План работы со слабомотивированными детьми
Средняя общеобразовательная школа №21
План работы
со слабомотивированными детьми
по математики
1 «Д» класс
учитель : Арутюнян Н.Я.
2017 уч.год
Цели плана:
1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.
2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников по всем предметам 1 класса.
Классный руководитель обязана:
выявлять конкретных причин нежелания учиться слабоуспевающего ребенка:
формировать в душе школьника мотивов учебно-познавательной деятельности;
Задачи плана:
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
Пробуждение природной любознательности;
Создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Ликвидация пробелов у учащихся в обучении в обучении по всем предметам 1 класса.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости
учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование
родителей, собеседование).
Возможные причины неуспеваемости:
·
·Пропуск уроков
·
·Недостаточная работа дома
·
·Слабые способности
·
·Нежелание учить предмет
·
·Недостаточная работа на уроке
·
·Необъективность выставления оценок на уроке
·
·Предвзятое отношение учителя на уроке
·
·Большой объем домашнего задания
·
·Недостаточное внимание учителя
·
·Высокий уровень сложности материала
·
·Другие причины
·
·В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен
провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин
отсутствия, немедленно проинформировать родителей об
успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным
способом.
·
·В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего
задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель
обязан провести профилактическую работу с родителями.
·
·В случае указания учащимся на завышение объема домашнего
задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с
учителем –предметником или обратиться к директору школы,
заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие
домашнего задания существующим нормам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания
своевременно представлять учителю на проверку.
·
·Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений
и заданий на уроке.
·
·Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан
самостоятельно изучить учебный материал,
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
o Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания
учеником, его посещаемость.
o Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного
отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в
освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных
занятий или консультаций с учителем- предметником.
o Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик
показывает низкий результат
o Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за
помощью к классному руководителю, администрации школы
Ожидаемый результат
Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по всем предметам 1 класса.
Пробуждение интереса к учению, любознательности.
Формирование учебной мотивации.
Ликвидация неуспеваемости.
Повышение уровня ЗУН учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Повышение мотивации к учению
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
1 «Д» класса по математики на 2017 учебный год
№
Ф.И.О. учащихся
Дни недели
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1
2
3
4
5
Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
1. Ученик____________________ класс______ школа №21
2. Состояние здоровья:
Слабое
Удовлетворительное
Хорошее
3. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:________________________________
____________________________________________________________________________
5. Причины неуспеваемости по мнению учителя___________________________________
____________________________________________________________________________
6. Причины неуспеваемости по мнению ученика___________________________________
____________________________________________________________________________
7. Знание учеником критериев оценивания_______________________________________
8. Понимание изучаемого материала на уроках
·
·Умение концентрировать внимание____________________________________________
·
·Оперативное (быстрое) запоминание____________________________________________
·
·Умение повторить изложенное
·
·Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
9. Уровень развития учебных умений:
·
·Чтение_____________________________________________________________________
·
·Письмо____________________________________________________________________
·
·Счет_______________________________________________________________________
·
·Речь_______________________________________________________________________
·
·Понимание прочитанного_____________________________________________________
·
·Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного,
систематизация, составление моделей информации)_______________________________
·
·Владение приемами развития памяти__________________________________________
·
·Уровень ответов без конспектов_______________________________________________
·
·Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение
причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
10. Посещение дополнительных занятий:
·
·По предметам______________________________________________________________
·
·Виды учебной деятельности на занятиях_______________________________________
·
·Самостоятельные дополнительные занятия_____________________________________
11. Выполнение домашних заданий:
·
·Частота выполнения домашних занятий_______________________________________
·
·Причин отсутствия домашних занятий________________________________________
·
·Последовательность выполнения домашних заданий____________________________
___________________________________________________________________________
·
·виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения______________________
___________________________________________________________________________
·
·виды помощи при выполнении домашнего задания______________________________
___________________________________________________________________________
12. Дополнительные занятия в каникулярное время:
·
·Предметы__________________________________________________________________
·
·Виды занятий______________________________________________________________________
План работы со слабомотивированными учащимися в 1 «Д» классе.
№ по порядку
Сквозная тема
Подраздел
(в журнал)
Тема УМК
Цели обучения
д
1
*В контексте тем
«Все обо мне»,
«Моя школа»
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Счёт предметов
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
2
5.2 Математический язык
Числа от 1до 10
1.1.1.1понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
3
1.2 Операции над числами
Состав чисел
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа
1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же,
1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «
·», «>», «<»,цифры.
4
4.1 Множества и операции над ними
Чем отличаются предметы
1.3.3.1 определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга
5
3.1 Геометрические фигуры
1.3 Величины и их единицы измерения
Точка. Линия. Луч. Отрезок. Ломаная
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа
1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же,
1.5.2.3 использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел
1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «
·», «>», «<»,цифры
1.2 Операции над числами
Таблица сложения
Связь сложения и вычитания
1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек) и на числовом луче
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
7
2.1 Числовые и буквенные выражения
Числовое выражение
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества
1.5.2.2использовать знаки «+», «-», «=», «
·», «>», «<»,цифры
8
В контексте тем
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
4.3 Последовательности
Считай по два
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
9
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Половина числа
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
10
3.1 Геометрические фигуры и их классификация
1.3 Величины и их единицы измерения
Измерение длины
Измерение сторон прямоугольника
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними
11
В контексте тем
«Путешествие», «Традиции и фольклор»
1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20
5.2.2 использовать знаки «+», «-», «
·», «=», «>», «<»
Сравнение чисел до 20
Выражения в два действия
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества
12
1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1
Расположение событий
во времени
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества
13
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч
Длина. Масса. Вместимость
Месяц
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними
14
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности)
Части и целое
Буквенное выражение
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними
15
1.2.1.3 представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a
1.2.1.4 представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и вычитании: a+0=a; a-0=a
Значение буквы
в буквенном выражении
Равенства с буквенными
выражениями
1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними
16
В контексте тем
«Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»
1.3 Величины и их единицы измерения
Деньги. Тенге. Монеты. Цена.
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге
17
5.1 Задачи и математическая модель
Размен денег. Действия с монетами. Решение задач. Как заплатить за покупку
.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5
18
5.2 Математический язык
Пиктограммы. Гистограммы Построение пиктограмм и гистограмм.
1.5.2.5 проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов
19
4.2 Высказывания
Логические задачи.
Решение логических задач.
1.4.2.2 решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность
1.4.2.1 определять верные и неверные утверждения
20
Урок обобщения
Математический марафон.
Подвести итоги, обобщить знани, полученные в течении учебного года
15