Урок по биологии Эволюция человека приложение к уроку


Инструктивная карта
Задание №1 «Человек – часть живой природы. Какое место он имеет в системе органического мира?» С помощью стрелок соедините верные таксономические единицы.
Империя
Царство
ПодцарствоТип
Подтип
Класс
Подкласс
Отряд
Подотряд
Секция
Надсемейство
Семейство
Род
Вид Гоминиды
Млекопитающие
Человек
ГоминоидыПозвоночные
Человекоподобные
Клеточные
Животные
Многоклеточные
Ядерные
Приматы
Обезьяны
Человек разумный
Хордовые
Задание №2 Установите соответствие
1. Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку, а также выявите общие для них признаки.
Признаки Принадлежность
А) 46 хромосом в соматических клетках.
Б) объем мозга - 1300 см3.
В) развитые надбровные дуги.
Г) хватательный тип стопы.
Д) расширенный таз.
Е) наличие подбородочного выступа.
Ж) 48 хромосом в клетках.
З) S-образный позвоночник.
И) теплокровность.
К) наличие плаценты.
Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе.
М) объем мозга - до 500 см3. 1) человек;
2) человекообразные обезьяны;
3) общие признаки.
2. Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.
Характеристика Название
А) объем мозга – 700-1250 см3.
Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.
В) объем мозга – более 1400 см3.
Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.
Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.
Е) изготавливали примитивные орудия труда. 1) древние люди;
2) древнейшие люди.
задание № 4
Биологическая равноценность человеческих рас.
Определите, каким древним расовым типам людей верхнего палеолита соответствуют современные расовые типы по наличию у них общих монголоидных, негроидных и европеоидных черт. Назовите фактор генетического родства человеческих рас.
Задание №5
. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИВЕДЕННОМ ТЕКСТЕ, ИСПРАВЬТЕ ИХ
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный. 2. Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди. 3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки. 4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную. 6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.