Урок по русскому языку во 2 классе Ударение
Тема: ударение
Цели:
Развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: изучение нового материала.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока
I. «Словарная опера».
– Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Х .. р .. шо, р .. бята, уч .. ник, за .. ц, ..рбуз, к .. ньки.
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает рассказ.
СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ (миниатюра)
Петя заболел. Он лежит в постели и скучает.
– Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.
Берёт бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи».
Начинает пищать.
Вбегает мама.
– Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?
– А я лекарство принял. А здесь написано…
– Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочёл. Три раза после приёма пищи, а не пищи.
– Почему Петя попал в такую забавную историю? Кто сообщит тему урока?
III. Формирование новых знаний.
– Прочитайте сообщение на с. 47.
Мы в слове слог ударный
Найдём эле-мен-тар-но.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
1. Упражнения в распознавании ударных гласных.
Выполнение упражнения 105.
Вариант I.
– Выпишите слова – названия овощей.
Вариант II.
– Выпишите слова – названия фруктов.
2. Ударение меняет смысл слова.
Выполнение упражнения 108.
– Поставьте знак ударения в выделенных словах.
– Изменился ли смысл слова? Сформулируйте правило.
Физкультминутка
! Игра «Измените ударение».
На доске представлено три столбика слов со знаками ударения. Нужно изменить место ударения так, чтобы получилось другое слово, и записать его рядом с данным.
IV. Итог урока.
Запись на доске.
– Соедините линиями в правильном порядке.
Домашнее задание: упражнение 107.