Программа летней оздоровительной площадки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:Рассмотрено:
Директор МБОУ Березовской СОШ №1зам. директора по ВР
М. В. Шащенко С. В. Савенкова
_________________________________________________________
«____» ________________2016 год«____»____________2016 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРИБЫВАНИЯ
"Город Радуги"
для детей 7-14 лет
Выполнила: руководитель
оздоровительного лагеря дневного пребывания
Н. Р. Паламар
с. Березовское2016 год
2. Пояснительная записка
Программа «Город Радуги» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей.
Программа воспитания «Город радуги» разработана на основе «Методических рекомендаций об организации воспитательной деятельности по ознакомлению учащихся с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» (письмо №30-51-131/16 от 01.03.2002 г.);
- санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.4.2599 -10;
- закон Красноярского края об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае от 07.07. 2009 года;
- закон Красноярского края «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».
Не секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Наша задача – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления.
Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
Летняя оздоровительная площадка включает деятельность оздоровительного лагеря для учащихся 7 — 14 лет на базе Березовской средней общеобразовательной школы, по адресу: 662336, Красноярский край, Шарыповский район, село Березовское , улица Советская, 61.
Площадка – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии. Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей.
Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. С этой целью нами было проведено анкетирование. Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
3. Цель программы
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.
Задачи программы
Оздоровительные:
создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.
Воспитательные:
создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
воздание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области учебных предметов;
практическое совершенствование умений и навыков исследовательской и
проектной деятельности.
Развивающие:
развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Принципы
Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.
Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
4. Участники программы
1. Кадровое обеспечение: педагоги, учитель по физической культуре, медицинский работник, педагог-организатор по ОБЖ, привлеченные специалисты (соц. работник, соц. педагог, участковый инспектор, работники СДК, школьный и сельский библиотекари).
Руководитель лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы кадров и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведения мероприятий в рамках проекта, планирует и организуют деятельность. Проводит с регистрацией в специальном журнале инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.
Воспитатель является непосредственным лицом, осуществляющими реализацию проекта,проводит мероприятия согласно плана, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.Спецкадры (соц. работник, соц. педагог, участковый инспектор, работники СДК, школьный и сельский библиотекари) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.
Штат лагеря включает следующие кадровые единицы:
- руководитель площадки – 1
- воспитатели – 16
- руководители кружков - 2
- физрук – 2
- повар – 1
- помощник повара - 1
- тех. персонал – 2
Руководитель площадки:
Паламар Надежда Романовна – учитель педагог-организатор
Воспитатели:
Купряшова Нина Петровна – учитель начальных классов
Гречкина Оксана Васильевна – учитель начальных классов
Романова Раиса Михайловна - учитель истории
Бочарова Лилия Александровна – учитель математики
Шулешова Валентина Владимировна – учитель начальных классов
Алексеенко Ольга Александровна – учитель обществознания
Шащенко Лариса Геннадьевна - учитель математики
Белошапкина Наталья Анатольевна – учитель русского языка, литературы
Булгакова Анастасия Сергеевна – учитель-логопед
Ермакова Алина Геннадьевна – педагог-психолог
Маркушина Рената Ренатовна – социальный педагог
Дорохова Галина Михайловна - учитель иностранного языка
Кондратова Людмила Александровна — учитель-библиотекарь
Туктарова Аида Толгатовна - учитель иностранного языка
Работники кружков, физруки:
Савенкова Светлана Владимировна – учитель музыки, педагог дополнительного образования
Немерова Ольга Алексеевна – педагог дополнительного образования
Никитенко Ирина Владимировна – учитель физической культуры
Михайлова Мария Евгеньевна – исполнительный директор по ФСК
Персонал пищеблока:
Буканович Ольга Викторовна – старший повар
Мотвиенко Нина Васильевна – повар
Гончарова Ольга Михайловна – посудомойка
Сорокина Татьяна Анатольевна – кладовщик
Медицинский работник:
1. Чечина Елена Анатольевна – мед. сестра
Технический персонал:
Салдина Любовь Вячеславовна – уборщик помещений
Титова Елена Александровна - уборщик помещений
Все педагогические кадры лагеря имеют педагогическое образование и большой опыт работы в системе образования.
Координационно-педагогический компонент в работе по реализации программы.
Директор школы
Доп. образование
Воспитатели
Руководитель лагеря
МЧС
ГИБДД
Сельская библиотека
Сельский ДК
Родители
Реализация программы направлена на осуществление работы с учащимися МБОУ Березовской СОШ №1 в составе 100 человек в возрасте 7-14 лет.
5 - 6. Этапы реализации программы и сроки действия программы.
