Конспект урока письма и развития речи на тему : Буква х. Знакомство со строчной буквой х и упражнения в её написании (1 класс VIII вид)

Письмо и развитие речи 1 класс
Учитель: Берестовая И.Н.
Тема: Буква х. Знакомство со строчной буквой х и упражнения в её написании.
Цель:
- закрепить навыки письма изученных букв (а, у, о, м, с,);
- познакомить с написанием строчной буквы х, слога ах;
- развивать внимание, навыки правильной посадки во время письма, моторику пальцев рук;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Оборудование: лента букв, интерактивная доска, карточки, элементы прописной буквы х, игра «Поймай рыбку», Незнайка.
Ход урока:
Орг. Момент
Внимание! Прозвенел звонок, начался урок!
«Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!»

Повторение.
1) Игра «Поймай рыбку»
Назовите правильно букву и поймайте рыбку
2) Повторение изученных букв по по ленте букв
Аа Уу Оо Мм Сс (лента букв)
3) Соотнесение печатных и письменных букв.
К нам в гости пришёл Незнайка. Он просит ему помочь. Он буквы знает, а как они пишутся забыл. Поможем Незнайке? Покажите как пишутся буквы : а - ; у - ; о - ; м - ; с - . (Письмо на доске)

Пальчиковая гимнастика.
Дети, на уроке письма мы пишем. Чтобы хорошо и красиво писать, нам нужно подготовить наши пальчики.
«Мыло»
Чище, чтоб ладоши были,
Нужно их побольше мылить,
Три ладошечки давай,
Их от грязи отмывай.

Сообщение темы урока.
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще повторяется: (х)
Д.Смайлз
ХоХотунчик Хомячок
РазлоХматил ХоХолок.
Правильно! Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву х. (показ буквы х)

5. Работа над темой урока
1) Анализ буквы х
- Из каких элементов состоит буква х? (из двух полуовалов: один смотрит налево, другой – направо)
-У вас есть 2 полуовала, составьте букву х. Молодцы! Отложите в сторону.
2) Показ учителем поэтапного написания буквы х на доске.
Чтобы буква х получилась красиво, нам нужно научиться правильно писать её элементы. У вас на столах эти элементы лежат. Подружите их и внимательно посмотрите, как написан 1-й элемент, как 2-й.
-А сейчас я покажу, как пишется 1 элемент э (начинаем писать ниже рабочей строки, ведём вверх, касаемся верхней рабочей строки, опускаемся вниз, касаемся нижней рабочей строки и закругляем влево)
- Возьмите ручки, давайте напишем со мной в воздухе, а теперь на ладошке пальчиком.
- Сейчас я проверю, как вы запомнили написание этого элемента ( Настя, Денис)
- Пишем в тетради (1 строчку)
- Отложили ручки
- Я покажу, как пишется 2 элемент с (начинаем писать ниже рабочей строки, ведём вверх, касаемся верхней рабочей строки, опускаемся вниз, касаемся нижней рабочей строки и закругляем вправо)
- Возьмите ручки, обведите мой образец вместе со мной, а теперь напишем в воздухе, на ладошке.
- Пишем в тетради
- Отложили ручки
6. Физкультминутка
Руки выше, ноги шире
Этой букве всё по силе
Ухо! Муха! И Уха!
Что за буква ха-ха-ха!

7. Показ написания буквы х
1) На интерактивной доске
- А теперь соединим эти 2 элемента, подружим их
- У меня есть волшебная ручка, она покажет, как правильно нужно писать букву х
- А теперь представьте, что и у вас волшебные ручки. Возьмите их в руки, напишем вместе с моей волшебной ручкой букву х в воздухе.
2) Показ на доске
- Сейчас я покажу, как пишется буква х. Внимательно следите за моей рукой (начинаем писать ниже верхней рабочей строки, ведём вверх, касаемся верхней рабочей строки, опускаемся вниз, касаемся нижней рабочей строки и закругляем влево; начинаем писать ниже верхней рабочей строки, ведём вверх, касаемся верхней рабочей строки, опускаемся вниз, касаемся нижней рабочей строки и закругляем вправо).
- У вас в тетрадях точно такая же буква. Обратите внимание, что элементы подружились и получилась буква х.
3) Письмо учащимися буквы х в тетради ( 2 строчки)
Молодцы! Незнайка очень доволен.

8. Пальчиковая гимнастика.
« Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи»

9. Письмо слога ах.
1) Букве нашей очень скучно одной. Она решила сходить в гости к букве а (на доске буква а). Пришла, стала рядышком, подружилась с а.
- И что у нас получилось?
- Давайте назовём буквы правильно и прочитаем ах.
- У нас получился слог ах.
2) Показ учителем на доске.
- Мы его напишем в тетрадях. Но, чтобы буквы были вместе, буква а протянула свою руку букве х.
- Что у нас получилось? Давайте прочитаем (ах).
3) Письмо учащимися в тетради (1 строчка)
10. Итог урока.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какой слог научились писать?
- Мы вместе с Незнайкой пройдём и посмотрим, как вы написали букву и слог. Молодцы!
Оценка активности и поведения обучающихся.


15