Социальный проект Акция «Письмо солдату»
МБОУ «Красноярская СОШ № 1»
Социальный проект
Акция «Письмо солдату»
2016 г.
Авторы проекта:
Центр социального проектирования «Мы вместе»
1) Ильина Елена, учащаяся 7 «А» класса;
2) Логачева Яна , учащаяся 7 «В» класса;
3) Ерофеева Дарья, учащаяся 7 «Г» класса;
Руководители:
Ильина Вероника Владимировна - педагог-организатор
Содержание
Актуальность данной проблемы 4
Сбор и анализ информации по проблеме 6
План действий команды 9
Реализация плана действий команды 14
Приложение 15
Приложение №1 Положение об акции «Письмо солдату»
Приложение № 2 Социальное партнёрство в рамках акции
«Письмо солдату»
Приложение № 3 География акции «Письмо солдату»
Приложение № 4 Итоги Акции «Письмо солдату»
Приложение № 5 Из писем участников Акции (пресс-релиз)
Приложение № 6 «Обратная связь»
Актуальность
В разных уголках России несут сегодня службу выпускники омских школ. Для некоторых из них профессия военного – призвание души.
Армия является гарантом стабильности и безопасности нашего общества. Проблемы общества как в зеркале отражаются на состоянии армии. Так что же случилось с нами? Мы перестали быть патриотами и перестали любить свою армию?
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро стала в последнее время. Патриотизм в формировании личности занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе, налицо нежелание молодых людей идти служить в армию.
По данным издания «Ъ», в ходе завершившегося 31 декабря 2016 года осеннего призыва, в Российскую армию отправилось служить рекордно малое количество новобранцев – всего 135,8 тысяч человек. В то же время «на дембель» отправятся призванные ранее 240 тысяч человек. По этой же причине в ходе весеннего призыва нынешнего года в солдаты могут призвать порядка 300 тысяч молодых людей.
Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость.
Противоречие возникает между необходимостью использования научно-методического потенциала ресурсного центра МБОУ «Красноярская СОШ №1 и недостаточной разработанностью механизмов социального взаимодействия (социального проектирования) «Мы - вместе» как формы организации внеурочной деятельности школьников, обеспечивающей успешность их социализации.
Проблема
Создание ресурсного центра социального проектирования акции «Письмо солдату» на основе социального партнерства в условиях профильной сети.
Один из актуальных проектов, реализуемых Центром «Акция Письмо солдату» В организации проекта участвовали учащиеся школы. Лучшие письма будут отправлены адресатам. Читая их, солдаты не только с благодарностью вспомнят о школьной поре, но и с любовью вспомнят родной город, поймут, что их ждут не только родные и близкие, а ждёт огромный, миллионный город Омск и даже ребята, написавшие письма из сёл и городов нашей огромной области.
Цель акции
Формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву.
Задачи:
1.Социализация допризывной молодежи и укрепление её морально-патриотического духа.
2.Создание условий для появления новых, нестандартных форм военно-патриотического воспитания, повышения престижа военной службы в РФ, раскрытия творческих способностей участников акции, формирования у молодёжи чувства уважения к тем, кто честно исполняет свой гражданский долг служения Отечеству.
3. Формирование у молодёжи чувства единения и сопричастности при решении общих задач акции.
Сбор и анализ разноплановой информации по проблеме
Проблема социализации обучающихся находится в области постоянного внимания школы.
Анализ результатов диагностики (2016 год) качеств личности, характеризующих самоопределение, самореализацию, социализацию школьников указывает на недостаточный уровень (при наблюдающейся позитивной динамике):
- готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты (сформировано у 35 % школьников, частично сформировано у 50 %, не сформировано – у 15 % школьников);
- осознанности значимости проблем общества, культуры родного края в ценностных ориентациях школьников (сформировано у 32 % школьников, частично сформировано у 50 %, не сформировано – у 18 % школьников);
- мотивации учащихся к участию в социально-значимой деятельности предопределяет низкий уровень проявления позиций во взаимодействии с социальными субъектами: преобладание уровня адаптации над уровнем интеграции (уровень адаптации 25%, индивидуализации – 41%, интеграции – до 34%).
Сформированность гражданской ответственности:
Знания конституционных прав и законов государства возрастает к выпускным класса, так как ведётся преподавание предметов (обществознание, экономика), к тому же у старшеклассников растёт познавательная активность, связанная с личной заинтересованностью знаниями в этой области (высокий уровень - от 18 до 37,6 %, а средний колеблется на уровне 49 - 51 %).
