Роль школьного кружка в формировании нравственных качеств в современных условиях
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
ЧЕРЕЗ ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКА
Нравственность - это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, кто формирует образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение.
Один человек живет так, что и через века его вспоминают с уважением и гордостью...
Этот человек жил на земле, защищал её, он делал ее чище, добрее, рядом с ним было тепло людям, нуждающимся в тепле, было радостно нуждающимся в радости.
Люди эти пример нравственности, пример стойкости и мужества, человеколюбия и человечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими, чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и приумножить.
Мы чтим память о близких и далеких людях, несших в этот мир добро и свет, чей нравственный подвиг не имеет цены.
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Эти строки отражают главное направление в работе школьного кружка на базе музея «История и культура Дивенской земли». Занятия помогают детям осознать, что нашей огромной планете как никогда нужен МИР. Ведь, сколько бы лет ни прошло со времени окончания войны, незабываемой останется трагедия многих миллионов людей, ставших жертвами бесчеловечного фашизма.
Понятие нравственности включает в себя не только благоразумие, доброжелательность, честность, справедливость, уважение к старшим, трудолюбие, но и верность, мужество, патриотизм. Патриотическое воспитание является важнейшей частью нравственного воспитания учащихся. Поэтому, основная деятельность кружка заключается в воспитании чувства патриотизма и любви к Родине.
На начальном этапе работы с ребятами была проведена беседа о том, как они понимают смысл слов «патриот», «патриотизм». Дети пришли к выводу, что для того, чтобы стать патриотом, необходимо знать историю своей Родины, её корни, научиться любить Родину. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Именно её и нужно научиться любить, тот край, в котором мы родились и живём. Для нас – это пос. Дивенский.
Основное направление нашей работы – историко-краеведческое. Так как литературный материал по истории посёлка практически отсутствует, учащиеся занимаются поисковой работой. Ребята с удовольствием встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, приходят к ним в гости. Пожилые люди очень по-доброму и открыто делятся своими воспоминаниями. Они понимают необходимость в таких встречах с подрастающим поколением.
Когда, например, слушали рассказы блокадников Плетниковой Галины Александровны и Федотовой Таисии Александровны, восхищались мужеством и стойкостью этих людей. Как смогли они пройти через страшные годы испытаний и остаться при этом доброжелательными, милыми людьми? Дети очень внимательно слушали и, в этот момент, становились серьёзнее, взрослее, на глаза наворачивались слёзы
У ребят появляется ответное чувство – чувство заботы, они сами проявляют инициативу в оказании какой-либо помощи, более уважительно начинают относиться к пожилым людям. Когда в очередной раз мы пришли к Плетниковой Г.А. и узнали, что её больше нет – дети от неожиданности остановились, замолчали, начали наперебой вспоминать встречи с ней, долгие беседы, как помогали складывать дрова, а потом вместе пили чай и стало ясно, что ребятам далеко не безразлично всё происходящее вокруг.
Очень нравится детям встречаться с энергичной, жизнерадостной, весёлой Стехновской Надеждой Ивановной. В годы войны она была узником в концлагере, но до сих пор она полна жизненной энергией и оптимизма. Стехновская Н.И. после войны долгое время работала в Дивенской школе, подарила фотографии тех лет, является активным участником школьных праздников и мероприятий.
Общаясь с такими ветеранами, дети становятся более открытыми, эмоциональными, общительными. Занимаясь в кружке, дети, через непосредственное общение с жителями, узнают много интересного о своём посёлке, о людях, живущих совсем рядом. Ветераны и старожилы становятся для них примером мужества и стойкости, верности и чести, трудолюбия и ответственности. Чем больше ребята узнают об истории своего посёлка, тем более бережно они начинают относиться к своему родному краю, а значит учатся его любить.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115