Комплексная интегрированная работа по итогам года для 3 класса

Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года.

Основная часть.
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос «В каких случаях не так давно писали твёрдый знак?». Спиши его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Правильный ответ:
Но ещё не так давно твёрдый знак писали на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.

Задание 2.
В тексте много информации о букве «Ъ». В каких абзацах содержится информация (доказательства), подтверждающая ненужность буквы «Ъ» на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.
Укажи их номера: ___________________
Правильный ответ: __3,____4,_____5,_____6,___

Задание 3.
Как ты думаешь, отмена буквы – лодыря «Ъ» помогла в охране природы? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерный ответ: На 2080 страниц романа замешалось 115 тысяч безоружных и никчёмных бездельников. Собранные вместе, они заняли бы 70 с лишком страничек. Это понапрасну использованная бумага. А так как для производства бумаги используются деревья, это понапрасну срубленные деревья. Известно, что деревья поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. Значит наносился вред природе и отмена буквы – лодыря помогла в охране природы. Известно, что для приготовления 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.


Задание 4.
В 1 романе Л.Н.Толстого 70 страниц с никчёмным бездельником «Ъ». В издании, которое читает автор, выпущенное из типографии в количестве 3000 штук, этих бездельников - 210 тысяч книжных страниц. Сколько листов бумаги использовано на это в 1 романе и в 3000 романах. Напиши.
Ответ: В 1 романе ____листов, в 3000 романах ____ листов.
Правильный ответ: В 1 романе- 35листов, в 3000 романах -105000 листов.

Задание 5.
Найди в 4 абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


2. «Не» с глаголами


3. Раздельное написание предлогов с другими словами


4. Гласные в суффиксах -ек, -ик


5. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках


Правильный ответ:
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
выполняет
гениального

2. «Не» с глаголами
не помогает

3. Раздельное написание предлогов с другими словами
с лишком страниц
на 2080 страниц

4. Гласные в суффиксах -ек, -ик
страничек

5. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках
замешалось
помогает


Задание 6.
Найди в предпоследнем абзаце предложение, в котором есть слово «счёт».
А. Сколько в этом предложении букв с и звуков (с-твёрдый) и (с-мягкий)?
Ответ: букв с ______, звуков (с-твёрдый)_______ , (с-мягкий)_______.
Правильный ответ: букв с ___4_, звуков (с-твёрдый)___нет__ , (с-мягкий)___3____.

Б. Выпиши из этого предложения слово с предлогом на и слово, в котором на является частью корня. Подчеркни в этих словах буквы мягких согласных звуков.
Ответ: __________________________________________________________
Правильный ответ: на той, научных.

Задание 7.
А. Роман Льва Толстого вышел в свет в 1897 году. Какой это век? Обведи правильный ответ:
17век, 18 век, 19 век, 20 век, 21 век.

Б. Сколько в числе 1897 тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: _______тыс.________сот.________дес._______ед.
Правильный ответ: ___1____тыс.____8____сот.____9____дес.___7____ед.

В. Сколько лет отделяет 1897 год от 2012 года?
Ответ: _______лет.
Правильный ответ: ___115____лет.

Задание 8.
В романе Льва Толстого всего 3.370.000 букв. Из них 115.000 бездельников «Ъ». Сколько всех букв и букв – бездельников «Ъ» в 1 томике его романа? Реши задачу, поясняя действия.





























































































































































































































































Ответ: в 1 томике- _____букв, из них _______бездельников «Ъ».
Правильный ответ: в 1 томике _____букв, в 1 томике _____бездельников «Ъ»
1) 3370000:4=842500 (букв)
2) 115000:4=28750 (лодырей Ъ)

Задание 9.
В последнем абзаце найди год уничтожения буквы-бездельника «Ъ» и подчеркни его. Определи: какой это век? какое тысячелетие?
Ответ: ______век, ______тысячелетие.
Правильный ответ: ___20___век, ___2___тысячелетие.







Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.


Задание 10.
А. В какой стране жил Л.Н.Толстой. Отметьте правильный ответ.
Ответ: ___Белоруссия, ___ Россия, ___Украина, ___ .
Правильный ответ: Россия.

·
Б. На каком материке находится эта страна? Если нужно, воспользуйтесь атласом или картой полушарий. Отметьте правильный ответ. На контурной карте раскрасьте этот материк оранжевым цветом.
Ответ: __Северная Америка, __Южная Америка, __Евразия, __Африка, __Австралия, __Антарктида.
Правильный ответ: Евразия.

Задание 11.
Придумайте задачу о бездельнике «Ъ», которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите:
А. Задача: -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правильный ответ.
Задача.
В 3000 штук романа Льва Толстого «Война и мир» 210 тысяч драгоценных книжных страниц занято бессмысленной чепухой. Сколько книжных страниц было бы занято бессмысленной чепухой, если бы тираж романов составил 6000 штук?
Б. Решение:




























































































































































































































































Ответ:____________________________________________________________
Правильный ответ.
Б. Решение:
1) 6000 : 3000 = 2 (раза)
2) 210000 х 2 = 420000 (стр.)
Правильный ответ: 420000 страниц было бы занято бессмысленной чепухой.

В. Оцените вашу задачу. Это задача о бездельнике «Ъ»? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение:




























































































































































































































































Ответ:____________________________________________________________

Задание 12.
А. Из каждого абзаца выпишите первые слова.
Ответ: ___________________________________________________________
Правильный ответ: Буква ъ, так, я, теперь, но, за, в.
Б. Составьте рассказ, чтобы выписанные слова стояли в начале предложений и запишите его.

Заголовок


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Место для текста


Примерный рассказ.
Ъ – лодырь и бездельник.
Буква Ъ пишется сейчас в середине слов в качестве «разделителя».
Так было не всегда.
Я знаю, что раньше его писали на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.
Теперь он ведёт себя тихо и спокойно.
Но в прошлые времена он пожрал очень много бумаги понапрасну.
За это его убрали со страниц наших книг.

В. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его и напишите заголовок.

Задание 13.
Обсудите, что означают следующие слова: бездельник, поодиночке, типография, драгоценный, чепуха, понапрасну, гениальный.
Выберите из них каждый свои два слова разных частей речи.
Запишите выбранные слова и их значение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.
Оцени свою работу в паре. Отметь галочкой ответ.
№ п/п
Утверждение
ДА
Нет
Иногда

1
Принимал(а) активное участие в совместной работе




2
Выслушивал(а) точку зрения партнёра




3
Слушал(а) внимательно, не перебивая




4
Допускал(а) конфликтную ситуацию




5
Оказывал(а) в сотрудничестве необходимую помощь




6
Работа в паре помогала выполнять задания




7
Сегодня у тебя аккуратная работа, благодаря сотрудничеству




8
Выполнение этой работы мне понравилось









Используемая литература.
1. Абросимова Е.Е., Мурашкина И.А. Комплексные задания к текстам. 3 класс. - Саратов: Лицей, 2012. – 32 с.
2. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 3 класс/под ред. О.Б.Логиновой. М.: Просвещение, 2011.
3. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.-224 с.
Интернет-ресурсы.
1.Сайт «Всё для детей».
2. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


15