Конспект по ИЗО Рисование дома для любимого сказочного героя


НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
УМК НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА
1 И класс
Учитель начальных классов, классный руководитель 1 И класса
Рождественская Наталья Владимировна
13 апреля
Предмет: изобразительное искусство
Тема урока: «Рисование дома для любимого сказочного героя».

Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.
Оборудование: фломастеры, карандаши, мелки, альбом для рисования; детские книги с изображением жилищ сказочных героев.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.
Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– На нашем экране вы видите сказочных героев.

– Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.)– А это какая сказка?  (Иллюстрации к сказке «Теремок».)

– Почему она так называется?
– Из чего построен теремок?
– Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.

– Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
                                   А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
– Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.)
– Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.)

– Отгадайте, о ком говорится в  стихотворении:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Это милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка).

– Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)



2.  – Опишите домик Винни-Пуха. (слайд на доске)
Учащиеся рассматривают слайды, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.

Физкультминутка
 Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Побуждение к деятельности.
1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.
2) Намечаю высоту своего будущего дома.
3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы с вами уже умеем.
4) Приступаю к работе с карандашами и фломастерами. Мне хочется украсить свой дом яркими цветами и растительным орнаментом.
5) Мелкие детали прорисовываю тонкими мелками.
6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.
Творческая практическая деятельность учащихся.
– Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя фломастеры, мелки и карандаши. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?
– Почему раскрасили именно так?
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома.)
3. Уборка рабочего места.