Один день из армейской жизни
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Один день из армейской жизни»
мероприятие, посвященное завершению месячника оборонно-массовой работы.
Мероприятие подготовила: учитель ОБЖ Евстигнеева Ж.Л.
Мероприятие проведено:28.02.2015г.
Цели:
1. Формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания.
2. Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
3. Способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.
Место проведения: МБОУ «СОШ № 5» г. Сосногорска, спортивный зал
Участники: учащиеся 10-11 класса (4 юношей,2 девушки)
Оборудование: ориентиры(конусы), форма военнослужащего (2 комплекта), овощи (картофель), тарелки, тестовые задания для команды, рюкзак(2 шт.), пневматические винтовки(2 шт.), гимнастические маты(2 шт.), пули, материал для шифровки, бинты, грамоты, музыкальное сопровождение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь в нашем спортивном зале на мероприятие «Один день из армейской жизни», посвященное завершению месячника оборонно-массовой работы образовательных учреждениях г. Сосногорска. Но не может быть мероприятия без нашего многоуважаемого жюри. И так:
Главный судья мероприятия «Один день из армейской жизни»- директор школы Данилова Лариса Леонидовна;
судьи на этапах, выпускники нашей школы, ребята, которые прошли службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации – Миасарян Гагик и Витчуков Андрей.
А сейчас давайте поприветствуем наших участников, команду 10 «А» класса, команду 11 «А» класса. Капитаны, доложить о готовности! (доклад: «Товарищ главный судья, команда …. класса для участия в мероприятии «Один день из армейской жизни», готова. Капитан…). Ну что ж все на своих местах, давайте начнем.
1-й конкурс «Подъем»
Рано утром звучит команда «Подъем», и наши новобранцы должны быстро встать. И так, из положения «упор, лежа». По команде «Марш», встать, оббежать ориентир, передать эстафету путем касания плеча.
2-й конкурс «Военная форма солдата»
Участвуют две команды по шесть человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды. Участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку, пилотку, вещмешок, автомат.
3-й конкурс «Тактическая подготовка»
А сейчас наши команды попробуют расшифровать текст секретной записки
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1 – 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 16, 5,15 1, 11,1,19 32,26,1, (ОХРАНА МОСТА – ДВА ТАНКА ЗА РЕКОЙ СЛЕВА, В ОВРАГЕ ОДНА КАТЮША).4-й конкурс «Медицинская подготовка»
Участвуют два человека из команды. На обозначенную линию нужно прибежать, юноша садиться на стул, а девушка накладывает повязку «чепец».
5-й конкурс «Минное поле»
Перед вами поле с минами и вы должны его разминировать. Участвуют все команды одновременно. Команды строятся в шеренги. У первого игрока в каждой команде по мячу(тяжелый, набивной). Посередине площадки на равном расстоянии друг от друга ставят кегли (по количеству участников в команде). По сигналу ведущего участники по очереди (в каждой команде) метают мячи в стоящие кегли.
Жюри считает количество сбитых и не сбитых кеглей и присуждает баллы.6-й конкурс «Наряд вне очереди»
Очень солдата жизнь нелегка, ждут и на кухне большие дела.
Если же свыше нарушил приказ, картошку почистить придется не раз.
А сейчас наши участники должны почистить картошку. Кто быстрее и качественнее.
7-й конкурс «Стрельбы»
Ведущий. Перед вами мишени. Подбежав к обозначенной зоне, ложитесь на гимнастический мат, заряжаете винтовку и делаете один выстрел на поражение мишени (воздушный шар). Независимо от того попал или нет, возвращаетесь обратно.
Ведущий.
Наши участники прошли все этапы и нашему многоуважаемому жюри необходимо подвести итоги.
Итоги подведены. Слово предоставляется главному судье - Даниловой Ларисе Леонидовне (вручение грамот).
Слово предоставляется нашим выпускникам. Ребятам, которые не понаслышке знают, что такое служба в армии.
Вот и наступил момент расставания, но мы не прощаемся, а говорим лишь до свидания.
Литература
ДурневР.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
ЗанькоН.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: Лабораторный практикум. Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование).
Карпова Е.В. Игровые классные часы. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 128 с. - (Воспитать человека).
Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009
Основы безопасности жизнедеятельности. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся. 10-11 классы: Методическое пособие / Волокитин А.А., Грачев Н.И., Жильцов В.А. и др. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2009. - 254 с. - (Библиотека учителя).
Основы безопасности жизнедеятельности: Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов / А.А. Волокитин, Н.Н. Грачев. В.А. Жильцов и др. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2004. - 256 с. - (Библиотека учителя).
Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др.; под ред. А.Т. Смирнова; Российская академия наук, Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2007. - 224 с.
Соловьев С.С. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 192 с. - (Библиотека учителя).
Чумаков Б.Н. 10 заповедей сохранения жизни. - М.: Пед. общество России, 2005. - 64 с.