофеля»
По сигналу первый бежит и раскладывает по корзинам резиновые мячи, оббегает контрольный флажок и по прямой возвращается к команде. Следующий участник собирает мячи, оббегает флажок и возвращается к команде.
(жюри подводит итоги и сообщает результаты эстафет)

Эстафета №5 «преодоление препятствий»
На беговой дорожке лежит обруч с волейбольным мячом, на расстоянии от него установлены два обруча, в конце дистанции флажок. По сигналу первый участник бежит до обруча, берет мяч и бежит через обручи, оббегает флажок, бежит опять через обручи, кладет мяч в лежащий обруч и возвращается к команде.
(жюри подводит итоги, сообщает результат)

Эстафета №6 « быстрый гонщик»
Каждой команде выдается по самокату. По сигналу участник на самокате передвигается к контрольному флажку, объезжает его и возвращается к команде.

Педагог: Пока жюри подводит итоги соревнований, подписывает грамоты я предлагаю игру, но теперь уже для болельщиков.
1. Какова длина марафонской дистанции? (42 км.195 м.)
2. Сколько фигур в шахматах? (32)
3. Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)
4. Как называют бегуна на короткие дистанции? (спринтер)
5. Как называется борьба на руках? (армрестлинг)
6.Какое самое высокое спортивное звание? (олимпийский чемпион)
7. Сколько игроков в волейбольной команде? (6)
8. Какова ширина беговой дорожки? (125 см)
Из полученных ответов мы видим, что со спортом дружат не только участники соревнования, но и их болельщики. А теперь слово предоставляется жюри.
(жюри объявляет общие итоги соревнований, награждает команды-победителей грамотами и сладкими призами, остальные команды получают только сладкие призы)

Педагог: Вот и закончился наш праздник. Вы стали более сильными, ловкими, выносливыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в школе, на улице. Растите здоровыми и крепкими. В добрый путь, дорогие ребята! До новых встреч.
( звучит веселая музыка пока все выходят из зала)






.


15