Конспект урока по сельскохозяйственному труду тема Строение растения картофеля и клубней2


Приложение




Ход урока.
      I.Оргмомент.
      II.Опрос домашнего задания.
1. Как нужно готовить семена к посадке?
(собирать, высушить, пересортировать и убирать в сухое место) 
2. В какое время года мы собираем семена? (осень)
3. Цветы растут из семян.
4. Какие цветы вы знаете? (астры, ромашки, мимозы, бархатцы, колокольчики)
5. Это какой цветок? (работа по карточкам, рисункам).
Да все эти цветы вырастают из семян.
III. Физкультминутка.
               На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
             Опускаем руки мы по команде « два».
IV. Новая тема.
 а) знакомство с темой и целями урока.
  - Сегодня, на этом уроке мы с вами познакомимся со строением картофеля,  узнаем как из чего он растёт. Какие части имеет картофель?
 б) Ребята! Кто скажет что такое картофель? (овощ).
  - Да это овощ, которым мы питаемся.
 2. А вы видели где растёт он? –
  - Да, картофель растёт в поле, огороде. 
  - Растёт он кустом, имеет травянистые стебли и растёт прямо. (плакат)
Листья у него сложные и состоят из отдельных листочков.  (рисунок)
Картофель имеет подземные стебли , которые называются столонами. На конце столонов образуются клубни т.е картофель. Их бывает от 3-х до 10-и  штук. (плакат)
Клубни у картофеля бывают округлой или овальной формы, мелкие и крупные. 
Они покрыты кожурой белого, жёлтого, розового, фиолетового  или красного цвета.
Это картофель в разрезе. 
На картофеле т. е. клубнях есть углубления (вот они) это глазки, а в них почки. (рисунки),
После посадки картофеля почки  прорастают и образуются стебли, листья и корни. (плакат)
Потом картофель цветет . Цветы бывают разные. (рисунок)
Потом вместо цветка образуется плод. Это семена. (рисунки)
Работа с книгой.
- Часть картофеля, где глазков больше – верхняя (верхушка), противоположная – основание. Место прикрепления клубня к столону называется пуповиной. (показ частей картофеля). (рисунки),
 V. Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
 VI. Работа  с тетрадями. (рисовать картофель) 
      Словарная работа: Столоны, глазки, верхушка клубня, основание клубня, пуповина.
  VII. Закрепление. Обобщение.
1. О чем говорили сегодня на уроке?
2.  Какой бывает картофель?
3. Где растет картофель?
4.  Что изготавливают из картофеля?
5. Какие блюда, изготавливаемые из картофеля вы знаете? 
VI. Домашняя задания
Повторить части картофеля и ответить на вопросы стр. 87.
VII. Оценивание.
VIII. Итог урока.