Клуб веселых и находчивых Знатоки басен


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект открытого мероприятия
Клуб веселых и находчивых
«Знатоки басен»
Воспитатель гпд:
Стихина М.С.
Ноябрь 2016 г.
Клуб веселых и находчивых «Знатоки басен»
Цель: систематизация и обобщение изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
- проверить знание текстов басен И.А.Крылова;
- повторить материал о басне;
- сложность смысловой и идейной стороны басни; 
- формировать читательский интерес.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, внимание, память, активность учащихся;
- развивать познавательный интерес учащихся;
- развивать умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательные:
- создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, ответственность, самоуважение.
Оборудование: Презентация, компьютер, проектор, карточки, тексты басен, картинки с изображением персонажей басен.
Предварительная работа: Изучение биографии и басен И.А.Крылова, разучивание басен подготовка презентации и карточек.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята!!! Совсем недавно на уроках литературного чтения вы проходили очень интересную тему «Басни Ивана Андреевича Крылова». Сегодня мы будем, играя состязаться в познаниях басен. Наше мероприятие называется «КВН «Знатоки басен». В этом состязании участвуют 3 команды. Итак, давайте поприветствуем 1-ую команду-команду «Мудрецы», 2-ая команда – команда «Всезнайки» и 3-яя команда – команда «Гении». Командам будут даваться задания, которые будут оцениваться нашим многоуважаемым жюри: …
Прошу вас не забывать, что так же жюри будут оценивать вашу дисциплину и умение работать в командах.
Итак, мы начинаем.
Всем известно, что Иван Андреевич Крылов помогает людям обнаруживать в себе недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Да, забавные история и смешные герои басен заставляют нас смеяться, но главная мысль басни всегда серьезна. Баснописец высказывает ее в форме нравоучительного вывода, мудрого совета, который обычно дается в начале или в конце басни и называется … (моралью).
И наш первый конкурс называется «Мораль басен».
Ваша задача вспомнить, к какой басни относится данная мораль:
1.« Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок» (Басня «Ворона и Лисица»)
2.Невежда так же в ослепленьеБранит науки и ученье,И все учёные труды,Не чувствуя, что он вкушает их плоды. (Басня «Свинья под Дубом»)
3. Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ( Басня «Лебедь, Щука и Рак»)
1.«К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, цены не зная ей,Невежда про нее свой толк все к уху клонит;А ежели невежда познатней,Так он ее еще и гонит» (Басня «Мартышка и Очки»)
2. У сильного всегда бессильный виноват:Тому в истории мы тьму примеров слышим,Но мы истории не пишем,А вот о том, как в баснях говорят… (Басня «Волк и Ягненок»)
3. А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь (Басня «Квартет»)
2.Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто помнит, что это за памятник?... А где он находится?...А кто изображен на постаменте, на котором восседает Иван Андреевич Крылов?... А вы знаете, что все животные ( и волки, и медведи и птицы) изображенные на памятнике, на протяжении всего творческого процесса, жили в мастерской у Скульптора Петра Карловича Клодта. Там не нашлось места только трем животным. А вот каким, вы ответите мне позже, прочитав информацию в нашем литературном уголке.
А сейчас следующее задание. Оно называется «Найди пару»
У вас на столах лежат листочки формата А4, клей - карандаш и карточки с различными животными. Ваша задача составить пары, которые звучат в названии басен, и приклеить на листы. Время выполнения:3 минуты.





2. Следующий конкурс называется «Ох, уж эти басни…»
(Карточки с недописанными баснями)
На ваших столах есть карточки с баснями в которых пропущены некоторые слова. Ваша задача вписать пропущенные слова и вспомнить пословицы и поговорки, которые можно применить к вашей басни и соответственно, аргументировать свой выбор.
ВОРОНА И ЛИСИЦА
Вороне где-то ___________ послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать - было совсем уж собралась,Да _________________, а сыр во рту держала.На ту беду Лиса близехонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил._______________ к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,И говорит так __________, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за ____________, что за глазки!Рассказывать, так, _________, сказки!
ПОСЛОВИЦА: «У лести нет чести», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
Попрыгунья СтрекозаЛето ___________ пропела; Оглянуться не успела,Как зима ___________ в глаза.__________________ чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом.Все прошло: с зимой ____________________________, голод настает;Стрекоза уж не поет;И кому же в ум пойдетНа _____________ петь голодный!
ПОСЛОВИЦА: «Делу время потехе час»
ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК
Когда в товарищах ___________ нет,На _________ их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только _________.Однажды Лебедь, Рак да ЩукаВезти с ___________ воз взялисьИ вместе трое все в него впряглись;Из кожи лезут вон, а возу все нет ___________!Поклажа бы для них казалась и легка:Да Лебедь рвется в облака,Рак ____________ назад, а Щука тянет в воду.
ПОСЛОВИЦА: «Один в поле не воин»
Молодцы ребята!!!
А как вы думаете, в чем была основная проблема в этой басни?... Правильно! В том, что лебедь рак и щука не смогли договориться и ни не умели работать в команде. А как вы считаете, мы умеем с вами договариваться? Во сейчас мы и проверим, вставайте в круг. Давайте с вами поиграем в игру «Кто главный» Игра…
Молодцы ребята! Как вы думаете, у нас получилось действовать как одна команда? Смогли бы мы с вами увезти повозку? Проходите на свои места.
4. «Мораль у басни такова»
Сегодня мы с вами вспомнили лишь некоторые басни Ивана Андреевича Крылова. А кто помнит, сколько приблизительно написал басен Крылов? (Более 200).
У вас на столах лежит одна из незнакомых вам басен, которая называется «Кукушка и петух». Как вы уже заметили, она разрезана на 3 части. Ваша задача восстановить последовательность. В/П:3 минуты
Кукушка и петух«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—«А ты, красавица, божусь,Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,Чтоб начала ты снова...Отколь такой берется голосок?И чист, и нежен, и высок!..Да вы уж родом так: собою невелички,А песни, что твой соловей!» —«Спасибо, кум; зато, по совести моей,Поешь ты лучше райской птички,На всех ссылаюсь в этом я».Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Все ваша музыка плоха!..»             _________За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха?За то, что хвалит он Кукушку.
Ребята, а как вы думаете, чего не хватает в этой басни?...(Морали). Придумайте мораль к этой басни.
И последнее на сегодня состязание «Конкурс капитанов». Капитанам ваших команд было задание выразительное чтение басен Ивана Андреевича Крылова.
И пока жюри подводят итоги, мне хотелось бы зачитать вам отрывок из стихотворения Петра Андреевича Вяземского «На радость полувековую» посвященного Ивану Андреевичу Крылову:
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят.
 Детям задаются вопросы: Как вы понимаете строки?Согласны ли вы с автором?
Слово предоставляется Жюри: