Технологическая карта урока немецкого языка по теме В городе
Технологическая карта
Дата: 29 октября 2014 г.
Учитель: Козина Валентина Владимировна
Предмет: немецкий язык
Класс: 5 аш
Тема урока: «Мой родной город»
Связь урока с предыдущими и последующими: обобщение пройденного материала и подготовка к контролю монологического высказывания
Цель урока: развитие навыков краткого монологического высказывания на основе имеющихся знаний и полученной информации
Тип урока: обобщающий урок
Ожидаемые трудности и пути их решения: возможные трудности построения самостоятельного устного высказывания снимаются путем использования образцов высказывания
Материалы: УМК «Mosaik» 5 класса (Н.Д.Артемова, Т.А.Гальскова) с использованием аудиоматериалов
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Планируемые результаты:
Предметные: повторить, актуализировать навык употребления ранее изученных лексических единиц по теме «Мой родной город»; повторить порядок слов в сложноподчиненном предложении с союзом weil;
Личностные: воспитывать чувство уважения к собеседнику и индивидуальную культуру общения.
Метапредметные: работать с информацией, представленной в разных формах, проявлять учебную инициативу в учебном сотрудничестве, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Содержание урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Самоопределение в деятельности
Речевая зарядка 0-4мин.
Определение цели урока 4-5мин
Учитель приветствует учеников, спрашивает об их настроение, узнает сегодняшнюю дату.
Учитель показывает титульный слайд с изображениями немецких и русских городов и просит выдвинуть предположение о теме урока.
Учитель просит учащихся определить, какой это город: русских или немецкий.
Учитель просит определить цель предстоящего занятия. Учащиеся отвечают и выдвигают предположения о теме урока..
Учащиеся высказывают свои предположения, относительно того, к какой стране относится город и почему.
Учащиеся совместно с учителем определяют цель урока. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели и задачи урока.
2. Учебно-познавательная деятельность
Развитие навыков устной речи по образцам высказывания
5-10мин.
Аудирование текстов о родном городе разных детей с пониманием основного содержания
10-15 мин.
Чтение текста о родном городе детей с частичным пониманием содержания
15-20 мин.
Активизация использования сложноподчиненных предложений с союзом weil в письменной речи 20-23 мин.
Динамическая пауза
23-25 мин.
Учитель предлагает учащимся разделиться на пары и выполнить работу по карточкам - составить ассоциативный ряд понятия «Мой родной город».
Учитель предлагает одному учащемуся выйти к доске, остальным назвать свои слова
Учитель просит учащихся прослушать высказывание детей об их родном городе и заполнить текст с пропусками, затем внести результаты в таблицу.
Учитель просит учеников, обменяться в парах работами и осуществить взаимоконтроль и взаимооценку, пользуясь слайдом с правильными ответами.
Учитель предлагает нескольким учащимся прочитать тексты и сделать вывод, почему дети любят свой родной город.
Учитель предлагает письменно выполнить задание в рабочей тетради-написать пять сложных предложений с союзом weil.
Учитель предлагает учащимся выборочно проверить письменное задание.
Учитель предлагает одному учащемуся провести физкультминутку под видеоряд. Учащиеся разделяются на пары , заполняют карточки и в парах обмениваются мнениями, пополняя свой ассоциативный ряд.
Учащиеся называют свои слова, один заполняет ассоциограмму на доске
Учащиеся слушают высказывания детей, вставляют пропуски и заполняют таблицу.
Учащиеся осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку.
Учащиеся читают тексты вслух и устно делают вывод.
Ученики выполняют задание в рабочей тетеради.
Учащиеся выборочно читают предложения.
Учащиеся выполняют упражнения под веселую музыку Регулятивные:
преобразовывать информацию на основе схемы
Коммуникативные: понимать и передавать услышанную информацию
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации
Регулятивные:
осуществлять взаимоконтроль выполнения задания.
Познавательные:
самостоятельно перерабатывать информацию
Личностные:
оценивать ситуацию и пользоваться личным опытом
Коммуникативные:
доносить до других свою позицию
Регулятивные:
мобилизация сил и энергии для выполнения задания, релаксация.
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Выполнение заданий на составление диалога.
30-35 мин.
Краткое монологическое высказывание по теме.
35 – 40 мин. Учитель предлагает учащимся разделиться на пары и попробовать сформулировать задание исходя из полученных карточек.
Учитель выражает согласие или несогласие с предположением учеников и в качестве образца разыгрывает диалог с одним из учеников.
Учитель предлагает учащимся составить диалоги.
Учитель предлагает презентовать диалоги у доски и заполнить опорную таблицу.
Учитель предлагает 1-2 ученикам сделать вывод, пользуясь опорной таблице Учащиеся анализируют содержание карточек и делают вывод, что им необходимо составить диалог, пользуясь опорными словами в карточках(имя, родной город, достопримечательности города, любимое место).
Один ученик выходит к доске и разыгрывает диалог.
В парах составляют диалоги, расспрашивают о любимом городе согласно информации на карточке.
Рассказывают по опорной таблице о детях и их родных городах.
. Регулятивные:
самостоятельно формулировать задание
Коммуникативные:
доносить до других свою позицию, владея приёмом диалогической речи.
Коммуникативные
использовать речевые средства для построения монологического высказывания
4. Контроль и оценка результатов деятельности.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания
41-45 мин. Учитель предлагает и объясняет домашнее задание (составить маршрутный лист любимых мест своего родного города)
Учитель предлагает заполнить анкету результатов урока и оценить свое эмоциональное состояние. Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму.
Учащиеся анализируют результаты урока Регулятивные:
подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.
Личностные:
самоопределять своё состояние