Паспорт проекта Экологический календарь_ День защиты лабораторных животных
Паспорт проектной работы «24 апреля - День защиты лабораторных животных»
1. Название подпроекта: «Этичная бытовая химии (косметика)»
2. Руководители проекта: Боярченко В.Н.
3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: история, биология, экология.
4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: животные, как объект лабораторных исследований; здоровье человека, экологическая грамотность школьников
5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 11 -12 лет
6. Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся 5 классов).
7. Тип проекта по продолжительности выполнения: краткосрочный (2-3 недели).
8. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: исследовательский
9. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время.
10. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).
11. Мотивационный компонент: «они нуждаются в нашей помощи», «биоэтика»
12. Заказчик проекта: учитель.
13. Цель проекта для учеников: изготовить книжку - малышку о средствах бытовой химии (косметики) имеющих этичный знак;
14. Цель проекта для учителя: создание базы данных о памятниках лабораторным животным, знакомство учащихся с историей «экологической» даты календаря, формирование экологической грамотности, чувства сопричастности гуманного и ответственного отношения к живой природе, своему здоровью, формирование коммуникативных, информационных компетентностей,
15. Задачи проекта:
провести проектное исследование;
оформить материал;
подготовить презентацию к уроку;
16. Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: формулировка темы; формулирование целей, задач;.
2. Планирование: определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: наблюдения, анализ;
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде отчета, затем в виде презентации, формулировка выводов.
5. Представление проекта: выступление перед одноклассниками, перед родителями
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Подпроект «Этичная бытовая химии (косметика)»
Анкета-задание «Этичная бытовая химия (косметика)»
Обсудите в группе и выберите предмет своего исследования _______________ (бытовая химия или косметика).
Обсудите в группе цель и задачи проекта (проектного исследования). Сформулируйте и запишите их
Цель:
Задачи:
Запишите перечень выбранных предметов бытовой химии или косметики
Изучите внимательно этикетку на выбранных вами средствах
Посмотрите, имеется ли на этикетке используемых вами средств один из знаков, изображенных ниже
Знаки фирм, использующих в производстве средств бытовой химии (косметики) растительное сырье (т.е. без животных компонентов) или альтернативное тестирование (без использования животных).
Оформи свою работу следующим образом (см.ниже)
Сделать вывод (см.ниже)
Изображение средства бытовой химии или косметики Название средства бытовой химии (косметики)
Фирма производитель
___________________________________
Наличие «этического знака»-________________
(ответ на вопрос, есть или нет на этикетке знак)
Изображение знака (перерисовать, с помощью родителей отлепить от средства и приклеить, найти винтернете , распечатать и приклеить)
Сделать вывод:
Используемая в моей семье бытовая химия (косметика)_____________________ производства _______________- (название фирмы-производителя) ______________имеет (не имеет ) указанных значков, обозначающих продукцию фирм не использующих тестирование на животных. Ее можно отнести к _______________(«черной», «белой «бытовой химии, косметики