Изучение растительности на территории края, определение их типов и уникальных видов растений в них, состояние растительного покрова края
№ ____ Сынып / Класс 7
Күні / Дата_______ Пән / Предмет краеведение
Тақырып/ Тема: Изучение растительности на территории края, определение их типов и уникальных видов растений в них, состояние растительного покрова края
Мақсат / Цель : Изучить растительный мир края
Оқыту мен тәрбиелеудің міңдеттері / Учебно-воспитательные задачи:
1.Образовательная: сформировать общее представление уникальных видов растении
2.Развивающая: развить мышление,
3.Воспитательная: воспитывать интерес .Сабақ турі / Тип урока: комбинированный
Әдіс-тәсілдер / Методы: словесный, беседа, конспектирование
Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: образцы почв
Сабақ барысы / Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы, цели урока.
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала:
Растительный покров очень разнообразен. В равнинной части — полупустынная и пустынная, полынно-солянковая растительность с зарослями саксаула. Имеются солончаки. На заболоченном побережье Балхаша, в дельте и долине Или — заросли тростника, отчасти тугайные леса из ивы и кустарников. начал формироваться в конце мелового-начале палеогенового периода, когда значительная часть его территории еще находилась под водой. Всю Туранскую низменность в палеогене занимало море, которое соединялось с Западно-Сибирским морем Тургайским проливом. Он делил казахстанскую часть суши на две части. К востоку от пролива, на Алтае, на мелкосопочнике Центрального Казахстана были распространены в основном широколиственные древесные, вечнозеленые лиственные растения (ангарская флора). На западе от Туранского пролива, в Мугоджарах, на Общем Сырте, Предуральском (Эмбинском) плато произрастали вечнозеленые виды субтропической растительности (полтавская флора).В неогене вода из Тургайского пролива отступила, после чего Западно-Сибирская равнина соединилась с Туранской низменностью, В этот период полтавская флора начала распространяться на восток, к озеру Зайсан. Ангарская флора, наоборот, стала продвигаться на запад.Что такое выращивать лес? Говорят же: посадить дерево, построить дом, вырастить сына и так далее. Для мужчины, для любого человека – это посадить дерево, а мы вырастили лес вокруг нашей столицы. Гордость, чудо. IV.Закрепление новой темы.
V.Сабақты қорытындылау / Итоги урока. Выводы.
VI.Үйге тапсырма беру / Задание на дом: учить конспект