Рабочая программа по математике для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования Красноярского края
Лесосибирский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Красноярский строительный техникум»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01 Математика
общеобразовательного цикла основной программы профессионального обучения
для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего образования)
по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ

























2015


Рабочая программа разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ




Организация-разработчик:
Лесосибирский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Красноярский строительный техникум


Разработчик:
Штрак Кристина Гераклиевна, преподаватель математики































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

Результаты освоения учебной дисциплины

6

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. условия реализации программы учебной дисциплины

12

5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01 Математика

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения для профессиональной подготовки рабочих по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОДП.01 Математика входит в общеобразовательный цикл профильных дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Обучение дисциплине «Математика» ведется с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с использованием преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним.
Цель дисциплины:
коррекция и социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью, подготовка их к овладению профессией на основе полученных математических знаний.
Задачи дисциплины :
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики как части общечеловеческой культуры, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления;
развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой;
формирование логического, алгоритмического и математического мышления;
развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности с помощью систематической актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений;
развитие личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;
умение применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности доступных обучающимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности при изучении других учебных предметов;
Практическая направленность преподавания дисциплины, создание условий лучшего понимания обучающимися изучаемого материала достигается через решение задач, ориентированных по профессии, в связи с этим в курс изучения дисциплины включены следующие темы:
«Действительные числа», «Геометрические фигуры на плоскости», «Геометрические тела».
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия с действительными числами;
пользоваться основными единицами длины, массы, площади, объема; выражать мелкие единицы через более крупные и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи связанные с профессиями;
решать линейные уравнения;
работать с табличным представлением данных;
распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (длина отрезка, величина угла, периметр, площадь, объем)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
правила сложения, вычитания, умножения, деления действительных чисел;
единицы измерения массы и длины;
основные геометрические фигуры: отрезок, длина отрезка, угол,
градусная мера угла, прямоугольник, квадрат, треугольник, понятие
периметр прямоугольника, квадрата, треугольника, формулы площади
прямоугольника и квадрата;
характеристики тел их элементы и свойства;
понятие объема фигур;
изображение геометрических фигур;
геометрические формы – идеализированные образы реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, получить представление об области применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20



























2. результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
понимание значимости математики для освоения профессии 18466 Слесарь механосборочных работ, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных дисциплин и дисциплин общепрофессионального и профессионального цикла;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, и других видах деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
владение алгоритмом решения профессиональных задач,
применение правила сложения, вычитания, умножения, деления действительных чисел при решение текстовых задач связанных с профессией, выражать мелкие единицы через более крупные и наоборот, применять при решение задач;
владение стандартными приемами решения линейных уравнений, вычисление процентов от числа.
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
39

из них лабораторно-практических работ
28

I семестр
17

в том числе:


практические занятия
10

II семестр
22

в том числе:


практические занятия
18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20

в том числе:


-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
- Подготовка к практической и контрольной работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к их защите.
10




10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
1


Тематический план и содержание учебной дисциплины: МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
Методы обучения
Технологии обучения

1
2
3
4
5
6

Тема 1.
Действительные числа
Содержание учебного материала
3





1
Введение . Развитие понятия о числе . Сложение и вычитание целых чисел
1
1
Практический
Технология проблемно-диалогического обучения


2
Умножение и деление целых чисел.
1
1
Практический
Технология проблемно-диалогического обучения


4
Сложение вычитание и сравнение десятичных дробей. Математические действия с обыкновенными дробями
1
1
Практический
Технология проблемно-диалогического обучения


Практические занятия
10





1
Практическая работа № 1 «Умножение и деление целых чисел. Сложение вычитание и сравнение десятичных дробей.»
1





2
Практическая работа № 2 «Математические действия с обыкновенными дробями»
1





3
Практическая работа № 3 «Единицы измерения массы и длины»
2





4
Практическая работа № 4 «Представление данных в виде таблиц»
2





5
Практическая работа № 5 «Решение линейных уравнений»
2





6
Практическая работа № 6 «Решение прикладных задач на вычисление процентов»
2





7
Контрольная работа № 1
1





Самостоятельная работа обучающихся:
- Систематическая проработка конспектов занятий, (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
-Подготовка к практической и контрольной работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к их защите.
-Составление кроссвордов по теме «Дроби»
-Решение индивидуальных заданий
7





Тема 2.
Геометрические фигуры на плоскости
Содержание учебного материала
3





1
Точка прямая, отрезок . Угол, градусная мера угла
1
1
Создание проблемной ситуации; поиск решения проблемы;
метод практический
Технология деятельностного подхода


2
Виды треугольников и их измерения
1
1
Создание проблемной ситуации; поиск решения проблемы;
метод практический
Технология деятельностного подхода


3
Виды четырех угольников и их измерения
1
2
Создание проблемной ситуации; поиск решения проблемы;
метод практический
Технология деятельностного подхода


