Конспект занятия по нетрадиционным техникам в изо Такие разные снеговики старшая группа «Такие разные снего
Конспект занятия
по нетрадиционным техникам
в изобразительной деятельности детей
старшей группы
«Такие разные снеговики»
Составила и провела
Воспитатель Шарый Вера Семеновна
Программное содержание:
развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения;
формировать интерес к эстетической стороне предметов, учить дополнять композиции деталями, обогащающими изображение;
при создании образов поощрять применение разных приемов: мозаичный способ изображения, обрывание салфетки, работа с манной крупой, ватой, пуговицами, наклеивание изображений;
продолжать обогащать словарь детей формулами словесной вежливости (разговор по телефону, приветствие, просьба);
способствовать развитию коммуникативных способностей, умения договариваться, налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности;
воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Ход занятия.
Звучит музыка «В лесу родилась елочка». Дети заходят в зал за воспитателем.
Восп. - Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, поздо-ровайтесь. (Здравствуйте). И присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а чья любимая песня звучит? ... Деда Мороза. Правильно Скоро праздник Новый год.
Говорят под новый год, что ни пожелается
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Надо лишь свои заветные желания написать в письме Дедушке Морозу. (Звучит запись голоса Д/М).
Д/М.- Здравствуйте, ребята, скоро Новый год и мне пришло много писем, а ваших писем нет, не знаю, что и делать, Пишите, присылайте, буду ждать.
Восп. - Ребята, а мы написали письма Дедушке Морозу? Да. Сколько разноцветных конвертов с письмами у нас получилась (4).
Правильно, красный, желтый, синий, зеленый.
Но как же нам передать наши письма Дедушке Морозу? Вы знаете?.
А вот отгадайте загадку.
Он не мал и не велик снежно белый почтовик
У него морковкой нос, очень любит он мороз. (Снеговик)
Восп. - Да, это снеговик- почтовик, служба доставки почты Дедушки Мороза и нам надо сделать таких снеговиков. Конвертов у нас 4
Значит нам надо сделать 4 снеговика.
Вот здесь на столах много различного материала, выберите понравив-шийся, договоритесь, пожалуйста, кто, что будет делать и присаживай-тесь. (Дети садятся за столы).
Восп. - Из какого материала вы будете делать снеговика? А вы? А вы?
Приступайте к работе.
(Работа детей) По окончанию работы выставляю работы на стенд
.Рассматриваем.
Восп. - Какие разные получились у вас снеговики, и все веселые и озор-ные. Сейчас мы дадим каждому снеговику конверт (синий, зеленый, красный, желтый- на 2-х стор. Скотч).
(С тревогой) - Ребята, но мы не узнали самого главного, дорогу к
Дедушке Морозу. Что же делать ? Надо звонить ему. Кстати, где живет Дедушка Мороз? (В Великом Устюге) Правильно и у меня есть его телефон. Кто будет говорить с Дедушкой Морозом? (Ребенок- я) Иди сюда (Набираю телефон).Голос Д/М.
Д/М. - Дед Мороз слушает.
Ребенок — Здравствуй, Д/М ,это ... из детского сада в Новопеределкино.
Мы написали тебе письма, сделали снеговиков, а дорогу к тебе не знаем.
Что нам делать?
Д/М. - Я пришлю к вам своего снеговика-почтовика. Ждите его до свидания.
Восп. - Ребята, Смотрите Снеговик уже направился к нам. (Стук в дверь).
Снеговик,- Здравствуйте, ребята, снеговика вызывали? (Да).
Дед Мороз прислал меня к вам, чтобы показать дорогу в Великий Устуг вашим снеговикам, где они?
Восп. - Вот они, посмотри.
Снеговик- какие красивые разные снеговики-почтовики и такие же веселые как и я. Люблю я пошутить и поиграть. А вы играть любите?
(Да). Вот и поиграем в игру «Вы глаза скорей закройте»
Вы глаза скорей закройте, досчитайте до пяти
1, 2, 3, 4, 5
А теперь глаза откройте
Где снеговик спрятался скажи?
(Играют 2 раза, а на третий раз Снеговик исчезает захватив с собой снеговиков с конвертами. Дети открывают глаза, а снеговика нет).
Восп.- А где же снеговик-почтовик ? И наших снеговиков нет? Где же они?
(Сразу появляется картинка с удаляющимися 5 снеговиками с разными конвертами)
Восп. - Смотрите, смотрите они уже в лесу по дороге к Дедушке Морозу. Хорошо мы все справились с заданием! И теперь будем ждать Дедушку Мороза с подарками на Новый год ! Вот и все.
Давайте скажем гостям «До свидания».
Под музыку дети выходят из зала.