ПРОЕКТ внеклассного мероприятия на тему: ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ (мультимедийный)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30.08.2015 года
председатель педсовета
___________ _____________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
ПРОЕКТ
внеклассного мероприятия на тему:
"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
(мультимедийный)
Автор: Мак М.И.
Учитель начальных классов
г. Краснодар
2015
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Как сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?
Начиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Предлагаемые в настоящем проекте мероприятия – попытка разнообразить профилактическую работу.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: “Учебно-воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на широкую пропаганду и организацию здорового образа жизни.
ПРЕДМЕТ: Здоровьесберегающие технологии.
ТЕМА: “ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ”.
ГИПОТЕЗА: Можно предположить, что разработанный комплекс воспитательных мероприятий будет способствовать расширению информации о здоровом образе жизни и обучению, конкретным приёмам и методам оздоровления организма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
изучить и проанализировать материалы по здоровьесберегающим технологиям;
провести теоретический анализ литературы по проблеме укрепления здоровья;
проанализировать собственный опыт учителей начальных классов;
разработать критерии оценивания результатов деятельности учеников;
создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;
анализ и обобщение проведенной воспитательной работы;
оформление результатов
активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни.
Сроки реализации: 3 месяца.
Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализован на других классах. Дети получили знания об особенностях своего организма, о необходимости здорового питания, о необходимости двигательной активности; о значении витаминов для организма;
Детям привиты элементарные гигиенические навыки.
Название этапа Содержание работ Время исполнения
Подготовительный этап работы
педагогического коллектива по разработке вводных установок на день проектов определение темы исследования;
выделение предполагаемых направлений работ:
Устный журнал 
Ответственные: Селиверстова А.Ю.
Подготовка площадок к мероприятию.
разработка критериев оценки результатов деятельности учеников. За 3 месяца до проектного дня
Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;
начало работы по сбору информации о здоровом образе жизни.
подбор материала для презентации команды класса.
Подготовка рисунков по теме “День здоровья” За два месяца до начала проекта
Основной этап работы педагогического коллектива продолжение работы по сбору информации о здоровом образе жизни;
самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность классных руководителей по реализации проекта;
систематизация и анализ полученных данных;
обсуждение способов оформления конечных результатов;
подведение итогов, оформление результатов. За неделю до реализации проекта.
Заключительный этап презентация проекта;
представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (рисунки, фото) 
рефлексия В день проекта
Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.
Начинали работу за 3 месяца дней с:
изучения материалов по здоровьесберегающим технологиям;
анализа литературы по укреплению здоровья,
представления собственного опыта классных руководителей по данной теме.
За 7 дней до проекта обсудили его содержание, определили направления работы, назначили ответственных, составили распорядок дня, разработали критерии оценивания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент
Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну “ЗДОРОВЬЕ”. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
2. Демонстрация презентации
Библиография
Волина В, В, Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: ПРЕСС, 1996. – 272 с.
Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. СПБ.: ИЧП Фирма “Кристалл”. 272с.1998г.
Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/ авт.-сост. Г. И. Василенко. – Волгоград: Учитель, 2006. –156 с.
Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление)Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001. – 56 с.
Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь – Донецк: издательство “Донеччина”, 2003. – 384 с.: ил.