Конспект урока по сельскохозяйственному труду на тему:« СТОЛОВЫЕ КОРНЕПЛОДЫ. ЛУКОВИЧНЫЕ ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ»
ТЕМА:« СТОЛОВЫЕ КОРНЕПЛОДЫ. ЛУКОВИЧНЫЕ ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ» 6 КЛАСС
Цель: познакомить обучающихся с видами столовых корнеплодов и
луковичных овощных растений.Задачи:
образовательные:1. Познакомить обучающихся с понятием корнеплоды.
2. Учить различать корнеплоды и луковичные овощные растения.коррекционно – развивающие:1. Способствовать формированию активного восприятия материала урока
при помощи икт.
2. Способствовать развитию памяти через усвоение новых терминов.
3. Способствовать развитию логического мышления через применение
дидактического материала.воспитательные:1. Воспитывать интерес к урокам сельскохозяйственного труда
через демонстрацию практической значимости.
2. Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.Наглядность:
слайд-презентация.Оборудование:
индивидуальные карточки-задания;
учебник ;
мультимедийный проектор ;
ПК ;
экран.
План урока:I.Организация начала урока.(1мин) II. Сообщение темы и цели занятия.(1 мин) III .Разминка.(1 мин) IV. Проверка домашнего задания.(10 мин) V.Физкультминутка (2мин) VI.Работа по теме урока. (15 мин)VII.Закрепление нового материала(7 мин) VIII.Объяснение домашнего задания.(1мин) IX.Подведение итогов урока.(2мин )Ход урока:I.Организация начала урока.
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.1)Сверить количество обучающихся по списку.
2)Проверить готовность обучающихся к уроку.Учитель:
- Ученики, внимание –Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее –Начнём скорей урок.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
-Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему: «Столовые корнеплоды.
Луковичные овощные растения ». Вы узнаете, почему корнеплоды
называются столовыми и познакомитесь с несколькими видами луковичных
растений. III .Разминка.
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся.- Ребята, какой сейчас урок?
-Какой он по счету?
-Какой сегодня день недели?1.Работа в тетради.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку обучающихся, на соблюдение
орфографического режима, на аккуратность письма).
Учитель:
- Но прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте повторим
пройденный материал.IV. Проверка домашнего задания.
Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.1. Фронтальный опрос.- Что такое овощи? (2 ур)
- Почему человеку необходимо употреблять овощи в пищу? (2 ур)- В каком виде мы используем овощи в пищу? (3 ур)- На какие группы можно разделить все овощные растения? (2 ур)2.Сопоставить группы овощных растений и овощные культуры (расставить
стрелки). На выполнение задания- 2 мин. (2 ур)КОРНЕПЛОДЫ УКРОП,САЛАТ,ПЕТРУШКАКАПУСТНЫЕ ОВОЩНЫЕ ОГУРЕЦ,ТОМАТ,ПЕРЕЦРАСТЕНИЯПЛОДОВЫЕ ОВОЩНЫЕ СВЕКЛА,МОРКОВЬ,РЕПАРАСТЕНИЯЛУКОВИЧНЫЕ ОВОЩНЫЕ КАПУСТА ЦВЕТНАЯ,КАПУСТА РАСТЕНИЯ БРОККОЛИ, КАПУСТА КОЧАННАЯЗЕЛЕННЫЕ ОВОЩИ ЛУК, ЧЕСНОК (3 ур) КАПУСТНЫЕ ОВОЩНЫЕ ОГУРЕЦ,ТОМАТ,ПЕРЕЦРАСТЕНИЯЗЕЛЕННЫЕ ОВОЩИ КАПУСТА ЦВЕТНАЯ, КАПУСТА БРОККОЛИ,КАПУСТА КОЧАННАЯПЛОДОВЫЕ ОВОЩНЫЕ УКРОП,САЛАТ,ПЕТРУШКАРАСТЕНИЯ3.Задание «Угадай на вкус» (необходимо с закрытыми глазами съесть
кусочек овоща и назвать его)Учитель:
- Молодцы, ребята. Тему прошлого урока вы усвоили хорошо. Прежде чем
перейти к изучению новой темы, немного отдохнем.