Знание норм и правил поведения проявляется всегда только у половины обучающихся старшего и среднего звена. От 30 (7-8 классы) до 38 (10-11) % учащихся требуют контроля со стороны взрослых и часто, отвечая за свои поступки, не побуждают к проявлению этого качества у других.
Только половина старшеклассников выполняют известные нормы поведения без внешнего побуждения (47 %) , другая половина (49,6 %) требуют определённого контроля со стороны взрослых. Значительно более низкий уровень исполнения норм поведения в 7-8-х классах можно трактовать ещё и высоким уровнем самокритичности, требовательности к самому себе (28 %).
Очень низкий уровень инициативы в организации значимых дел для школы, класса. И хотя показатель высокого уровня, то есть без побуждения взрослых, возрастает (от 16,7 % в 7-8 классах до 26 % в выпускных), эти данные подтверждают анкетирование, проведённое в 2010 – 2011 учебном году: большинство обучающихся выбирают роль исполнителя (около 50 %) или, в лучшем случае, исполнителя под контролем взрослых.
Сформированность патриотических качеств
Изучение истории, культуры своей страны, своего края, заинтересованность и инициативность в природоохранной деятельности требует особого внимания, так как высокий уровень показали не более 34 % (изучение истории в 10-11 классах), проявление заинтересованности этими проблемами только в определённых ситуациях показали от 40 (10-11 классы) до 60 % (7-8 классы). Что особенно тревожно - низкий уровень сформированности этих качеств (20-23 % в 7-8 класса и 25-32 % в 10-11 классах). Следовательно, необходимо сделать акцент на участии в исторических, краеведческих, экологических проектах, пробуждать инициативу через другие формы внеурочной деятельности.
Тревогу вызывают результаты анкетирования по следующим двум вопросам: о бережном отношении к школьному имуществу и заинтересованности в судьбе своей школы, сопереживание её успехам и неудачам. Более 30 % опрошенных оказались равнодушными к судьбе имущества и достижений или неудач школы (от 36 % в 7-8 классах до 32 % в 10-11 классах).
План действия команды «Мы вместе» по реализации акции «Письмо солдату»
Этапы реализации проекта
Первый этап (сентябрь 2015 года). Диагностико - конструирующий.
Он предполагает:
Изучение среды микрорайона с целью выявления потребностей жителей, обучающихся и их родителей в социально-значимой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Изучение возможностей использования школьных и внешкольных ресурсов для организации общественно-значимой деятельности.
Изучение уровня гражданско-патриотического воспитания представителей молодежи, сформированности нравственно-эстетических знаний и убеждений, потребностей в его повышении.
Анализ состояния системы работы по повышению социального воспитания молодежи с целью выявления противоречий в ее содержании и организации работы с учетом установленных потребностей.
Отбор эффективных форм работы по повышению гражданско-патриотического воспитания молодежи и социализации подрастающего поколения
Второй этап (октябрь 2015 – февраль 2016 года). Этап частичной реализации.
Он предполагает:
Разработка положения акции «Письмо солдату».
Разработка плана реализации проекта
Проведение акции по плану
Третий этап (февраль - март 2016 года). Этап полной реализации.
Он предполагает:
Отслеживание, корректировку и обобщение результатов работы Ресурсного Центра социального проектирования «Мы вместе» по реализации акции «Письмо солдату».
Оформление сопровождающей документации.
Разработку методических рекомендаций программы.
Оформление результатов.
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта предполагается:
1. Привлечение внимания государственных и общественных организаций, органов местного самоуправления к проблемам социализации допризывной молодёжи, их ориентирование на служение в рядах Российской Армии.
2. Формирование позитивного отношения молодёжи к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву.
3. Становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины.
4. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственности.
5. Создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности с большим творческим потенциалом.
6. Привлечение как можно большего количества обучающихся и студентов к активным формам гражданской и патриотической самореализации, способствующей сохранению преемственности поколений.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
Личностные изменения участников проекта
Личностное развитие – развитие готовности и способности молодежи к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия молодежью демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Познавательное развитие - развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности: умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Реализация плана действия команды
В 2015-2016 учебном году в акции «Письмо солдату» приняли участие 915 человек – школы.
Письма и подарки участников акции были высланы в части РФ
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015
15