Конспект часа классного руководства в 1 классе на тему: В гостях у Светофора
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Оренбурга
Час классного руководства на тему:
«В гостях у Светофора».
Учитель начальных классов: Солотова Л.М.
высшая квалификационная категория
Оренбург, 2017
Цель: учить различать дорожные знаки, познакомить детей с запрещающими, предупреждающими, предписывающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
Задачи:
1) формирование представления о соответствии дорожных знаков;
2) развитие внимания, речи, самостоятельности, наблюдательности, умения ориентироваться в различных ситуациях; развитие ИКТ-компетенции
у обучающихся;
3) воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные УУД:
обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные УУД :формировать у обучающихся умения работать в сотрудничестве со сверстниками и учителем;
умение работать в паре;
обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
Личностные УУД :способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;
помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Оборудование: карточки сигнальные, дорожные знаки, презентация, аудиозаписи, стихи.
1 слайд (пустой)
Ход занятия:
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Учитель:
- Ребята, прочитайте загадку, и вы догадаетесь, к кому в гости мы сегодня отправимся.
2 слайд
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир. (Светофор)
3 слайд
Учитель: Тема нашего занятия называется «В гостях у Светофора»
Определим главные вопросы урока:
Что означает слово постовой?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Для чего изучаем эту тему?
4 слайд
Ведущий:
-А сейчас отгадаем загадки и выберем вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие:
Идёт по рельсам он всегда
И держится за провода.
И всякий раз звонок даёт,
Что отправляется вперёд. (Трамвай.)
В городе он ездит,
Открывает двери нам,
Привязав два уха вместе
К длинным тонким проводам. (Троллейбус.)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Ведущий:
-На чём же нам удобно будет совершить путешествие?
- Пристегните все ремни безопасности.
(Вбегает Незнайка)
5 слайд
Незнайка: Ребята, здравствуйте! Помогите мне расшифровать, что означают буквы ПДД?
Ребята: Правила дорожного движения.
Незнайка: А, опять правила, это скучно. Зачем их придумывают? Кому они нужны?
Учитель: Почему ты бежал через дорогу, ты разве не видел красный свет светофора?
Незнайка: А я не знаю никакого светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Учитель: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?
Незнайка: Да, мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.
Учитель:
- Незнайка, ты вовремя пришел к нам в класс. Мы оправляемся в гости к Светофору.
Звучит песенка « Мы едем, едем, едем…!
6 слайд
Учитель:
- Ребята, первая остановка « Перекресток».
- Нас встречает постовой.
- А кто такой постовой?
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор».
Учитель:
- Ребята, на полянке что – то происходит.
В лесу на полянке встретились зверушки и стали рассуждать, нужен ли им светофор.
Учитель:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда- то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть
И первым начал ёжик
Песик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода.
И если он не будет
Как следует гореть
То на эту штуку
Не стоить нам смотреть.
Волк:
Я с песиком согласен!
Сказал, зевая волк.
А если б он работал.
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
И я сказал, зайчишка
Когда уже бегу
Следить за светофором,
- Простите, не могу.
Лиса:
У нас- лиса сказала,
Порядки здесь свои,
Нам светофор не нужен.
И правила нам не нужны!
Петушок:
Мне тоже он не нужен!
Сказал всем петушок.
Мой дом – это курятник
А вовсе не лесок.
Ведущий:
Услышав над собою
Разумные слова.
Я вообще летаю!
Прогукала Сова!
Ведущий:
Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник светофор…
Но мы с вами не зайцы,
Не волки, не петухи.
Хожу я на работу,
И в школу ходите вы.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои.
Учитель:
Ребята, а люди могут отказаться от светофора?
7 слайд
Учитель:
- Ребята, следующая остановка «Отдыхай – ка!»
Физкультминутка для глаз (про автомобили)
8 слайд
- Следующая игра:
- Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.
Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.
Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.
При красном свете должна быть тишина.
- Молодцы!
9 слайд
- Следующая остановка «Поиграй – ка!»
Учитель: игра « Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
«Это я, это я, это все мои друзья»
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
«Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает взрослым место
«Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас летит так скоро
Что не видит светофора?
10 слайд
Учитель:
Следующая остановка «Угадай – ка!»
- Ребята, светофор приготовил для вас загадки.
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит для пешеходов свет? (красный)
Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает. (желтый)
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет? (зеленый)
«Азбука города»
Город, в котором мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов11 слайд
Учитель: Следующая остановка «Дорожные знаки»
Работа с тренажером.
- А сейчас проверим ваши знания дорожных знаков. Поработаете в парах.
- Перед вами лежат карточки с изображением дорожных знаков. Я буду читать вам стихи, а вы должны угадать дорожный знак и выложить его на парте по порядку.
12 слайд
работа в парах.
Учитель читает стихотворение, дети находят соответствующий дорожный знак (среди знаков, разложенных на столе) и раскладывают их по порядку.
Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведетПешеходный ...(переход) знак "Пешеходный переход”
2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети,Только на...(велосипеде) знак "Велосипедная дорожка”
3. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт...(Медицинской помощи) знак "Пункт медицинской помощи”
4. Что мне делать? Как мне быть?Очень хочется мне пить, Да и есть охота тоже. По дороге кто поможет? Как увижу знак специальный я –Скоро будет пункт ... (питания) знак "Пункт питания”
5. И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает:Въезд машинам .. .(запрещает) знак "Въезд запрещен”
6. Землю роет человек. Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?Может, нам здесь покопать? знак "Дорожные работы”
Учитель:
- Молодцы! Справились с заданием.
13 слайд
- Следующая остановка «Светофорик!
1 ученик читает стихотворение «Светофор» М.Пляцковского.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
2 ученик:
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
-Ехать можно, путь открыт!
Учитель:
Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все мы обязаны подчиняться его сигналам.
5.Чтение стихотворений
1 ученик
Если ты спешишь в пути
Через улицы пройти
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись ПЕРЕХОД
2 ученик
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим НЕ РАЗРЕШАЙ!
3 ученик
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Запомните, ребята!
Смотреть нужно и налево и направо!
14 слайд
Учитель:
- Следующая остановка «Отвечай – ка!»
-Ребята, светофор приготовил для вас вопросы.
ВИКТОРИНА.
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
5. Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
6. Номер телефона скорой помощи.(03)
7.Где можно переходить улицу?
Только по пешеходному переходу, по подземному и наземному переходам.8. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.
Игра
(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)Быстрая в городе езда? - Да!Правила движения знаете?-Да!Вот в светофоре горит красный светМожно идти через улицу? - Нет!Ну а зеленый горит, вот тогдаМожно идти через улицу?-Да!Сел в трамвай, но не взял билет.Так поступать полагается? - Нет!Старушка, преклонные очень года,Ты место в трамвае уступишь ей?-Да!
Итог :
- У кого в гостях мы побывали?
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Как называются группы знаков?
(Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса).
- Что мы с вами повторили?
Рефлексия:
- Что понравилось?
- Что было интересно? Что не получилось? Почему?