Практические занятия
8





1
Практическая работа № 7 «Измерения и построения отрезков и углов»
2





2
Практическая работа № 8 «Треугольник и его измерения»
2





3
Практическая работа № 9 «Измерения четырех угольников»
2





4
Практическая работа № 10 «Построение геометрических тел»
2





Контрольная работа № 2
1





Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практической и контрольной работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к их защите.
Решение кроссворда по теме «Геометрические фигуры на плоскости»
6




Тема 3.
Геометрические тела
Содержание учебного материала
2





1
Параллелепипед, куб, пирамида
1
2
Метод отбора материала
Информационно-коммуникативные


2
Тела вращения
1
2
Метод отбора материала
Информационно-коммуникативные


Практические занятия:
10





1
Практическая работа № 12 «Построение и вычисление площади поверхности геометрических тел: параллелепипеда, куба, пирамиды»
2





2
Практическая работа № 12 «Построение и вычисление площади поверхности тел вращения »
2





3
Практическая работа № 12 «Вычисление объемов тел»
2





4
Практическая работа № 11 «Геометрические тела в живой и не живой природе »
2





5
Практическая работа № 13 «Изготовление моделей пространственных фигур»
2





Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практической и контрольной работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к их защите.
Изготовление моделей пространственных фигур
7





Дифференцированный зачет
1




Всего:
39






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Математика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета «Математика»
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02).
В кабинете имеются утвержденные заведующим филиалом инструкции:
1. Правила поведения обучающихся.
2. Правила по технике безопасности.

Имеется журнал регистрации инструктажей по технике безопасности.

Оборудование учебного кабинета «Математика»:
автоматизированное рабочее место преподавателя
посадочные места студентов (по количеству студентов);
чертежные инструменты (треугольники, транспортир)
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика» входят:

Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
мультимедиапроектор
экран переносной

Наглядные пособия:
макеты геометрических фигур на плоскости
макеты геометрических тел

Учебные таблицы по стереометрии:
сечение многогранника плоскостью
сечение пирамиды плоскостью
сечение призмы и усеченной пирамиды плоскостью
вписанные геометрические тела
шар и его части
тела вращения

Плакаты по геометрии:
перпендикуляр и наклонная
угол между прямыми и плоскостями
параллельные прямые в пространстве
параллельность плоскостей
перпендикулярность прямой и плоскости
изображение пространственных фигур на плоскости
параллельные прямые в пространстве
перпендикулярность прямой и плоскости

Настенный плакат с алгебраическими формулами:
формулы сокращенного умножения
прогрессии
логарифм
свойства степеней и корней
формулы производной и интеграла

Дидактические материалы:
сборник справочного материала по алгебре и геометрии в таблицах
карточки с заданиями
методические указания для выполнения практических работ

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 класс, Учебник. – М.: Просвещение, 2011-205с

Дополнительные источники:
1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 6 класс, Учебник - М., Просвещение, 1987-256с
2. Макарычев Ю.Н Алгебра 7 класс, Учебник - М., Просвещение, 1982-253с
3. Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс, Учебник - М., Просвещение, 1994-280с
4. Макарычев Ю.Н. Алгебра 9 класс, Учебник - М., Просвещение, 1999- 271с
5. Погорелов А.В. Геометрия 7-11 класс, Учебник - М., Просвещение, 1991-283с

Интернет-ресурсы:
1. Информационные, тренировочные и контрольные материалы – Режим доступа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный.- Загл. с экрана
2. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов по математике– Режим доступа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный.- Загл. с экрана

Цифровой образовательный ресурс :
1. Задачи по геометрии , НОУ "Московский центр непрерывного математического образования": свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 - 47492 от 25.11.2011










5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

5.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)


Действительные числа
Ознакомление с ролью математики в профессии «Слесарь механосборочных работ». Выполнение арифметических действий над действительными числами. Решение линейных уравнений. Вычисление процентов от числа. Ознакомление с единицами измерения длины и массы.

Геометрические фигуры на плоскости
Ознакомление с понятиями площади, аксиомами и свойствами.
Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии. Изображение и обозначение основных фигур планиметрии, выполнение рисунков по условиям задач.
Вычисление основных измерений фигур: треугольника, четырехугольников, окружности.

Геометрические тела
Ознакомление с понятиями объема фигур. Описание и характеристика параллелепипеда, куба и пирамиды, перечисление их элементов и свойств.
Изображение параллелепипеда, куба и пирамиды. Вычисление линейных элементов фигур. фигур. Изготовление разверток и моделей фигур.


