Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике» (6 класс)


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тойгельдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Разработка урока по теме: «Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике»
(6 класс)
Исламова Л..Р.
2014-2015 учебный год
Тема: Высота в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике.
Цель: 1. Сформировать навыки построения высоты в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике. Совершенствование умений определять высоту.
2. Развитие умений сопоставлять и сравнивать.
3. Воспитание аккуратности, чёткости, точности.
4. Коррекция мышления, мелкой моторики.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, рисунки, карточки, геометрические инструменты, учебник- 100 страница.Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Повторение правил техники безопасности.
Формирование умений и навыков.
Упражнение на активизацию мыслительной деятельности.
Группы учеников (2 группы) получают карточку с изображением снеговиков и снежинок (сосчитать снеговиков и снежинок, снеговики- это число, а снежинки- месяц, получилась дата проведения урока) Работа в тетрадях (число, классная работа).
«Угадай!»
а) 8*9=72 6*10=60 500: 100=5 5*9=45
12+14=26 39-7=32 210:3=70 10*15=150
5 –х; 26- у; 32- д; 45- о; 60- ж; 70- н; 72- и; 150- к.
б) «Я- художник». 2 ученика на доске с закрытыми глазами должны нарисовать домик из геометрических фигур.
Игра «Найди лишнее!» Угол, сторона, основание, квадрат, вершина.
- Какая фигура имеет эти элементы? (Треугольник).
Повторение определения слова «треугольник». Классификация треугольников по видам углов.
а) практическая работа: начертить остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники (ученики поочередно работают на доске).
б) практическая работа: проведение высоты в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольнике.
Вывод. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание или на продолжение основания, называется высотой треугольника.
Физминутка.
Треугольник- руки вверх и хлопают, квадрат- ногами топают, звезда- изображают руками «волны», круг- кружатся.
Закрепление.
Упражнения на развитие слуховых анализаторов.
Глаза закрыты. Учитель читает слова, которые означают название предметов, если произносятся слова, обозначающие название предмета, которые имеют треугольную форму, ученики должны хлопать в ладошки (крыша, тетрадь, мяч, пуговица, ёлка, яблоко, предупреждающий дорожный знак- «ДЕТИ»).
Проверка/ рассмотрение рисунков, на которых изображены названные предметы.
Практическая работа. Работа по карточкам.
- Как называется треугольник АВС (по видам углов)?
Проведите высоту.
В

А С
- Как называется треугольник КМО (по видам углов)?
Проведите высоту.
М


К О
- Как называется треугольник EDF (по видам углов)?
Проведите высоту.

Взаимопроверка. Оценивание работ.
Игра «Что в мешке?»
*** Физминутка для кистей рук. (Под музыку «рисуем» в воздухе геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).*** Сколько на рисунке треугольников?

Домашнее задание.
№ 368 (2), страница 101.
VI. Итог.
а) -Подведем итог урока (учитель читает стихотворение).
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды- трудные дела
Мы трижды совершим.
-О какой геометрической фигуре идет речь в стихотворении? (О треугольнике).
«И столько же вершин». Чему посвящены эти строки? (Элементам треугольника).
Какой отрезок является высотой треугольника? (показ на чертеже).
Высотой треугольника является перпендикуляр проведенный из вершины треугольника к основанию.
б) Итог работы.

Отметьте ту рожицу из треугольников, которая отражает ваше настроение от нашего урока.
Оценивание знаний.