конспект урока по географии на тему Взаимосвязь экономики и принципов воспитания детей в странах с разным уровнем экономического развития 11 класс

Урок импровизация
Тема: Взаимосвязь экономики и принципов воспитания детей в странах с разным уровнем экономического развития.
Кого ты в детстве нравам добрым не учил,
Тот вырастет невежей станет.
Сырую ветку ты как хочешь, так согнешь,
Сухая лишь в огне прямою станет.
Будешь гнуть сырую ветку, - смоешь выпрямить её,
А сухую гни, как хочешь, - толку мало от того.
Саади
Цель урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок необычный. Посмотрим взаимосвязь экономики и принципов воспитания детей в странах с разным уровнем экономического развития. Обратимся к словам философа Саади

Кого ты в детстве нравам добрым не учил,
Тот вырастет невежей станет.
Сырую ветку ты как хочешь, так согнешь,
Сухая лишь в огне прямою станет.
Будешь гнуть сырую ветку, - смоешь выпрямить её,
А сухую гни, как хочешь, - толку мало от того.

Мы в основном ознакомились с хозяйством разных стран.
А почему затрагиваем воспитание детей ??? Потому, что дети - будущее страны, от которых зависит экономическое процветание государства. Будущие граждане должны стать первоклассными специалистами. Но это еще, думаю не достаточно. Большое значение имеет и нравственное воспитание, в основе, которой лежит потребность служить людям и добру.
Именно на таких людях держится общество. Прав был философ Джон Локк, когда говорил, что ребенок приходит в этот мир настолько чистым душой, что его можно назвать чистая доска. Ребенок как губка впитывает все, с чем сталкивается в детстве. И главное воспитать его надо в юном возрасте, а то будет поздно. Здесь обратимся к высказыванию нашего философа СААДИ , мысль которого должна пройти красной нитью нашего урока.
Теперь приступаем к теме нашего урока. Воспитание детей в странах с разным экономическим уровнем развития.
Япония вторая в экономическом отношении держава капиталистического мира. По размерам в НП, объему промышленного производства и ряду других макроэкономических показателей уступает только США. Она занимает первое место. Государству нужны квалифицированные дисциплинированные рабочие специалисты. А их надо воспитывать с раненого детства. Японская пословица гласит «Если хочешь выпрямить дерево, делай это, пока оно молодо». Можно привести параллель с принципами воспитания у бурят «Хун болохо багаkаа, хулэг болохо унаганkаа».
Посмотрим США – лидер в мировой экономике. В основе воспитания детей американцев: предприимчивость, законопослушность, раскрепощенность, честность, справедливость. Эти качества воспитываются с детства. У них есть схожая пословица: «Воск мни, пока он горяч, человека учи, пока он мал».
Следующая страна НИГЕРИЯ – африканская страна – одна из беднейших. Особенно в бедной стране нужны хорошие специалисты, патриоты с высокими нравственными принципами, которые смогли бы поднять страну на мировой уровень. Детей специально не воспитывают. У них принцип «Делай как я», т.е. подражает во всем старших (подают пример).
«Обруч не свернутый из прутика, не свернешь из жерди».
А почему в Уганде мало квалифицированных работников. В силу экономической отсталости не выделяют достаточно денег на образование.
Таким образом, приходим к выводу, воспитание детей во многом зависит от экономического развития. Дети везде одинаковы. Детская натура гибкая пластичная, которую сравнивают с молодой податливой хворостиной или другими предметами. Об этом свидетельствовали наши пословицы. В приведенных примерах виден общий для всех народов характер природосообразности, традиционного воспитания.
15