V.Физкультминутка (проводит обучающийся).
-Мы стоим на огороде,Удивляемся природе.(Потягивание – руки в стороны.)Вот салат, а вот укропТам морковь у нас растёт.(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)Поработаем с тобой,Сорнякам объявим бой –С корнем будем выдиратьДа пониже приседать.(Приседания.)У забора всем на дивоПышно разрослась крапива.(Потягивания – руки в стороны.)Мы её не будем трогать –Обожглись уже немного.(Потягивания – руки вперёд.)Всё полили мы из лейкиИ садимся на скамейки.VI.Работа по теме урока.
Цель: познакомить обучающихся с видами столовых корнеплодов и
луковичных овощных растений. 1.ЗагадкиУчитель:
- Тема сегодняшнего урока «Столовые корнеплоды. Луковичные овощные
растения». Слайд №1. О каких растениях сегодня пойдёт речь , вы узнаете ,
отгадав загадки. Слайд №2. Я кругла и крепка, Тёмно-красные бока. Я гожусь на обед, И в борщи, и в винегрет. ( СВЁКЛА) Слайд №3. В землю спряталась девица, Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную. (МОРКОВКУ) Слайд №4.Круглый бок, желтый бок,Сидит в грядке колобок.Врос в землю крепко.Что же это? ( РЕПКА) Слайд №5.На вкус она чуть-чуть горька,Но внутри бела, крепка.Мы её на тёрке трем,Тем, кто заболел, даем. (РЕДЬКА) Слайд №6Красная мышка С белым хвостомВ норке сидитПод зеленым листом. (РЕДИС) Все разгаданные слова размещены на слайде (свёкла, морковь, репа, редька,
редис) 2.Объяснение учителя .-Все эти растения относятся к группе «Корнеплоды». Слайд №7 Корнеплоды- это разросшиеся утолщенные части стебля и корней растений.
Слайд №8Они делятся на 2 группы: столовые и кормовые.
Столовыми их называют потому, что они употребляются в пищу.
Кормовые корнеплоды используют для кормления животных. Их мы будем
изучать позже.
3.Работа в тетради.
Записать определение КОРНЕПЛОДЫ в тетрадь.Зарисовать схему.Столовые корнеплоды: столовая свекла, столовая морковь, репа, редька,
редис. Остановимся подробнее на столовых корнеплодах. К столовым
корнеплодам относят столовую свеклу, столовую морковь, репу, редьку,
редис. Слайд №9.
Столовые корнеплоды- двулетние растения. Слайд №10.В первый год
жизни из семян вырастают растения с корнеплодами. На следующий год при
посадке корнеплодов из них вырастают высокие стебли, на которых
образуются цветки и плоды. Так как семена получаются на второй год жизни,
эти растения называют двулетними.
В столовых корнеплодах содержится много витаминов и других полезных
для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами
питания. Не менее ценными являются и следующие овощные растения.4.Загадки. Слайд №11.Учитель:Он на грядке вырастает,Никого не обижает.Ну а плачут все вокруг, Потому что чистят.( ЛУК) Маленький, горький,Луку брат. ( ЧЕСНОК)5.Объяснение учителя.- Луковичные растения человек использовал в пищу с давних пор.
Слайд №12.Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и
целебного средства чуть ли не от всех болезней.
Не зря говорят « Лук- от семи недуг».
Луковичные растения бывают двулетние, трехлетние, многолетние.
Двулетний лук даёт цветоносные стебли, цветки и семена на второй год
жизни, трехлетний- на третий год, многолетний лук может расти на одном
месте много лет.