По продолжительности программа является краткосрочной
Апрель - июнь 2016 года:
I этап - подготовительный (апрель-май 2016)
Подбор кадров;
Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;
Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
Подготовка методических материалов;
Подготовка материально-технической базы.
II этап – организационный (20.05.2016 – 28.05.2016)
Формирование отрядов;
Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
Методическая работа с воспитателями;
III этап - содержательно-деятельностный (30..05.2016– 22.06.2065)
Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём
Оформление уголков отрядов;
Спортивно-оздоровительные мероприятия;
Познавательные мероприятия ;
Творческие мероприятия;
Трудовые десанты;
Профилактические беседы;
IV этап - контрольно-аналитический (22. 06 .2016)
Закрытие смены.
Обобщение итогов деятельности;
Сбор отчетного материала;
Размещение информации на стенде «Каникулы 2016»
Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских.
7. Содержание деятельности.
Кружковая деятельность
осуществляется через работу кружков и секций:
«Творческий»;
«Добродеи»;
«Мастерок»;
«Мое здоровье»»
«Математика и конструирование»;
«Петрушки»;
«ЗОЖик»;
«Дорога добра»;
«Что? Где? Когда?»;
«Дружина юных пожарных»;
«Юный инспектор движения».
План оздоровительной работы в лагере
№ п/пМероприятие Ответственный
1 Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп мышц. Учитель физкультуры
2 Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование только йодированной соли). Руководитель площадки, повар.
3 Проведение бесед и мероприятий о здоровом образе жизни. Воспитатели,
учитель физкультуры
4 Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях. Воспитатели,
учитель физкультуры
5 В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни Учитель физкультуры
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
- функционирует спортивный зал;
- стадион;
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
- полноценное питание детей;
- витаминизация;
- гигиена приема пищи;
- режим дня;
- рациональная организация труда и отдыха;
- утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.
Художественно – творческое направление
«Цветик - Семицветик» осуществляется через:
изобразительная деятельность (конкурсы рисунков и ДПИ);
конкурсные программы
творческие конкурсы
концерты
творческие игры
праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены и др.);
составление ленты событий «Мой лагерный день».
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в составлении ленты «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Трудовое направление
«Трудовой десант» осуществляется через:
выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, работа на школьных клумбах и пришкольном участке);
коллективные трудовые дела.
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
План работы
по трудовому десанту
№
п/пНазвание работы Ответственный
1 Прополка клумб Воспитатель
2 Прополка пришкольного участка Воспитатель
3 Полив школьных клумб Воспитатель
4 Посадка овощей Воспитатель
5 Уход за цветами на клумбах Воспитатель
6 Подметание территории школы Воспитатель
7 Полив на участке овощей Воспитатель
Досуговое направление
«Веселые ребята» осуществляется через:
вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
Организацию деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Интеллектуальное направление
«Умники и умницы» осуществляется через:
проведение интеллектуальных игр;
организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов;
игровая программа по ПДД;
викторины, интеллектуальные марафоны.
организация игр.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Гражданско-патриотическое направление
осуществляется через:
линейка Памяти (21 июня, День Памяти);
викторины, беседы (11 июня, День России);
посещение музеев, выставок;
выборы, правовые игры;
организация экскурсий по родному краю.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
План-сетка
30 мая
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану. Общелагерное мероприятие. День открытия «Города Радуги».
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30-14.30. Прогулка на свежем воздухе
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня
31 мая
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану. Общелагерное мероприятие. День организации органов самоуправления. Предвыборная агитация.
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 1 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану. Общелагерное мероприятие
День защиты детей "Вот оно какое наше лето!"
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня
2 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие
День веснушек и бантиков
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 3 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану. Общелагерное мероприятие.
День юмора и смеха
«Ухохочешься…»14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 4 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану. Общелагерное мероприятиие. День игр и игрушек.
Развлекательно - познавательная программа
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня
6 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
Пушкинский день
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - Сбор и результаты прожитого дня
7 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
День кладоискателя
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 8 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
День юного пожарника. "Мир пожара"Экскурсия.
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - Сбор и результаты прожитого дня
9 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
День здоровья "Не болей-ка!"
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 10 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
День здоровья и спорта, посвященный 75-летию Шарыповского района
Игры, соревнования, эстафеты. 14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 11 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
День России (совместно с сельской библиотекой)
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня
13 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
Светофорные науки
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 14 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
День сказок
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня
15 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие. Конкурсный день
«Мистер и мисс «Города радуги6»
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня
19 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
День Нептуна.
Дискотека.14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 17 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
Фестиваль песен совместно с СДК
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 18 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие.