5.2 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения: освоенных умений , знаний

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Умения:


выполнять арифметические действия с действительными числами
- экспертное наблюдение и оценка практических работ: «Умножение и деление целых чисел. Сложение вычитание и сравнение десятичных дробей.», «Математические действия с обыкновенными дробями»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий ;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

пользоваться основными единицами длины, массы, площади, объема; выражать мелкие единицы через более крупные и наоборот;

- экспертное наблюдение и оценка практических работ: «Единицы измерения массы и длины»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

решать текстовые задачи, включая задачи связанные с профессиями
- экспертное наблюдение и оценка практических работ: «Геометрические тела в живой и не живой природе » , «Вычисление объемов тел»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

решать линейные уравнения
- экспертное наблюдение и оценка практических работ: «Решение линейных уравнений»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

работать с табличным представлением данных
- экспертное наблюдение и оценка практической работы: «Представление данных в виде таблиц»
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи
- экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Геометрические фигуры на плоскости», «Геометрические тела»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (длина отрезка, величина угла, периметр, площадь, объем)

- экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Геометрические фигуры на плоскости», «Геометрические тела»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

Знания


правила сложения, вычитания, умножения, деления действительных чисел
экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Действительные числа»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

единицы измерения массы и длины
экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Действительные числа»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

основные геометрические фигуры: отрезок, длина отрезка, угол,
градусная мера угла, прямоугольник, квадрат, треугольник, понятие
периметр прямоугольника, квадрата, треугольника, формулы площади
прямоугольника и квадрата
экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Геометрические фигуры на плоскости», «Геометрические тела»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

характеристики тел их элементы и свойства
экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Геометрические фигуры на плоскости», «Геометрические тела»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

понятие объема фигур
экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Геометрические фигуры на плоскости», «Геометрические тела»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

изображение геометрических фигур
экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Геометрические фигуры на плоскости», «Геометрические тела»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ

геометрические формы – идеализированные образы реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, получить представление об области применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве
экспертное наблюдение и оценка практических работ по темам: «Геометрические фигуры на плоскости», «Геометрические тела»
- экспертная оценка письменных проверочных работ;
- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;
- экспертная оценка выполнения контрольных работ


5.3 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Оценка результатов
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

личностных



понимание значимости математики для освоения профессии 18466 Слесарь механосборочных работ, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных дисциплин и дисциплин общепрофессионального и профессионального цикла
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, и других видах деятельности
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
своевременное выполнение самостоятельных аудиторных и внеаудиторных работ
рациональное планирование и организация деятельности в соответствии с поставленной задачей;
построение моделей решения математических задач.
своевременное выполнение самостоятельных, внеаудиторных работ
сбор, обработка, структурирование и представление информации в доступном виде в соответствие с поставленной задачей
оценка эффективности и качества выполнения своей работы.
коммуникабельность и ответственность за свои действия при выполнении работы в команде.

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях, при решении математических задач по профессии
экспертная оценка выполнения тестовых заданий.
экспертная оценка выполнения письменных домашних работ.
экспертная оценка выполнения письменных математических диктантов.
экспертная оценка контрольных работ

метапредметных



умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира
сбор, обработка, структурирование и представление информации в доступном виде в соответствие с поставленной задачей
использование синтеза профессионального и личностного опыта при решении поставленных задач;
осуществление мониторинга собственной деятельности.
оценка эффективности поиска необходимой информации
правильность использования справочной литературы по математике.
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества;

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях, при решении математических задач по профессии
экспертная оценка выполнения тестовых заданий.
экспертная оценка выполнения письменных домашних работ.
экспертная оценка выполнения письменных математических диктантов.
экспертная оценка контрольных работ

предметные



сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке
решение индивидуальных стандартных и нестандартных практических задач по математике

экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях, при решении математических задач по профессии
экспертная оценка выполнения тестовых заданий.
экспертная оценка выполнения письменных домашних работ.
экспертная оценка выполнения письменных математических диктантов.
экспертная оценка контрольных работ

сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления
сбор, обработка, структурирование и представление информации в доступном виде в соответствие с поставленной задачей



владение алгоритмом решения профессиональных задач
применение правила сложения, вычитания, умножения, деления действительных чисел при решение текстовых задач связанных с профессией, выражать мелкие единицы через более крупные и наоборот, применять при решение задач
демонстрация навыка решения текстовых задач связанных с профессией
уровень владения понятийным аппаратом
демонстрация навыка вычислительных действий с действительными числами
уровень владения вычислительными навыками


владение стандартными приемами решения линейных уравнений, вычисление процентов от числа
демонстрация навыка решения линейных уравнений
демонстрация навыка вычисления процентов
уровень владения вычислительными навыками


владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
уровень владения понятийным аппаратом о плоских и пространственных фигурах
демонстрация навыка выполнения чертежей геометрических тел основываясь на их определениях и свойствах.
опыт распознавания геометрических фигур на чертежах, моделях и в реальном мире при решении задач профессиональной направленности.
уровень сформированности навыка решения геометрических задач.


















Лист согласования

Утверждена
приказом директора техникума
от__________________ №__________


Согласовано
Заведующий филиалом
___________________ ___________________


Согласовано
Зам.директора по УР
___________________ ___________________


Согласовано
Начальник отдела по УПР
__________________ __________________


Согласовано
Председатель МО
_________________ _________________












13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515