План-конспект урока с использованием ЦОР Векторное кодирование графической информации
Тема урока: «Векторное кодирование графической информации».
Класс: 6
УМК: автор Босова Л.Л.
Учитель: Швечков Андрей Евгеньевич
Цели урока:
- освоение новых знаний по теме «Векторное кодирование графической информации»;
- применение знаний полученных при изучении информационных технологий для создания проекта «Поздравительная открытка»;
- развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом;
- развитие познавательного интереса к предмету через практическую проектную деятельность.
Задачи урока:
обучающие:
- изучение новых понятий и определений по теме «Векторное кодирование графической информации»;
- совершенствование навыков работы с текстовым и графическим редактором;
- стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
развивающие:
- развитие коммуникативных навыков и технических умений;
- развитие умения оценивать результаты выполненных действий;
- развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности;
- воспитание уверенности в своих силах.
Тип урока: урок – изучения нового материала, урок целевого применения изученного.
Методы: эвристическая беседа, самостоятельная работа над проектом.
Оборудование и методическое обеспечение:
персональные компьютеры IBM с операционной системой Windows;
мультимедийный проектор и экран;
мультимедийные презентация по теме;
пакет программ MS Office (текстовый процессор MS Office Word).
Межпредметные связи: ИЗО.
Ход урока
Целевая установка на урок (3 мин).
Размещение учащихся за рабочими местами.
Оглашение темы урока: «Векторное кодирование графической информации».
Постановка цели урока: изучение нового материала по теме «Векторное кодирование графической информации», самостоятельная работа по созданию проекта «Поздравительная открытка».
Постановка задачи урока: изучение новых понятий и определений по теме «Векторное кодирование графической информации»; создание индивидуального практико-ориентированного проекта «Поздравительная открытка».
2. Актуализация знаний учащихся по теме (3 мин).
Краткий экскурс по изученному материалу предыдущего урока.
3. Объяснение нового материала в ходе эвристической беседы (10 мин).
В ходе эвристической беседы учащиеся знакомятся с новыми понятиями и определениями по теме ««Векторное кодирование графической информации». В ходе беседы учащимся демонстрируется мультимедийная презентация по изучаемой теме.
Перед учащимися ставится проблема – создание проекта «Поздравительная открытка» и объясняются основные этапы работы над проектом. Учащимся сообщаются форма представления готового проекта и критерии его оценки.
4. Самостоятельная работа над проектом (10 мин).
Учащиеся переходят к работе над практико-ориентированным проектом «Поздравительная открытка».
Учащиеся активно и самостоятельно работают над проектом. Их задачей является создание поздравительной открытки средствами векторной графики в текстовом редакторе Microsoft Word.
Выполненный проект сохраняется на диске под именем выполнившего его ученика.
На последующих занятиях учащиеся должны будут создать рекламное объявление средствами векторной графики в текстовом редакторе Microsoft Word.
5. Анализ и оценка выполненного задания (2 мин).
Учитель проверяет планы проектов созданных учащимися на их соответствие заданным критериям. Подводится общий итог занятия с анализом выполненного проекта. Оглашаются оценки выставленные ученикам.
6. Домашнее задание (2 мин).
Учащимся предлагается, творчески продумать выполнение практико-ориентированного проекта по созданию рекламного объявления в ходе следующего урока.
Заголовок 1Заголовок 215