Город мастеров, посвященный 75-летию Шарыповского района
13.00. – 13.30 Обед
13.30- Сбор и результаты прожитого дня
20 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие . День именниника14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 21 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие. День памяти и скорби. Возложение венков к памятнику."Герои и полководцы ВОв" - кроссворд.
Линейка памяти.
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня 22 июня
08.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
09.00–9.15 Линейка (Построение)
9.15–10.00 Завтрак
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков, секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30 Обед
13.30 - 14.30 Работа по плану.
Общелагерное мероприятие. Закрытие летней оздоровительной площадки.
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня
8. Механизмы реализации программы
Методы
методы оздоровления:
- витаминизация;
- физиотерапия;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
- фитотерапия;
методы воспитания:
- убеждения;
- поощрения;
- личный пример;
- деятельностный;
- самоуправления;
методы образования:
- словесный;
- игровой;
- проектно-конструкторский;
- практический;
- наблюдения.
Формы организации деятельности детей
Формы организации деятельности
Массовые Групповые Индивидуальные
Праздники
Конкурсы
Экскурсии, походы
Спортивные соревнования
Мастерская будущего
КТД Отрядные огоньки
Беседы, КТД
Спортивно-оздоровительные процедуры
Создание и реализация проектов
Работа кружков и секций Индивидуальные беседы
Выполнение учебно-исследовательских работ
Создание и реализация проектов
9. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Помещение:
отрядные комнаты;
актовый зал школы;
кабинет информатики.
Оборудование:
музыкальный центр;
мультимедийная установка;
компьютеры.
Инвентарь:
мячи;
скакалки;
настольные игры.
Перечень используемых материалов:
ватман;
краски;
кисти;
цветная бумага;
фломастеры;
бумага для рисования;
маркеры;
мелки;
карандаши;
гуашь.
10. Смета расходов
Запланированные мероприятия Стоимость мероприятия (в рублях) Запланированные расходы
(в рублях) За счет кого осуществляется финансирование
Посещение краеведческого музея в г. Шарыпово 60 60*20=1200 Родительская плата
Посещение драматического театра г. Шарыпово 120 120*20=2400 Родительская плата
Проведение обшелагерных мероприятий:
- день защиты детей.
- День открытия «Города Радуги».
- День игр, игрушек.
- День юмора и смеха.
- День Нептуна.
- День русских традиций.
- «Интеллектуальный лабиринт».
- Виктрина «Знаешь ли ты историю России?».
- День здоровья и спорта..
- «Фейерверк красок».
- Фестиваль песен. "Шире круг" - конкурсная программа.
- Мистер и мисс «Города радуги»
- День именинника.
- День памяти и скорби.
- День мастеров.
- Школа светофорных наук. Викторина.
- Фото-сессия "Как нам вместе хорошо!"
- Закрытие летней оздоровительной площадки. 5000 5000 Спонсорская помощь
Организация досуга (свободное время) 2000 2000 Спонсорская помощь
Итого: 10600 рублей
Методическое обеспечение программы
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
11. Факторы риска и пути их преодоления
№ п/пПредполагаемые риски Пути их преодоления
1. Плохие природные условия (дождь) Перенести мероприятия лагеря в помещения (спортивный зал, актовый зал, компьютерный класс, тренажерный зал, отрядные комнаты)
2. Плохие природные условия (солнцепек) Наличие головных уборов у детей, обеспечение питьевой водой.
3. Отсутствие воды Наличие бутелированной воды
4. Нежелание участия ребенка в запланированных мероприятиях Беседа с соц. педагогом, психологом.
5. Высокая активность клещей Наличие прививок и страхования от укусов клещей, сократить количество прогулок за территорию лагеря
6. Поломка оргтехники Замена на аналогичную.
12. Ожидаемые результаты от реализации программы
Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации летней оздоровительной площадки;
формирование комплекса знаний по организации мероприятий необходимых в работе в органах детского самоуправления;
выбор актива и 30% вовлечение в орган самоуправления;
100% вовлечение детей в общелагерные мероприятия с целью создания позитивного настроения;
100% вовлечение детей в организацию творческих кружков и спортивных секций по интересам.
13. Мониторинг воспитательного процесса.
1. Ежедневное отражение настроения детей в уголке радужат (см. пункт 3).
2. Введение игры «Помоги солнцу создать лучики» с целью отслеживания качества проводимых мероприятий (см. пункт 3).
3. Составление таблицы отслеживания физических данных детей (рост, вес).
4. Анкетирование родителей и детей "Чему я научился в лагере?"
5. Проведение выставок детского творчества, концертов, эстафет, спортивных соревнований в период организации летней оздоровительной площадки.
14. Список литературы
Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.
Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.
Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. – 16с.
Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.
Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.
Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
Новаторов В.Е. Маркетинг личности: формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.
