План-конспект к уроку немецкого языка в 5 классе по теме Большая уборка в городе. отличная идея… ( по учебнику И.Л. Бим и др.)

План-конспект
к уроку немецкого языка в 5 классе по теме: «Большая уборка в городе
Цели урока: - 1. познавательно-развивающий аспект:
-развивать познавательную активность учащихся;
- развивать догадку, логическое мышление, умение переключиться с одного вида работы на другой;
- создавать, поддерживать и развивать внешнюю и внутреннюю мотивацию учащихся на учебный процесс.
- развивать умения работать с интерактивной доской;
2. воспитательный аспект-
- воспитывать чувства любви к своей земле, своей стране , ответственность за окружающий мир (окружающую среду)
- воспитывать желание помочь своей земле, делать чище улицы, сёла и города, землю, воздух, воду.
-воспитание культуры здоровья учащихся

познавательно-обучающий аспект:

- ввести и первично закрепить лексику по теме;
-формировать навыки информативного чтения- прочитать текст и ответить на вопросы
- развивать коммуникативные умения по теме: умения читать, слушать, отвечать на вопросы.
Урок построен на основе здоровьесберегающей педагогики и личностно-деятельностного подхода с учётом регионального компонента, поэтому имеет сопутствующие цели:
1 Обеспечить оптимальную эмоциональность и плотность урока;
2. предупредить гиподинамию, физическую зажатость;
3.обучать здоровью, воспитывать здоровью учащихся.
Задачи урока: 1) ввести и закрепить лексику по теме, применяя различные приёмы и
методы(в том числе и КТ)
2) учить читать текст и находить заданную информацию – информативное чтение;
3) учить отвечать на вопросы о прочитанном и высказывать своё мнение.
Тип урока – комбинированный : чтение, говорение, слушание
Формы работы – в парах, индивидуальная, самостоятельная работа. Необходимое техническое оборудование – компьютер, экран, проектор, интерактивная доска

Ход урока
Начало урока. Введение в язык. Речевая зарядка.
Der wievielte
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·oes Reinemachen?- Ja, die Menschen h
Also, heute beginnen wir ein neues Tema: “Gro
·es Reinemachen in der Stadt” Was bedeutet das, ьbersetzt btte!
Введение и закрепление лексики по теме.
Wollen wir ьber gro
·es Reinemachen auf dem Lande, in unserer Schule sprechen? – Ja, wir wollen darьber sprechen.
Mьssen wir die neuen Wцrter lernen, was meint ihr? – Ich glaube ,Ja.
Dann beginnen wir: (использую различные приёмы и методы для запоминания лексики)
1) на стр.162 даны слова по теме. Дети за диктором проговаривают слова, глядя на перевод слов. Затем ещё просматривают слова, стараясь запомнить.
2) на доске появляются по очерёдности слова по теме: erfahren-узнавать, in Gefahr sein-быть в опасности, schmutzig-грязный, veschmutzen-загрязнять, Welt -мир, вселенная, die Umwelt- окружающий мир и т.д. – дети снова проговаривают эти слова, читают их, слыша правильное произношение, привыкают к звучанию слова.
3) второй слайд – теперь уже ученик читает слово и переводит его, на доске появляется правильный перевод –самоконтроль.
4) третий слайд -на интерактивной доске- по желанию, кто что запомнил -называет слово и подбирает соответствующий перевод
(личностно –деятельностный подход ,индивидуальный подход. )
5) проигрываем слова с мячом- здесь развивается моторика рук, пальцев –развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии, мышечные зажимы и т.д


Работа с текстом. Kinder, jetzt kennen wir die Wцrter und kцnnen den Text lesen und verstehen.
(Перед тем как начать работу над чтением, говорю: а теперь сели правильно, выровняли спинки, ведь позвоночник – это стержень тела, от состояния которого зависит внешний облик человека, его осанка, его здоровье. Неблагополучное состояние позвоночника приводит не только к постепенному развитию остеохандроза, скалиоза, но и к ухудшению зрения, к ухудшению работы внутренних органов)
Читаем и переводим заголовок теста.
(объясняю детям, что информативно читать текст –лучше начинать с вопросов, поэтому начинаем с вопросов – стр.159 с):
читаем и переводим вопросы.
Читаем текст (про себя) и находим в нём ответы на опросы.
Ребята, скажите, а мы с вами можем помочь нашей земле?
А может мы уже помогаем нашей планете в решении экологической проблемы? Как? (На доске появляются фотографии с субботника, где они работают на пришкольном участке)
– субботники- сажаем деревья, цветы, убираем мусор
А что нам это даёт? – чистый свежий воздух – здоровье, настроение, радость, счастье.
Заключительный этап урока. Подведение итогов урока.
Дома: стр.159 упр.3с),d)- текст тоже для информативного чтения, напоминаю, с чего следует начинать работу с текстом.
Слова на стр.162 выписать и доучить.
Und jetzt schдtzen wir unsere Arbeit in der Stunde. Haben wir etwas Neues erfahren? – Ja, wir haben ьber die Umweltprobleme erfahren(помогаю сформулировать ответ на немецком языке), wir haben neue Wцrter erfahren.
Wie haben wir gearbeitet? – Wir haben gut, aktiv gearbeitet.
Nun gut. Seid gesund! Auf Wiedersehen!



Урок подготовила учитель немецкого языка МБОУ Песчанокопской СОШ №1 им. Г.В.Алисова Голоднова Л.И.
2015 – 2016 уч. год











15