План-программа работы психологического кружка Мир эмоций для детей старшего дошкольного возраста


Приложение №1 к годовому плану работу ДОУ №288
Утверждено
На заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2014 г



ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Разработал:
Практический психолог
Калашникова Н.Л.
№ Сроки проведения Тема Цели, задачи, литература С кем проводится работа
1. СЕНТЯБРЬ Психодиагностика :-агрессивности;
-тревожности;
-самооценки. Цель: исследовать агрессивность, тревожность, самооценку детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.
Задачи:
1) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к Определенным ситуациям.
2) Дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и детском саду.
Воспитанники
Ознакомление с целями и задачами психологического кружка;
Анкетирование.
Родители
Анкетирование Цель: определить уровень тревожности, агрессивности, самооценки у детей Педагоги
2. ОКТЯБРЬ Групповая работа:
«Мы вместе»
Цель:
- приобретение навыка игрового взаимодействия;
- раскрытие положительных черт характера;
- расширение ролевого диапазона;
- развитие более позитивной Я- концепции.
Литература: Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?»( Занятие 1, стр. 247, Занятие 2, стр. 248, Занятие 3, стр. 249)
Воспитанники
Индивидуальные консультации Родители
Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки. Педагоги
3. НОЯБРЬ Групповая работа:
«Советы Мудреца»
Цель:
- показать детям непродуктивность использования агрессии при общении;
- развивать положительные взаимоотношения между детьми;
- снижение уровня эмоционального напряжения с помощью арт- терапии /изо- терапия/
- укреплять чувство единства.
Литература: Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?» («Я сержусь! Мой гнев» стр.228, «Я растерялся! я справился! стр.230, «Добрая страница!» стр.232)Воспитанники
Консультация: «Агрессия маленьких детей» / «Энциклопедия «детская психология» / Родители
Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки. Педагоги
4. ДЕКАБРЬ Групповая работа:
«В гостях у сказки»
/сказкотерапия/
Цель:
- расширение сознания ребенка;
- совершенствование взаимодействия с окружающим миром;
- обучение ребенка приемлемым способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Литература: Н.М.Погосова «Погружение в сказку» сказкотерапевтические программы («Маугли»ч.1, стр.128 , «Маугли»ч.2, стр.132 , «Лягушка и экскаватор» стр. 164)
Воспитанники
Консультация: «Если ваш ребёнок тревожный» Родители
Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки. Педагоги
5. ЯНВАРЬ Индивидуальная работа:
«Кораблик- трясучка»
/игротерапия/
Цель:
- облегчение психологического страдания ребенка;
- развитие способности эмоциональной саморегуляции;
- восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок- взрослые», «ребенок- другие дети».
Литература: С.А. Хромова «Психологические игры для детей» («Зеркальное отражение» стр.25, «Интервью» стр.49 , «Поймай-ка!» стр.56).
Воспитанники
Консультация: «Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольников». Родители
Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки. Педагоги
6. ФЕВРАЛЬ Индивидуальная работа:
«Волшебный песок»
/песочная терапия/
Цель:
- проработка психотравмирующих ситуаций на символическом уровне;
- отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения;
- укрепления (или пробуждения) доверия к миру, развития новых, более продуктивных отношений с миром.
Литература: М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»(«Песочный мир» стр.62).
Консультация: «Что рисует ваш ребенок?» / «Энциклопедия «детская психология» / Родители
Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки. Педагоги
7. МАРТ Групповая работа:
В мире музыки»
/музыкотерапия/
Совместно с музыкальным руководителем
Цель:
- повышение самооценки на основе самоактуализации;
- развитие эмпатических способностей;
- установление и развитие межличностных отношений.
Литература: М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»
(занятия: «Музыкальные каракули» стр.84, «Дирижер»стр.86 , «Свободный танец» стр.86, «Спонтанное рисование под музыку» стр.87 , «Музыкальное общение» стр. 87).
Воспитанники
Консультация: «Почему дети становятся агрессивными?» Родители
Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки. Педагоги
8. АПРЕЛЬ Групповая работа:
.«Развитие личностного общения»
Цель:
- снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев;
- снять излишнее эмоциональное напряжение, направить энергию детей в нужное русло;
- обучить детей эффективным способам общения.
Литература:
- М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»
(Занятие со слайдами стр.9 /фототерапия/ );
- С.В.Крюкова, Н.П. Слободянник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» («Взлохмаченные человечки»стр. 85, «Русские горки»стр.87).
Воспитанники
Консультация: «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста» Родители
Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки. Педагоги
9. МАЙ Повторная психодиагностика :-агрессивности;
-тревожности;
-самооценки. Цель: исследовать агрессивность, тревожность, самооценку детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми, а также проследить динамику уровня проявления у детей агрессивного, тревожного поведения.
Задачи:
3) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям.
4) дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и детском саду. Воспитанники
Анкетирование Цель: выявление у ребенка агрессивности ,тревожности, а также изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье, а также проследить динамику уровня проявления у детей агрессивного , тревожного поведения.
Задачи:
1) Определить наличие агрессивности, тревожности у ребенка.
2) Выявить родительское отношение к ребенку. Родители
Анкетирование Цель: определить уровень агрессивности. тревожности у детей, а также проследить динамику уровня
проявления у детей агрессивного, тревожного поведения.
Педагоги