Иллюстрированный определитель растений Пермского края./ С.А. Овеснов, Е.Г. Ефимов, Т.В. Козьминых и др./ Под ре. д.б.н. С.А. Овеснова. – Перм.: Книжный мир, 2007. – 743с.
Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2005. – 112с.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.
Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб.: Каро, 2005. -96с.
Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.
Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. - Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с.
Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144с.
Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.
Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.
Ясвин А.В. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2004.-456с.
План мероприятий лагеря дневного пребывания на базе
МБОУ Березовской СОШ №1
«ГОРОД РАДУГИ»
Дата Мероприятия Ответственные
30 мая День открытия «Города Радуги».
Концерт, посвящённый открытию лагерной смены Знакомство детей с организацией лагеря. Операция «Уют». Воспитатели, руководитель площадки
31 мая День выборов.
Выдвижение кандидатов на пост Президента лагеря «Радуга».
Формирование избирательной комиссии. Предвыборная агитация Воспитатели, руководитель площадки
1 июня День защиты детей. "Вот оно какое наше лето!" Праздничный концерт.
Проведение дебатов (представление программ кандидатов в президенты) Воспитатели, руководитель площадки
2 июня День веснушек и бантиков
Голосование. Выборы Президента. Инаугурация Президента. Воспитатели, руководитель площадки
3 июня День юмора и смеха
«Ухохочешься…» Воспитатели, руководитель площадки, учитель физкультуры
4 июня День игр и игрушек
Развлекательная программа Воспитатели, руководитель площадки
6 июня Пушкинский день Воспитатели, руководитель площадки
7 июня День кладоискателя.
Конкурсная программа
Воспитатели, руководитель площадки
8 июня День юного пожарника.
"Мир пожара" Воспитатели, руководитель площадки
9 июня День Здоровья «Неболей-ка» Воспитатели, руководитель площадки, мед. работник
10 июня День спортсмена, посвященный 75-летию Шарыповского района
Воспитатели, руководитель площадки
11 июня День России. Воспитатели, руководитель площадки
13 июня Светофорные науки
Воспитатели, руководитель площадки
14 июня День сказок Воспитатели, руководитель площадки
15 июня Мистер и мисс «Города радуги» - конкурсная программа Воспитатели, руководитель площадки
16 июня День Нептуна Воспитатели, руководитель площадки
17 июня Фестиваль песен.
"Шире круг" - конкурсная программа. Совместно с сельским домом культуры. Воспитатели, руководитель площадки
18 июня День «Города мастеров», посвященный 75-летию Шарыповского района Воспитатели, руководитель площадки
20 июня
День именинника Воспитатели, руководитель площадки
21 июня День памяти и скорби. Воспитатели, руководитель площадки
22 июня Закрытие летней оздоровительной площадки. Воспитатели, руководитель площадки
Приложение 1
Законы Города Радуги:Закон чистоты: Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа!
Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения: Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись!Закон творчества: Пой, играй, твори, дерзай! Капитошки получай! Капитошки соберёшь, Приз за них себе возьмёшь!
Права радужат: Права безопасности жизни. Право свободного общения. Права уважения личности. Право на информацию. Право творческого созидания. Право на инициативу. Право познания. Право быть счастливым. Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.
Гимн Города Радуги.Летняя
На мотив песни «Детство».
Завершилась школьная пора,
Радуется лету детвора.
Кто в деревню едет, кто на юг,
А многие баклуши дома бьют.
Припев.
А мы хотим, а мы хотим опять
В любимый лагерь, лагерь приезжать,
Ходить на дискотеки и футбол,
И нет нам дела больше ни о чем.
Лагерь будет радостно встречать
И обедом вкусным угощать.
Здесь спортзал, эстрада и бассейн,
Праздники для нас здесь каждый день. Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!” Символы и атрибуты: – Флаг лагеря: из атласных ленточек – Эмблема лагеря: костёр из семи цветов радуги – Эмблемы отрядов: отряды придумывают сами.
43376855207008.30 -09.00Сбор детей. Зарядка.
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
09.00–9.15 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
4719955-615959.15–10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00–12.00 Работа по плану, общественно-полезный труд,
работа кружков, секций.
-619125120015Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
407670085090В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12.00-13.00 – Оздоровительные процедуры
13.00. – 13.30. Обед
Но у всех, смешливых даже
-66929047625За столом здоровый вид.
За обедом виден сразу аппетит
3717925191770
13.30 - 14.30.Работа по плану.
Общелагерное мероприятие
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши
14.30 - Сбор и результаты прожитого дня
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем.
