Классный час Дети блокадного Ленинграда
Конспект классного часа
на тему «Дети блокадного Ленинграда»
Задачи:
Дать представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города
Привить чувство гордости, желание пережить сердцем то, что пережили их сверстники в годы войны;
Воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны.
Оборудование: стихотворения О. Берггольц, карточка со словом «блокада», мультимедийная презентация
План:
Орг. Момент
Введение в тему
Основная часть
Вывод
Структура
Деятельность учителя
Деят-ть учащихся
Примечания
Орг. момент
Введение в тему
Основная часть
Вывод
-Здравствуйте, ребята!
Присаживаемся на свои места.
За свой недолгий путь земной,Узнал малыш из ЛенинградаРазрывы бомб, сирены войИ слово страшное – блокада
Ребята, вы знаете, что такое блокада?
Блокада – это военные действия, направленные на уничтожение вражеского объекта путем пресечения внешних связей.
Так, в годы Великой Отечественной войны враги нашей родины держали в блокаде русский город, вторую столицу России – Ленинград.
Кто знает, как этот город называется сейчас?
Верно.
Блокада Ленинграда – наиболее трагический период в истории города. Фашисты хотели путем расстрела из артиллерии и беспрерывной бомбежки сравнять город с землей. Осада города продолжалась приблизительно 900 дней
Враги ломились в город наш свободный,
Крошились камни городских ворот
Но вышел на проспект Международный
Вооруженный трудовой народ
Он шел с бессмертным возгласом в груди:
-Умрем, но Красный Питер не сдадим!
Продукты и топливные запасы быстро заканчивались. Но наш народ не сдавался. Наравне со взрослыми, на работу выходили и дети, проявляя мужество и стойкость. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями.
Вставали к станкам, работали по выпуску оружия и боеприпасов, очищали город от снега, разбирали завалы, выращивали овощи и картофель, помогали санитаркам в госпитале – ухаживали за больными, дежурили на чердаках при налетах вражеской авиации - тушили зажигательные бомбы.
-Ребята, как вы считаете, какие качества человека были у этих детей?
Многим известна печальная история 11-летней девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В своей записной книжке Таня сделала девять коротких трагических записей.
Да, мы не скроем, в эти дни
Мы ели землю, клей, ремни;
Но, съев похлебку из ремней,
Вставал к станку упрямый мастер
Чтобы точить орудий части,
Необходимые войне.
Но он точил, пока рука
Могла производить движенья.
И если падал – у станка,
Как падает солдат в сраженье.
В декабре 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». К этой награде представлено 15249 детей.
Мне и самой порою не понять,
Всего, что выдержали мы с тобою
Пройдя сквозь пытки страха и огня,
Мы выдержали испытание боем.
- Что чувствовали дети блокадного Ленинграда?
Александр Фадеев в писал: "Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом... И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим ".
Блокада Ленинграда - незабываемая страница в истории страны. 900 дней город находился во вражеской осаде.
Мы должны гордиться за свой народ? Почему?
Мы, несомненно, должны гордиться за свой народ, который совершил великий подвиг и не сломился перед врагом.
Ответы детей
Санкт-Петербург
Мужество, выносливость, стойкость, решительность
Страх, тревогу, голод..
да. Ответы детей
Слайд 1