Самый распространенный из луковичных- репчатый лук. За ним идет
чеснок, потом лук-порей, лук- шалот и лук- батун.Слайд№13.Репчатый лук- имеет длинные трубчатые листья, под землей
образуется луковица.Слайд №14.Чеснок- имеет длинные плоские листья, под землей образуется
луковица, состоящая из одной или нескольких долек (зубков).Слайд №15.Лук- шалот- растение образует 5-20 некрупных луковиц.Слайд №16.Лук- порей- широкие плоские листья и продолговатая луковица.
Луковицу с крупным стеблем используют в супах, салатах и как приправу. У
молодых растений употребляют в пищу и листья.Слайд №17.Лук- батун- выращивают только для получения зеленых листьев.
Луковиц не образуется. 6.Работа в тетради. Слайд №18
Луковичные растения:
репчатый лук,
чеснок,
лук- порей,
лук- батун,
лук- шалот. .
Слайд 19 (пустой)
VII. Закрепление изученного материала.
Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.1.Задание «Убери лишнее».2 уровень
Лук-шалот, репчатый лук, редис, лук-батун, петрушка, лук-порей, морковь.3 уровень
Репа, столовая свекла, столовая морковь, чеснок, редис.2. Задание «Распредели по группам» .(Обучающиеся прикрепляют магнитом
то растение, которое им досталось, в определённую группу).Столовые корнеплоды Луковичные овощные растения3.Кроссворд «Угадай-ка!»
Отгадать загадки и полученные ответы вписать в клетки.
Ключевое слово- ОВОЩИ.VIII.Объяснение домашнего задания.
Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение
задания.-Прочитать материал на стр. 103. Ответить на вопросы на стр.103.IX.Подведение итогов урока.
Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.Учитель:
- К концу подходит наш урок,
Давайте подведем итог.- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? -Оценки за работу на уроке.
Я работаю учителем сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида и считаю, что одна из основных задач преподавателя сельскохозяйственного труда является воспитание в детях любви к родной земле, уважения к труду и людям труда. Для совершенствования практических умений и навыков включаю в программный материал упражнения для развития мотивации, мелкой моторики рук, глазомера, цветоразличения, которые создают условия для развития памяти, мышления и речи, творческих способностей. Это оказывает положительное влияние на трудовую деятельность детей с проблемами в здоровье, способствует их интеллектуальному развитию. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат. Значение игры на уроке трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Дети узнают много нового, полезного: названия деревьев, цветов, животных, знакомятся с профессией. Применяю дидактические игры. Тематические кроссворды на уроках с/х труда помогают повысить активность учащихся, развивать их память, наблюдательность, лучшему усвоению материала. Кроссворды предлагать учащимся индивидуально или всему классу, например, при повторении инвентаря. Использовать и кроссворды, составленные на основе загадок. Это оживляет урок, делает его занимательным, развивает у детей интерес к предмету. Назначение загадок – средство, развивающее логическое мышление, любознательность, и игровые элементы в учебном процессе.
Наглядный материал в данном случае привлекает внимание детей, яркие картинки таблицы способствуют концентрации внимания.
Характеристика класса. 1 ребёнок-инвалид с нарушением зрения, 5 детей имеют лёгкие отклонения в интеллектуальном развитии, 1 ребенок с ДЦП. Социальный состав семей детей с ОВЗ неоднородный, имеются категории: малообеспеченные, благополучные, семья с одним родителем, семья, оформившая опекунство. Отмечается грубое недоразвитие моторики и общей координации движений, испытывают значительные трудности в овладении письмом; не могут выделить клетку, не соблюдают строку; не дописывают элементы букв, иногда пишут буквы зеркально; предварительно не прочитывают слова перед списыванием, что приводит к ошибкам; испытывают трудности в звуковом анализе слова; не всегда различают начало и конец предложения
Но несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей имеются предпосылки для усвоения учебного материала по специальным (коррекционным) программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
15