Приложение 2
План проведения
мероприятий по повышению правовой культуры
в лагере дневного пребывания
МБОУ Березовской СОШ №1
№
п\пНаименование мероприятия Дата проведения Место проведения Ответственные
1 Опубликование решения о проведении выборов Президента лагеря «Радуга». Тест на самооценку коммуникативно-лидерских способностей. Выдвижение кандидатов. Правовой турнир «Гражданином быть обязан» 04.06 Актовый зал школы
Руководитель площадки
2 Формировании избирательных комиссий. Предвыборная агитация. Правовой лабиринт «Будущее России» 03.06 Актовый зал школы Руководитель площадки Воспитатели
3 Игра «Правовая эстафета» 06.06 Актовый зал школы Воспитатели
4 Проведение дебатов (представление программ). Игра «Герой нашего времени» 03.06 Актовый зал школы Руководитель площадки
5 Голосование. Деловая игра «Выборы Президента лагеря». Подведение итогов.
Инаугурация Президента. 04.06 Актовый зал школы Руководитель площадки
Приложение 3
План работы
с трудными детьми в пришкольном лагере «Город Радуги»
в лагере дневного пребывания
МБОУ Березовской СОШ №1
на июнь 2016 год.
№
п /пМероприятия Ответственный
1 Знакомство детей с организацией лагеря. Анкета. Распределение поручений. Выбор актива и органа детского самоуправления. Операция «Уют». Выдвижение кандидатов на пост Президента лагеря «Радуга». Правовой турнир. Воспитатели отрядов
2 Концерт, посвящённый открытию лагерной смены «Вот оно какое, наше лето». Воспитатели отрядов
3 Беседа на тему: «Что такое коллектив. Моё место в коллективе». Воспитатели отрядов
4 Мероприятие «Сберечь то, что есть» Воспитатели отрядов
5 Анкетирование «Моё отношение к школе» Воспитатели отрядов
6 Беседа «Право на жизнь» Воспитатели отрядов
7 Мероприятие «Во все века судьба России». Воспитатели отрядов
8 Конкурсная программа «Безопасное колесо» Физруки
9 Беседа на тему: «Знать, чтобы жить». Воспитатели отрядов
10 День памяти и скорби «Вахта памяти» Руководитель площадки
Приложение 4
План
мероприятий тематического цикла «Знать, чтобы жить»
в лагере дневного пребывания
МБОУ Березовской СОШ №1
№ п /пМероприятия Сроки Ответственный
1 Беседа с учащимися о здоровом образе жизни. 06.06. Мед. работник
3 Выступление агитбригад «Сделай свой выбор» 11.06. Воспитатели
4 Диспуты на тему:
«Ты и алкоголь»
«СПИД — болезнь души»
«СТОП, наркотики» 15.06. — 20.06. Социальный педагог
Воспитатели
5 Конкурс стенгазет «Мы за здоровый образ жизни» 18.06. Руководитель площадки
Приложение 5
План
мероприятий по безопасности дорожного движения
«Внимание, дети!»
в лагере дневного пребывания
МБОУ Березовской СОШ №1
№ п /пМероприятия Сроки Ответственный
1 Инструктаж по безопасности дорожного движения. 03.06. М. Е. Михайлова
2 Игра — викторина «Знаем правила движения как таблицу умножения» 04.06. М. Е. Михайлова
3 Конкурсная программа «Безопасное колесо» 07.06. М. Е. Михайлова
4 Беседа «Пешеходы и водители» 11.06. М. Е. Михайлова
5 Ролевая игра «Дорожные приключения» 14.06. М. Е. Михайлова
6 Беседа — лекция «Дорога и дети». Сводка дорожно-транспортных происшествий. 20.06. М. Е. Михайлова
Приложение 6
План мероприятий,
посвященных празднованию Дня России
в лагере дневного пребывания
МБОУ Березовской СОШ №1
11 июня 2016 года
№ п/пМероприятия Ответственные
1 Книжная выставка «Россия – Родина моя»
Библиотекари
2 Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
Руководители кружков
3 Викторина «Путешествие по России»
Воспитатели
4 Конкурс строевой патриотической песни «Служить России»
Физруки
5 Игра «Аукцион знаний» по теме «История гимна, герба и флага»
Воспитатели
6 Литературно-музыкальная композиция «Во все века судьба России»
Воспитатели
Приложение 7
План мероприятий,
посвященных Дню памяти и скорби
в лагере дневного пребывания
МБОУ Березовской СОШ №1
21 июня 2016 года
№ п\пМероприятие Ответственные
1 Волонтерская акция «Марш молодежных добрых дел»:
- посещение "детей войны"
- посещение вдов и одиноких пожилых людей. Руководитель площадки
Командиры волонтерских отрядов
2 Информационная выставка «Сначала была война» Руководители кружков
3 «И сердцу по-прежнему горько» - урок памяти Воспитатели отрядов
4 «Время и война» - поэтическая страничка Библиотекарь
5 Митинг «Вахта памяти» Руководитель площадки
6 Просмотр фильма «В бой идут одни старики» Руководитель площадки
Приложение 7
Анкеты для детей
АНКЕТА (на входе)Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря? __________________________________________________________________________________________________________________________________________- Что ты ждешь от лагеря? _________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? __________________________________________________________________________________________________________________________________________- В каких делах ты хочешь участвовать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________- Что тебе нравиться делать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? _________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто твои друзья в лагере? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):- Я пришел в лагерь, потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________- Я не хочу, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________________- Я хочу, чтобы _____________________________________________________________________- Я боюсь, что _____________________________________________________________________Пожалуйста, напиши также:Имя______________ Фамилия_________________________________
Анкета (в конце смены)- Что тебе понравилось в лагере? ____________________________________________________________________- Что тебе не понравилось?______________________________________________- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
__________________________________________________________- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере? ________________________________________________________________________________________________________________________________________- Что обязательно должно быть в лагере?_________________________________Чего ты ждешь от пребывания в нём?____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________- Что не нравится тебе в режиме работы лагеря? Что бы ты хотел изменить?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Как ты считаешь, в лагере должен быть:а) завтрак и обед;б) только обед.
- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
_____________________________________________________________________- Было ли скучно в лагере?____________________________________- Было ли тебе страшно? ____________________________________
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________________________________________________________________- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _________________________________________________________________- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?________________________________- Самое важное событие в лагере? Было или оно? _________________________
___________________________________________________________________
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _____________________________________________________________
– Закончи предложения:
Я рад, что ____________________________________________________________Мне жаль, что_________________________________________________________Я надеюсь, что _______________________________________________________
Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________ _______________
Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией пришкольного лагеря
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей
Удовлетворены ли Вы? ДА Частично НЕТ Затрудняюсь
Организацией отдыха вашего ребенка Организацией оздоровления вашего ребёнка Организацией питания в лагере Учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере Возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка Организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий Участием ребенка в мероприятиях Организацией работы кружков и секций Взаимодействием всех организаций на территории села по организации отдыха и оздоровления детей Оснащенностью настольными играми Сценарий открытия летней оздоровительной площадки
«Праздник в Простоквашено»
Действующие лица:
Ведущие 1
Ведущий 2
Кот Матроскин
Пес Шарик
Почтальон Печкин
(Дети и воспитатели собираются во дворе школы. Площадка украшена по периметру флажками, шариками. Играет музыка с детскими песнями из мультфильмов.)
Ведущий 1:
Звучит лёгкая весёлая музыка. На фоне музыки звучат слова ведущего:
Здравствуй, маленький народ!Стучится праздник у ворот!Он весёлый, добрый, милый,И потешный, и удалый!Очень любит он детей,У него полно затей!
Ведущий 2:
Что это за праздник, который вы все так ждали? (дети говорят о празднике открытия детской площадки)
Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил… Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение. И поэтому сейчас над вами традиционно раскроется «волшебный зонтик хорошего настроения».
(Под весёлую музыку над детьми проносится красочный зонт, далее его можно повесить на видное место на всю смену детплощадки).
Ведущий 1:
Теперь у всех хорошее настроение и обязательно должна прозвучать песня. (в исполнении ребят звучит «Песенка о лете» Е. Крылатова)
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет! И всем – Ура!
Ведущий 2:
Здравствуйте самые главные гости – ребята. Мы рады приветствовать вас на открытии летней оздоровительной площадки в нашей школе
Ведущий 1:
Сегодня к нам на празднике присутствуют: _____________
(звучит музыка из мультфильма «Простоквашино» входит Матроскин )
Матроскин:
Так двор большой, здесь сарай поставлю, (смотрит вокруг) там сено сушить буду. Надо покупать корову…
Ведущий 2:
Матроскин, привет, что ты здесь делаешь. Зачем тебе еще одна корова? У тебя же есть
Матроскин:
Да, вот место присматриваю для своей второй коровы. Куплю еще одну и будет больше молока, а значит, мы сможем купить тебе Шарику новое фоторужье.
Ведущий 1:
Так вы же Шарику купили в прошлом году.
Матроскин:
То уже старое, Мы хотим купить цифровое, на нем фотографии красивые получаются, и продать такие фотографии дороже можно.
(Выезжает Печкин на велосипеде Матроскин его останавливает)
(Печкин в галошах, в плаще и с зонтиком).)
Матроскин:
Здравствуйте, почтальон Печкин. А куда вы едете? И посылка у вас большая такая (рассматривают посылку)
Печкин:
Вот ты где, а я тебя ищу. Тут посылка пришла, но без документов я вам ее не дам.
