Мастер-класс «О том, что сердцу дорого, душой повествовать…»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №111
Мастер-класс«О том, что сердцу дорого, душой повествовать...»
Дата проведения:_________________________________________________________
Время проведения: _______________________________________________________
Ответственная: Бгано ФМ
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги! Родители!
I. Вступление (мотивация).
II. Актуальность (призыв).
Цель: Привлечь внимание к скороговоркам, как основному средству формирования у детей четкого произношения звуков и слов родного языка. Развитие творческого восприятия ребенка.
Задачи:
Познакомить педагогов со скороговорками.
Развивать творческое воображение педагогов.
Способствовать развитию интереса к скороговоркам родного края.
Воспитывать нравственные качества, необходимые для формирования взаимоотношения в ходе речевой, игровой деятельности.
Этапы:
1 этап. Организационный.
Цель - вызвать интерес к теме выступления.
2 этап. Практический,
Цель - познакомить со скороговорками.
3 этап. Заключительный.
Сегодня я вас познакомлю с методикой обучения скороговорок нашего родного города.
Знание детских скороговорок расширяет представления о своем языке, истории города, его культуре и традициях. Это замечательное речевое упражнение, которое учит правильному и четкому произношению. Каждая скороговорка несет в себе определенный характер, построение, окраску и даже темп.
Скороговорки родного города - важная составляющая часть работы по формированию патриотической компетенции личности ребенка.
Призыв.
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговариватьВсе правильно и внятно Чтоб было всем понятно Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
1. медленно и отчетливо проговариваю каждое слово и каждый звук до максимально четкого и быстрого произношения всей скороговорки.
(Тоненьким грубым шепотом)
Сшит колпак не по-колпаковски.
Сделан колпак не по-колоколовcки.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колпак переколоколоватъ, перевыколоколовать.
II. Небольшие скороговорки произносятся быстро на одном вздохе.
Семьпополомичирифитиривариховская
(Это фамилия из 33 букв. Надо произнести радостно! Грустно!)
Игра «Паровозик»
III. При заучивании скороговорок для усилия мыслительных процессов помогают жесты.
Пришел Прокоп - кипит укроп
Ушел Прокоп - кипит укроп
И при Прокопе - кипит укроп
И без Прокопа - кипит укроп
IV. также для усилия мыслительных процессов помогает моторика рук.
На каждое слово или слог:
а) сжимаем пальцы в кулаки
б) стучим ладонью по столу
в) хлопаем в ладоши
Лекарь ларинголог легко вылечивал ларингиты.
V. Наглядность тоже помогает выучить скороговорку.
Король на корону копейки копил
А вместо короны корову купил
А этот король на корову копил
А вместо коровы корону купил
VI. Скороговорки можно использовать в игре:
Игра «Паровозик».
Каждому дано по одному слову из выбранной скороговорки. После этого вы должны последовательно называть каждый свое слово, как можно быстрее произнести всю скороговорку.
А теперь попытайтесь произнести всю скороговорку самостоятельно.
VII. Игра в «мяч» - играющие становятся в круг.
Я в центре произношу начало скороговорки и бросаю мяч одному из игроков, который должен договорить конец.
Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен. Ведь понимание большего всегда начинается с малого. В нашем случае с любви к городу, к людям, которые в нем живут и творят.