Матроскин:
Опять ты Печкин за своё, нет у нас с собой документов. Вот мои документы: усы, лапы и хвост!!!
Печкин:
Нет, такие документы мне не нужны.
Ведущий:
О чем спорите?
(Матроскин объясняет… не отдают посылку…)
Ведущий:
Да, придется тебе Матроскин идти за документами.
(Матроскин уходит за документами)
Ведущий 2: (Печкину)
Печкин, а как у вас жизнь-то в Простоквашино – веселая?
Печкин:
Да не очень.
Ведущий 1:
Дети в Простоквашино этим летом приехали?
Печкин:
Много понаехало, только скучные они какие-то. Ходят, слоняются по деревне.
Ведущий 2:
А вы играть с ними пробовали?
Печкин:
А это как?
Ведущий 1:
Очень просто. Собрать всех ребят и играть с ними. Сейчас тебе покажу. Ребята, а вы хотите помочь Печкину? Хотите? Поможем?
Пригласите двух ребят.
- кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно на место прийти.
Первое препятствие – вода!
Нести ее – беда!
Кто плохо ведра пронесет
Тот из игры … мокрым уйдет!
(Двое детей с коромыслами несут воду в майонезных ведерках) игра повторяется 2 раза. Майонезные ведерки соединены скакалкой, перекидываются через шею, руки расставлены в стороны. Ведра на коромыслах несутся до указанной точки и обратно.
Ведущий 2:
Второе препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
(игра «Кто больше»: принести картофелину в ложке из корзины.)
Ведущий 1:
А скажи, Печкин, зачем тебе калоши и зонтик? Ведь сегодня такая хорошая погода.
Печкин:
А-а! это не случайно, я захватил их из Простоквашино, на всякий случай. Вдруг дождь пойдет. Я один раз так бежал от дождя… Хотите посмотреть, как это было? (показывает)
Ведущий 2:
А вот интересно, у ребят так получится? Давай, попробуем (приглашаются 2 участника)
(игра «Бег под зонтиком в галошах») - повторяется 2 раза
Ведущий 1:
Ну, как понравилось?
Печкин:
Да, здорово!
Ведущий 2:
Теперь понял, как можно проводить игры и завлечь ребят?
Печкин:
А я тоже знаю всякие игры, ребята, давайте поиграем?
Проводит с ребятами игру:
Игра 1
«Нос, ухо - нос»
Игра 2 пройти с мешочком на голове
Игра 3
Скажу вам слово – ВЫСОКО
Вы отвечайте – НИЗКО
Скажу вам слово – ДАЛЕКО
Вы отвечайте - БЛИЗКО
Называют антонимии
(молодой, быстрый, ночь, мокрый, белый, широкий, тихо, начало, потолок, добрый, хорошо, твердый, север, чистый)
Ведущий 1:
Молодцы, наши ребята не только умные, но и пластичные. Для вас выступают ребята с танцем «Лягушата»
(танцуют)
Печкин:
А еще я умею мысли читать. Хотите, покажу?
Ведущий 2:
А это как, давай показывай.
готовиться диск с отдельными строчками из песен:
«Ну, что же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие
юбчонки, юбчонки, юбчонки…»
«Помоги мне, помоги…»
«Ты бросил меня, ты бросил меня…»
«Эти глаза напротив…»
После игры приходит МатроскинМатроскин:
Держи Печкин мой документ
Печкин (читает адрес вслух):
Кот Матроскин, деревня Простоквашино, улица Молочная, дом на краю деревни. Нет, здесь указан адрес другой (читает на посылке)
Село Березовское, улица Советская, д. 61, школьная оздоровительная площадка, руководителю площадки Н. Р. Паламар (для детей).
Матроскин:
Так это же моя посылка, я ее ребятам на площадку отправлял. Уж больно весело у них на площадках, мне ребята рассказали, которые к нам на лето приехали в Простоквашино. Вот мы с Шариком и решили их угостить.
Печкин:
Но я без документа, посылку не отдам.
Шарик:
Ну, и вредный же ты Печкин.
Ведущий 1:
Надо принести документ.
(после того, как руководитель площадки предоставляет документ (паспорт), Печкин отдает посылку, Матроскин и Печкин помогают ее открыть и раздают сладкие призы всем детям площадки, дети их благодарят)
Ведущий 2:
Спасибо, тебе, Матроскин и Шарику передай большое спасибо за подарки. А ты Печкин, приезжай к нам почаще, мы тебя в новые игры научим играть. За время проведения площадки в нашей школе
ребята обучатся, и много игр узнают, будет, чем поделиться.
Ведущий 1:
На этом наша праздничная часть окончена.
У Печкина: галоши, зонт, велосипед, посылка с адресом школы.
Для игр:
1. 2 майонезных ведерка, 2 скакалки, бутылка с водой
2. 2 ложки, 2 картошки.
3. 2 зонта, галоши (вырезанные бутылки)
4. слова: молодой, быстрый, ночь, мокрый, белый, широкий, тихо, начало,
потолок, добрый, хорошо, твердый, север, чистый
Торжественная линейка,
посвящённая открытию летней оздоровительной площадки
2016 год
Звучит торжественная музыка. Выход отрядов на линейку.
Ведущий 1 Промчался год учебный
Хороший, добрый год.
В четвёртом отделенье
Нас снова лагерь ждёт
Ведущий 2 А всё - таки на свете
Придумано не зря
Что приходят дети на лето в лагеря.
Старшая вожатая. Лагерь! Внимание! На торжественную линейку, посвященную открытию лагерной смены стоять смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорты!
Отряд «…» на торжественную линейку, посвященную открытию лагерной смены в количестве ….человек построен. Наш девиз,,, Командир отряда …
Старшая вожатая. «Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно!»
Начальник лагеря! Лагерь «Город Радуги» на торжественную линейку, посвященную открытию лагерной смены, в количестве 3 отрядов,
построен. Наш девиз … Рапорт сдала старшая вожатая Надобных Елена.
Выступление начальника лагеря
Начальник лагеря Смену разрешаю открыть, флаг лагеря – поднять.
Старшая вожатая. На подъём флага приглашаются командиры 3 и 1 отрядов.
Лагерь вольно!
Старшая вожатая. В лагере вас ожидают таинственные приключения, незабываемые встречи и удивительные испытания.
Приключения, встречи, испытания? Это значит, мы отправляемся в путешествие, в путешествие по «Городу Радуги». А помогут нам в путешествии просто замечательные взрослые. Предлагаем вам мужественную, отважную, всегда готовую прийти на помощь команду.
Самый строгий, но справедливый,
Умный очень и очень красивый,
В лагере держит все под контролем
И выступает сам в главной роли.
Администрация — вот его сектор.
Кто он в лагере нашем?.. (Директор.)
Кто режим не даст нарушить,
Кто уложит быстро спать,
Кто себя заставит слушать,
С кем примерным нужно стать?
Очень к вам внимательны Ваши... (Воспитатели.)
Выходят воспитатели отрядов:
Воспитатель 1. В ЛАГЕРЕ ЗАКОНЫ ЕСТЬ, Исполнять их – долг и честь.
Воспитатель 2. С ними в ногу ты пойдёшь И друзей себе найдёшь
Воспитатель 3. Ждут нас игры, танцы, смех, Вдохновенье и успех!
Воспитатель 4. ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ: Без вожатых никогда Не уходим никуда.
Воспитатель 5. ЗАКОН ДРУЖБЫ: Уважай чужое мненье Для хорошего общенья.
Воспитатель 6. Если поднята рука – Значит, все молчат пока.
Воспитатель 7. ЗАКОН ПРИРОДЫ И ЧИСТОТЫ: Лагерь – это общий дом, Чистоту храните в нём.
Воспитатель 8. Мир природы – мир прекрасный. Не губи его напрасно!
Воспитатель 9. ЗАКОН ТВОРЧЕСТВА: Верь в себя – твори и пробуй, Не горюй и не ленись! За «Грамоту» борись!
Старшая вожатая. Ну а сейчас прямо здесь перед вами
Помашет руками, помашет ногами
Команда тех лиц, что проводит зарядку,
Чтобы здоровье было в порядке.
Соседу загадку понять помоги —
Кто выйдет сейчас, говори?.. (Физруки.)
Если даже на момент
Попадет им в руки
Музыкальный инструмент,
Нету больше скуки.
Песню спеть, сыграть — таланты.
Это наши... (Музыканты.)
Кому же, скажите, на кухне работать,
Нам кашу варить и готовить компоты?
И чьи ж это руки искусные
Готовят нам сладости вкусные?
В столовой с раннего утра
Кто, скажите?.. (Повара.)
Жить в грязи ужасно гадко,
Было б всем без них несладко.
Корпус грязным чтоб не стал,
Есть у нас техперсонал —
Труженицы-мойщицы... Кто они? (Уборщицы.)
Вы лучшие детки на свете
Так отдыхайте же классненько, дети!
Пусть будет в лагере счастье и покой
А на грусть махнём мы рукой.
Старшая вожатая. Лагерь, равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая открытию лагерной смены, объявляется закрытой. Праздничный концерт проведём в актовом зале после обеда.